Блог Яндекса для вебмастеров

Виджет с чатом Яндекса теперь и для вашего сайта

Через Яндекс.Диалоги уже год можно подключать чаты с вашим бизнесом к Поиску, Алисе и Директу. С сегодняшнего дня виджет с таким чатом можно будет добавить и на ваш сайт. Благодаря этому у пользователя появится единое место для хранения истории переписки, а у бизнеса — возможность оповестить пользователя об ответе даже если он уже ушёл с сайта: используя сервисы Яндекса для уведомления об этом. 

Для того чтобы скопировать код виджета для вашего сайта, перейдите в одноименный раздел настроек вашего чата в Яндекс.Диалогах

Подробнее о том, как подключить виджет к вашему сайту, читайте в нашей Помощи.

Команда Яндекса

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

93 комментария
Тоесть я правильно понимаю , что это замена многим чатам которые установлены на сайтах ? А функционал такой же как у живо сайта например .. ?
Обновлено 15 марта, 19:33
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 марта, 17:23
kirillskripko,
Jivosite - чат-платформа, вы через неё (или иную другую поддержанную платформу) подключаетесь к Диалогом со своим чатом. А подключение к Диалогам, в свою очередь, даёт доступ к чатам в Поиске, Директу, Алисе, при желании - установки виджета на сайт от Яндекса. 
Доставка воды в СПб
19 марта, 17:10
Елена Першина,
У меня вопрос по адаптивному дизайну. Его наличие или отсутствие влияет на качество сайта, что косвенно может повлиять на место в поиске десктопных версий? Или может быть напрямую влияет?
platon
Сотрудник Яндекса19 марта, 21:46
Доставка воды в СПб,
я не Елена, но отвечу. Такие моменты (влияние конкретных факторов на ранжирование) мы не комментируем.
Обновлено 19 марта, 21:46
На доске инфо
15 марта, 19:39
Статья 23 Конституции РФ 1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. 2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.


На каком основании яНДЕКС собирает и хранит информацию?
Александр
15 марта, 20:21
На доске инфо,
так если вы не будете общаться в чате, и хранить будет нечего. Если же вы захотите в нем общаться, вам придется принять условия использования. Вроде бы логично. Сейчас, чтобы о вас никто ничего не хранил - нужно практически не использовать Интернет, а если использовать, то браузер без поддержки JavaScript и многих других вещей, в постоянном режиме инкогнито и без регистраций. В противном случае о вас и так будут все знать )
На доске инфо
16 марта, 06:30
Александр,
Давно существуют вполне себе функциональные чаты, хранящие информацию только на сервере сайта установки.
Александр
16 марта, 12:54
На доске инфо,
и много вы таких чатов видите на сайтах? Абсолютное большинство использовало и использует сторонние виджеты чатов, поскольку они постоянно развиваются и предоставляют необходимые инструменты для анализа. В конечном итоге, какая для вас принципиальная разница между "разрешить хранить данные сайту" и "разрешить хранить данные Яндексу"? И там и там ваши данные будут храниться. Более того, в случае централизованных и глобальных сервисов ваши данные будут храниться только в одном месте, а когда у каждого сайта свой чат - ваши данные хранятся на каждом из сайтов. Т.е. так вы один раз ввели свое имя, а так вы вводите свое имя на каждом из сайтов. Не хотите оставлять данных - так не предоставляйте их, насильно же из вас паспортные данные пока еще не выколачивают )
Валентин Д.
15 марта, 21:09
На доске инфо,
о, а вот и дуболомы Урфина Джуса подъехали. Без вас было скучно ;)
Обновлено 15 марта, 21:09
На доске инфо
16 марта, 06:31
Валентин Д.,
Приветствуем Вас, представитель Урфина Джуса. Мы будем рады, что Вам с нами будет не скучно.
platon
Сотрудник Яндекса16 марта, 21:19
На доске инфо,
о том, как Яндекс обрабатывает информацию о вас, можно прочитать в политике конфиденциальности https://yandex.ru/legal/confidential/ . 
Вот это клёво
Александр
15 марта, 20:23
skarui,
да, я вот все сомневаюсь, ставить чат или нет на сайт, но, похоже, что если можно будет таким образом возвращать уже ушедшего пользователя, мало ли, не получил сразу информацию или еще какие проблемы - это может быть полезно. Надо будет только посмотреть, как это на практике будет работать.
Валентин Д.
15 марта, 21:11
Александр,
а как вы чатом собираетесь возвращать человека на сайт? Ну за исключением сценариев, где он оставил контакты в чате. 
Александр
15 марта, 22:28
Валентин Д.,
исходя из текста новости: "у бизнеса — возможность оповестить пользователя об ответе даже если он уже ушёл с сайта: используя сервисы Яндекса для уведомления об этом" - об этом вроде бы как речь и идет, что пользователь будет оповещен по сути средствами по аналогии с пушами. Но, как это будет выглядеть на практике? В противном случае при чем тут тогда сервисы Яндекса и какую иную роль они могут играть. Если у меня будет контакт - я и так с пользователем свяжусь. Может, конечно, что-то недопонял, но для меня это именно так звучит. Интересно будет послушать комментарии.
Обновлено 15 марта, 22:29
Валентин Д.
15 марта, 23:00
Александр,
тоже не понял, будем ждать Елену
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 марта, 17:26
Александр,
ну, комментарий выше очень правильный - через интерфейс наших сервисов и разные типы нотификаций. В Яндексе сейчас обновляется единая система уведомлений пользователей, чтобы они всегда были в курсе ответов на их вопросы и комментарии, новых письмах и т.д. 
Комментарий удалён
Komputers Best,
Вашему сайту этот не надо у него дизайн 2010 года...
FantoM,
 При чём тут дизайн?
Вячеслав
16 марта, 06:21
FantoM,
Ну, для целевой аудитории за 40+ (как я, например), норм дизайн... Не 2010, а 2005 года - то, что надо! Для других поколений у них, думаю, другая версия сайта имеется.
Komputers Best,
 плохо установил) сайт конечно надо обновить
admin@ruscoins.tk
15 марта, 23:48
art36057217,
FantoM,
зато ссылку запостил и переходы получил... какая разница как установил - захотел бы правильно прочитал бы мануал...
Александр
16 марта, 13:00
admin@ruscoins.tk,
нет, это не ссылка, это упоминание, ссылка будет вот так . Хотя, какая принципиальная разница, тут тех переходов.. Это же не Lenta.ru. А вот насчет установки - все верно.
Обновлено 17 марта, 17:30
Komputers Best
16 марта, 14:11
admin@ruscoins.tk,
Большая разница, именно поэтому и запостил чтоб узнать, потому-что от Яндекса приходят письма на не отвеченные вопросы, и ссылка тут не причём, нужно просто помощь, спросил у вас люди должны же видеть может на сайте что нужно сделать итд.. Причём тут пост здесь рекламу давать как на болоте рыбу ловить...(((
Komputers Best
16 марта, 14:51
art36057217,
 Если сайт обновить, то это на многом скажется не в лучшею сторону..
admin@ruscoins.tk
16 марта, 14:57
Александр,
а это как с виджетом... просто не получилось:))
admin@ruscoins.tk
16 марта, 15:00
Komputers Best,
рыбы в болоте конечно нет, а ссылки и переходы получить здесь многие пытаются (это раз), собственно это было с чисто юмористическим уклоном коммент (это два), у меня к вам ничего личного и обидеть не хотел (это три)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 марта, 17:30
Александр,
тоже поспамить захотелось, Платон, что меня стал порой заменять, слишком мягок, не банит? Я ему могу помочь это исправить :) 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 марта, 17:31
admin@ruscoins.tk,
бан за такое тут тоже получить не сложно, не переживайте ) 
Александр
18 марта, 01:21
Елена Першина,
в качестве спама это было бы бессмысленно и не эффективно, что вы и подтвердили. Для спама легче "переименоваться" в домен и поставить вместо аватара значок сайта и спокойно отвечать в блоге. Но я же такой ерундой не занимаюсь? Теоретически, и правда, имеет смысл убрать возможность ставить ссылку, дабы не вводить в заблуждение или искушение пользователей, либо фильтровать, разрешая только допустимые ссылки, например, на тикеты или сервисы Яндекса. И пишущих бы не смущали, и вам меньше работы по чистке комментариев от нежелательных ссылок.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 марта, 17:29
Komputers Best,
знаете, почему так много комментариев про некорректность вашего? Потому что вы не могли бы установить сейчас Диалоги, не подключив провайдера, а при подключении провайдера вы не могли бы не узнать, что интерфейс для оператора в нём. В связи с этим ссылку на сайт выше удалила. А совет тут очень простой: если правда подключили, а ответы не доходят - напишите провайдеру, через которого и подключались к диалогам, то есть Чат-платформе. 
Komputers Best
17 марта, 17:58
Елена Першина,
Ну вот собственно и нужен был вежливый нормальный совет и можете теперь удалить мои посты, а кричать Вам я скажу к чему приводит, это инструкция ваша которую Вы всем автоматом даёте в виде ссылке по настройке, не все понимают её или всегда что-та может пойти неправильно в процессе, и следующее, я когда составлял сюда вопрос в нём было сказано что ссылку можно добавить для пояснения выделив её, и что я по вашему нарушил, а помоему тут попахивает какойта быдлятиной, вы не помагаете нехре…..(((((((((((((
Komputers Best
17 марта, 18:11
Я обратился с конкретным вопросом помочь разобраться и вот Вы посмотрите что Вы все мне тут насоветовали, за исключением Елены теперь хоть понятно немного стало, а то один мне говорит сайт обнови (может ещё посоветуете в другой город переехать)…(((
Все пока JivoSite,LiveTex,RedHelper итд
gunsturusd,
только хотел написать.
Еще несколько лет назад я это писал, что скоро ребята сильно потеснят ;)
П.С.: если сервис Яндекса будет работать абсолютно так же, как и живосайт или мороженка - то смысла нет в них - можно использовать Яндекс.
Конкретно про этот сервис - я рад.
П.С.: как вариант, теперь пойдет жара за каждого клиента и будут всякие плюшки.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 марта, 17:33
lulu106,
чат-платформы - это то, через что вы подключаетесь к Диалогам. Даже чтобы этот виджет сейчас использовать, вам они будут нужны. Наша задача тут - дать инфраструктуру для общения с пользователями за счёт наших сервисов. 
Елена Першина,
другими словами - в топку живосайт в перспективе?(можно приватно).
Александр
17 марта, 21:14
lulu106,
на самом деле - нормальный процесс развития: поглощение.

Турбо и Дзен будут собирать трафик, даже в этой ветке Елена говорит о Турбо как удобном месте установки чата, Я.Аура заменит частично социалки, Я.Чаты - виджеты, поскольку будут работать напрямую, а главное - они будут "догонять" клиента, в отличие от остальных, ну и реклама через РСЯ.

Со временем, если не ориентироваться на Гугл, к примеру, а у многих с него трафика и так нет - Яндекс останется как основной и единственный источник трафика и заработка, а следовательно и сам сайт будет ни к чему. В принципе, вы уже сейчас может создавать только ленту и держать место лишь для хранения медиа-контента. А если медиа-контент отсутствует или его брать сторонний - то и для него не нужен будет. Таким образом, по факту, сайт не нужен, все легко уже сейчас заменить сервисами Яндекса.
Обновлено 17 марта, 21:14
Денис Е.
17 марта, 23:44
Александр,
клевая монополия получается ? )
Александр
18 марта, 01:10
Денис Е.,
«Nothing personal, it's just business»
webmaster.popov
21 марта, 16:59
lulu106,
честно говоря не понятно где сам кабинет с чатами и всякой статистикой. Ну поставил код, дальше не понятно где чатиться с клиентосами )
platon
Сотрудник Яндекса22 марта, 07:52
webmaster.popov,
общение с клиентами происходит через инструмент, который предоставляет вам ваш провайдер чатов. Статистику по диалогам вы можете увидеть в Вебмастере во вкладке Свойства, а также в личном кабинете провайдера.
webmaster.popov
22 марта, 10:36
platon,
То есть он прикручивается к тому же Живосайту или Битрикс24?
А смысл тогда код менять ? )

platon
Сотрудник Яндекса24 марта, 10:15
webmaster.popov,
вы можете поставить виджет Яндекса и продолжать пользоваться своим провайдером. Все сообщения также как и раньше, будут приходить в инструмент, предоставляемый чат-провайдером.
Какой из двух виджетов оставить - решать вам:)
есть возможность переместить виджет влево?  в документации не нашёл
platon
Сотрудник Яндекса17 марта, 10:04
Илья,
увы, пока такой возможности нет. Передам ваше пожелание команде Сервиса.
lancer-1977.petrov
16 марта, 16:08
Страница грузится быстрее с чатом яндекса чем с живо чатом - это факт
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 марта, 17:33
lancer-1977.petrov,
еще они же в Турбо-страницах есть ) Мы вообще за быстрые технологии, в том числе и в чатах ) 
Сергей С.
20 марта, 07:49
Елена Першина,
про быстрые технологии - это вы хорошо сказали.
А Яндекс не хочет внедрить свои "быстрые технологии" для оперативного решения реальных проблем клиентов? Особенно в таких случаях, когда при переносе ПДД в другой аккаунт отваливаются все существующие ящики компании.
Текущий формат техподдержки сервисов - банальное неуважение к клиентам. 
Хотя на самом деле проблему можно было решить в течении часа после обращения и даже быстрее.
platon
Сотрудник Яндекса27 марта, 15:26
Сергей С.,
я не Елена, но отвечу. Дело в том, что мы столкнулись с большим количеством обращений в связи с объединением сервисов Почта для домена и Коннект. Разумеется, мы будем прикладывать все усилия, чтобы оперативно обрабатывать заявки наших пользователей.
Настроек позиционирования на сайте нет, ставишь и перекрывает функционал сайта своей иконкой.  На мобильной версии тоже не убрать. Конкретно для меня, пока ни о чем. А так бы сменил.
Обновлено 16 марта, 19:21
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 марта, 17:34
stashbk,
 спасибо, с командой уже обсудили этот момент. Для мобильных версий лучше использовать Турбо-страницы, там удобно подставлять. 
Елена Першина,
Здравствуйте. Спасибо за ответ. Дело в том, что у меня сервис с нестандартным функционалом и турбо-страницы в их текущем виде я поставить не могу пока. На мобильной версии виджет мне не нужен совсем, в JIVO у меня он тоже для мобилок отключен. Хотелось бы иметь возможность его полного отключения на мобильных устройствах и у вас.
А как же теперь быть с живо сайтом удалять и менять на яндекс чат? Какая между ними разница?
Veselo-igray,
разница в том, что про живо есть целый web ресурс со всеми данными, а про этот чат задают вопросы.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 марта, 17:35
Veselo-igray,
Jivosite - чат-платформа для подключения к Диалогам, как и еще ряд поддержанных чат-платформ. 
Проф Тех Снаб
18 марта, 17:06
Елена Першина,
как сажать консультантов с живосайт на ваш код? Клиент остается тот же?
lancer-1977.petrov
17 марта, 05:31
Виджет сильно мелкий (нужно увеличить размер или дать возможность самостоятельно изменять размер), при проверке работы со смартфона так и не дождался загрузки открытия чата, в панеле разработчиков генерит кучу ошибок именно этот скрипт - сыро все, а так полезная штука от яндекса (если допилить все до ума).
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 марта, 17:36
lancer-1977.petrov,
спасибо, про смартфон вижу, выше уже писали, проверим. Если что, для Турбо-страниц есть упрощенная интеграция с чатом, рекомендуем ее использовать, 
Евгений
17 марта, 10:13
Что то я тоже не пойму, а отвечать клиентам как? через что?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 марта, 17:37
Евгений,
нет, через платформу, через которую подключали чат к Диалогам: https://tech.yandex.ru/dialogs/chats/doc/supported-platforms-docpage/ 
Как именно вы подключались? 
Евгений
17 марта, 19:14
Елена Першина,
Сейчас через Jivosite, просто не нашел в помощи нормальной инструкции "для средних умов" :), поэтому и ставить не стал, завтра попробую. Но смысл вроде понял.
Отличная новость. Яндекс с каждым разом все больше удивляет. Спасибо большое за нововведения.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 марта, 10:52
aktbuh.ru,
старались ) 
Подскажите пожалуйста, возможно ли оставить существующий интерфейс используемого чата, но при этом передать историю переписки яндекс чату?


Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 марта, 11:30
lebedev.R.I,
пока такой возможности нет, но о таком запросе мы знаем и прорабатываем его. 
Елена, вопрос к вам. Есть ли возможность отслежки событий через виджет с чатом Яндекса и будут ли данные события засчитываться так же и не на сайте, а в поиске (пользователь оставил номер телефона или другие контактные данные)?
Используем Google Аналитикс.
Спасибо.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 марта, 11:32
popoviva54ka,
Сейчас статистика по общению идет через админку вашу админку чат-платформы (+ данные в Яндекс.Вебмастере по чатам на поиске), дополнительных возможностей аналитики пока нет, но мы над ними работаем. 
ВЕКТОРМЕХ
18 марта, 22:17
Так и не понял. У меня сейчас на сайте стоит виджет сторонней организации и стоит код виджета от яндекс. в итоге виджет сторонней компании виден на сайте а яндекс виджет не виден. Как так? А если я удалю виджет сторонней фирмы, виджет яндекса появится?
"Через Яндекс.Диалоги уже год можно подключать чаты с вашим бизнесом к Поиску, Алисе и Директу."
Как подключить чат к Директу?
marketolog@relit.ru
5 апреля, 18:59
addnews65,
Вроде сделали уже. Не?
chestniy-remont.com
19 марта, 08:20
размер же карликовый, виджет едва заметен на мониторах 1920 шириной, нужны настройки для размера, иначе никто даже не напишет в него, потому что не заметят кнопки
Пока почему то виджет Яндекс Чата на сайте не работает, при нажатии пытается соединиться но безуспешно крутится кольцо и все. Кнопка в поиске работает, т.е. канал чата работает, хотели потестить на сайте но пока оставили виджет Битрикс24 -он работает и его анимация более побуждает к использованию.
lancer-1977.petrov
19 марта, 13:07
Писал уже выше о крохотном виджете и нерабочем чате с смартфона (с компьютера все работает - с телефона чат открывается, но не может загрузиться) .
Переписка с поддержкой пока не дала результат (проверьте скорость и т.д.).
Возвращаю код jivo чата - все с ним работает на "ура".
Зачем мне скорость проверять (знаю что все хорошо с ней).
Мне как клиентам объяснять, желающим написать в чат с телефона -  "эээ.. ребята, а вы скорость проверьте, а уж потом пишите"...
Ну как то так...
ВЕКТОРМЕХ
19 марта, 13:26
lancer-1977.petrov,
Поддерживаю, не красиво получается.

1. Подключиться к чат платформе
2. Связать с диалогами
3. Поставить виджет от диалогов.
Зачем в этой цепочке чат-платформа? Очевидно же что в след году яндекс прокинет все платформы и сам станет править балом, статистика уже есть)
Обновлено 20 марта, 09:55
зачем эта болтовня.
Подскажите , я могу управлять превью-картинками в выдаче поиска яндекса
пример: https://i.imgur.com/uWeOw3r.png
У нас женская аудитория, а картинки яндекс подставил  (мужчин) как с этим быть ?
elama-16205813
25 марта, 15:27
albert-galeev,
нет.
platon
Сотрудник Яндекса25 марта, 16:30
albert-galeev,
фото консультантов в поисковой выдаче это наш эксперимент.
Увы, в настоящее время изменить изображение нельзя, но, не исключено, что такая возможность появится в будущем.
platon,
и как? успешно? очень уж хотелось бы. 
marketolog@relit.ru
5 апреля, 18:57
Друзья, подскажите как вывести несколько вариантов запроса в диалог прямо в сниппете? Как сделали эти парни https://yadi.sk/i/N1DRDfAxusnMCA
platon
Сотрудник Яндекса6 апреля, 08:42
marketolog@relit.ru,
увы, в настоящее время со стороны владельцев чатов нет возможности настройки таких кнопок. Мы ожидаем, что она скоро появится. Оставайтесь с нами и следите за новостями.
platon,
Я не понял вашего ответа. Как эти кнопки появляются, в поисковой выдаче? Как сделать так же, вы не в курсе?
platon
Сотрудник Яндекса22 апреля, 13:22
lebedev.R.I,
дополнительные кнопки создаются со стороны Яндекса для сайтов, которые попали в эксперимент. Со стороны владельца чата они пока не настраиваются.
Евгений Красняк
5 мая, 17:53
не подключается ваш виджет
уже 2 дня не могу на модерацию отправить http://joxi.ru/eAOJV5Rc9djeM2
жесть какая.. и написать некуда
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 мая, 21:36
Евгений Красняк,
можете в поддержку Диалогов написать? Мы проверим, в чем дело, но по такому описанию решить проблему сложно. 
Евгений Красняк
5 мая, 23:06
Елена Першина,
в поддержку диалогов это куда?) все заполнил, пытаюсь отправить на модерацию, пишет то, что на скриншоте) другого описания у меня нет)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса6 мая, 00:02
Евгений Красняк,
это сюда, ссылка внизу страницы сервиса: https://yandex.ru/dev/dialogs/alice/doc/feedback-docpage/ 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса6 мая, 00:03
Евгений Красняк,
на всякий случай: проверьте, подтвержден ли у вас сайт или организация под тем же логином, что заводите Диалог. Скриншот очень маленький, данных совсем недостаточно - так что жду в поддержке. Но такое часто бывает, когда сайт не подтвержден. 
tranexpress
20 мая, 08:02
Я сразу попробовал виджет от яндекса, но был вынужден убрать чат с сайта из-за того, что функционал оповещений не был реализован, а совет использовать только одного оператора через настройку уведомлений в мессенджере показался неудобным. Изменилось ли что-то с тех пор?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 мая, 08:42
tranexpress,
изменится в самое ближайшее время. Обязательно расскажем об  этом.