Блог Яндекса для вебмастеров

Рейтинг организаций 3.0

Пост в архиве.

Мы продолжаем нашу серию улучшений в системе рейтингов и отзывов на организации. Сегодня мы хотим вам рассказать о запущенном Рейтинге 3.0, основанном на машинном обучении.

Идея предыдущей версии рейтинга была простой: есть множество оценок организаций, приходящих к нам из разных источников. Казалось бы, в каждом источнике своё распределение, поэтому надо нормировать оценки по источникам, после чего усреднить полученные величины. Но порой этот шаг приводил к тому, что значение единицы в разных источниках была разная: четверка в одном источнике могла быть близка к тройке в другом, и наоборот. Из-за этого реакция рейтинга на поставленную одинаковую оценку в разных источниках могла отличаться. Поэтому целевой метрикой для нового Рейтинга 3.0 стало сопоставление его с попарной оценкой организаций реальными посетителями.

Новый подход к формированию рейтинга заключается в главенствующей роли машинного интеллекта, обученного на большом массиве данных о качестве организаций. Чем больше отзывов и рейтингов оставляют наши пользователи, тем точнее становится алгоритм расчёта рейтингов: формула обучается самостоятельно. Именно в связи с переходом на новый рейтинг вы и могли наблюдать изменения в рейтинге вашей организации последние несколько недель.

Новое распределение оценок выглядит так (синее — новый рейтинг, красное — старый рейтинг):

Как видно, выросло как количество положительных оценок, так и количество отрицательных — в зависимости от того, насколько качественным был источник основных оценок для организации. Если вдруг вы заметили снижение рейтинга, не расстраивайтесь, а используйте маркетинговые подходы, направленные на увеличение лояльности к вашей организации: предлагайте пользователям оценить вас на Яндекс.Картах, особенно если они довольны вашим сервисом.

В ближайшем будущем мы готовим ещё несколько серьёзных обновлений, о которых обязательно расскажем в нашем блоге! Следите за новостями.

Команда Справочника

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзене

216 комментариев
Да, оценить предлагаем пишут, но модерацию не проходят.
Валентин Д
29 ноября 2018, 11:01
TRUE,
аналогично. Причем точно известно, что человек, которому предлагаю оставить отзыв залогинен в Яндексе, попал на сайт через Маркет, физически присутствовал в пункте самовывоза. Но ИИ Яндекса все равно считает что отзыв ненастоящий. А прелесть в том, что пробные шары, то есть левые отзывы со своих аккаунтов, модерацию проходят ;) 
Валентин Д,
У меня ещё круче когда у меня рейтинг полез вниз, кому не чем заняться либо толока и соседи, минусить стали, я клиентам прямо при передаче страховки слезно просил оставить отзыв писали при мне и последние недели 3 новые отзывы вообще не появляются и старые отваливаются, но рейтинг остается без изменений, обидно как то(((
Andrey Nikolaev
1 июля 2019, 18:28
TRUE,
Да вообще никакие отзывы не проходят, а от этого ещё и к нам лояльность теряется, не из-за нас, а из-за политики или алгоритмов  Яндекса, по которым принимается решение не пропускать реальные отзывы. ...клиент расстроен, что он что-то сделал, а толку нет, уже пессимизм в настроении, вот такая история. 
Скажите пожалуйста, как вы намерены бороться с порталами-агрегаторами отзывов рейтингов, которые занижают оценки компаниям, дабы получить выгоду или с заказными отрицательными/положительными отзывами?


Спасибо.
Дмитрий Ли
29 ноября 2018, 11:47
I,
да точно а то мой сайт загасил один сервис выдуманными отзывами
Дмитрий Ли,
Так ведь, не стесняйся, назови его, пусть Яша и другие знают. Если это, конечно, не запрещено здесь.
Компания Алкотек
29 ноября 2018, 17:32
I,
Верно Иван подмечено, Елена, - ответе нам:)
Ситуация такова, индексируется новый сайт, конкуренты или вымогатели публикуют материал-отзыв или отзывы, явно заказного характера в отрицательном ключе, бывает даже на блоге каком нибудь. В связи с тем, что сайт молодой, не удаётся гасить данный отзыв другими ответами из поиска. Данный негативный отзыв лезет в топ 2, что сильно портит репутацию молодому проекту. За снятие данной публикации просят денег 10, 15, 30 тыс. рублей. И для Яндекса это нормально, поощрять подобный рэкет. Про искусственный интеллект в наше время говорят довольно много, в том числе и вы. Но достоверность контента никто никак не проверяет, это очень большая проблема.
Ещё одна очень большая проблема, здесь уже для информационных сайтов, первоисточник информации не является стимулом к улучшенному ранжированию материала. Контент массово воруют с других сайтов, публикуют у себя, и зарабатывают на этом деньги, благодаря повышенной трастовости своего ресурса, а "дураки", пусть пишут за так.
Предлагаю. Добавлять или отнимать вес материалу в выдаче, при чем довольно сильно, если нет неоспоримых доказательств совершения покупки, чек, номер заказа, дата, время заказа, фото и другие данные. Это сильно "приземлит" недобросовестные отзывы.
По 2 вопросу предлагаю. Для первоисточника материала сделать маркер на выдаче "Оригинальный ответ", вроде тех, которые вы используете для обозначения "популярный сайт". Этот вопрос не менее важен, чем обозначения популярного сайта или такого сайта, который любят пользователи.
Ведь это не сложно сделать. Или сложно?
Компания Алкотек,
У меня есть доверие к Яндексу, но нет доверия к его "партнёрам". Давайте уберем все эти сайты из рейтинга и оставим только сервисы Я: маркет, справочник и тд?

Компания Алкотек,
Полностью согласен!  нужен более глубокий аудит, нужно создать контрибов и они будут принимать жалобы от владельцев ресурсов
I,


Одновременно, Я позиционирует себя агрегатором с партнеров. Кажется, что людям удобнее делает. Может так, может медвежья услуга. Не знаю.
Когда к отзывам на картах комментарии прикрутят и карму?
Валентин Д
29 ноября 2018, 11:01
ya.allin-studio,
и отзывы с Маркета и Услуг, было бы весьма неплохо
Демьянов Виталий
29 ноября 2018, 12:03
Отдельный рейтинг на маркете, отдельный на картах (в справочнике), нет планов как то объединить их? У нас клиентская база одна и было бы здорово клиентов направлять в единый сервис яндекса, ставить оценку, а не пытаться распределить между двумя площадками яндекса.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса29 ноября 2018, 13:00
Демьянов Виталий,
думаем в этом направлении очень активно. Проверка подлинности отзывов уже в тесной связке тут работает. 
На мой взгляд, необъективные оценки получатся.
Всем известно, что в интернете больше заказных, чем реальных отзывов. Люди обычно ленятся их оставлять, а кто-то элементарно не знает как это делать.


Для того, чтобы оставить отзыв, нужно войти с логином и паролем. На практике вижу, что многие люди даже не знают что такое электронная почта.  И объяснять им как зарегистрироваться и оставить отзыв бесполезно

Если взять не интернет магазины, а компании, которые предлагают услуги оф лайн, то им еще сложнее получить эти самые отзывы. Так как чтобы клиент дал оценку, он сначала должен воспользоваться услугами. И опять замкнутый круг - часто просить этих клиентов оставить отзыв бесполезно, они не знают как, не могут, нет времени и пр.....

По-моему это стимулирует не к повышению качества обслуживания, а к повышению бюджета на рекламу и пресловутые заказные отзывы. А этим качество поиска однозначно не улучшается. 
mstudioalyona,
истину глаголите, только кому ж она нужна... у всех свои интересы
mstudioalyona,
поддерживаю. Часть людей даже не хотят светить свои данные в интернете (люди за 40, например) и тем более оставлять отзывы. Относятся к этому неготивно. Но, компаний и клиентов с бизносом оффлайн, который ищут на картах и в интернете - много. А фейковые или накрученные отзывы конкурентов только вредят компании, но проходят модерацию.
А расчет рейтинга вообще старнный.
Здравствуйте!
Не учитывается рейтинг по отзывам с партнерских сайтов Яндекса, в частности www.yell.ru.
Получается что на стороннем сайте рейтинг у отзыва равен к примеру 5, а в Яндекс.Справочнике передается значение равное нулю = 0. 
В итоге если компания могла бы получи допустим оценку 4,3 - она получает 2,8.
К примеру (скриншот): http://joxi.ru/zANJNP9HBq9aeA.jpg
Сразу создается негативное впечатление о компании... И так на многих организациях замечено...


Т.е. сумма баллов делится на количество отзывов включая те, что не имеют баллов.
seo@webcenter.pro,
скорее всего в будущем исключат данные сторонних ресурсов и справочников.
seo@webcenter.pro,
у вас на скриншоте последний отзыв в июне. Если свежих отзывов нет за последние 90 дней - рейтинг падает.
ya.allin-studio,
откуда информация, что рейтинг падает, если нет новых отзывов? было бы интересно почитать. 


Пример на нашей организации: Нам как раз занижают старые "партнёрские" отзывы неизвестно от кого. Отзывов от пользователей - 4, ВСЕ на 5 звёзд, но занижают среднюю оценку 12 отзывов от "партнёров" неизвестно какие оценки, неизвестно от кого, даже неизвестно от каких "партнёров" - имхо тупое накручивание яндексом количества оценок. из 16 оценок только 4 от реальных пользователей яндекса! На другом магазине - 12 реальных пользователей из 70(!) оценок. В то время как у гугла (мало того что больше в 3-7 раз оценок) все оценки от реальных пользователей.
У нас отзывы это постоянная боль. Гоним всех на Фламп, он хоть в 2 гис прикручивается, сейчас Гугл хорошо работает, когда просит посетителей конкретного места оставить свой отзыв, хоть звездочку. Но в Яндексе - это ужас, проводили специальную акцию на отзывах в Яше, люди оставляли и их блокировали, так на скидку в дополнительной продаже никто и не написался.
Андрей Н,
 мы тоже просили своих клиентов оставлять отзывы, тоже залочены ((
Елена Першина
Сотрудник Яндекса29 ноября 2018, 17:16
hasalex,
тоже самое, давайте пример. Можно через тикет в поддержку. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса29 ноября 2018, 17:14
Андрей Н,
дайте пример забаненого честного отзыва - пока ни с одним таким тут не столкнулась. Отзывы "посетителей" с чеками тоже прекрасно знаем, как накручивают, так что такие накрученные жалобы можно не давать. Если они куплены, не важно по какой модели, мы это поймем. 
ВходныеДвери-СПб
29 ноября 2018, 20:42
Елена Першина,
Здравствуйте, Елена ) проверьте вот этот Ticket#18071217393396757 без "накруток", с "чеком" конечно, а кто будет писать ХОРОШИЙ отзыв от сердца, у нас только негатив бегут сливать.
Но человек самостоятельно спросил "где я могу написать отзыв" и я могу, при надобности, Вам прислать хронологию чата.


Спасибо за внимание!
Елена Першина,
 интересно было бы прочитать про решение проблемы от "ВходныеДвери-СПб.РФ" и его тикет
Сергей Владимирович
30 ноября 2018, 14:04
Елена Першина,
 Ticket#18110809363284881 как раз реальный клиент оставлял отзыв, по моей просьбе как работника, оставил, висел 2-3 дня и пропал. Рассказал об этом клиенту, клиент в шоке от этого - проверил - у него он есть, я проверил в карточке организации его нет. Показал карточку клиенту с его отсутствием. Посмотрели бы вы в глаза этому человеку в тот момент, может быть совесть и проснулась бы у вашего фильтра.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 декабря 2018, 21:02
Сергей Владимирович,
разбираем кейс, спасибо!
Елена Першина,
добрый день, проверьте пожалуйста этот отзыв, заранее спасибо! Ticket#19083119035798453
Полгода общения с поддержкой результатов не принесли, а после того, как я решил хоть как-то толкнуть решение проблемы и скинул фотки чеков, вопрос сразу же закрыли без объяснения причины
Станислав
29 ноября 2018, 15:59
У нашей орги 7 текстовых отзывов реальных и в целом всего 9 оценок на карточке и рейтинг 1.9 у организации. Хорошие алгоритмы у Вас..
Сергей Владимирович
30 ноября 2018, 14:07
Станислав,
наверно как и у меня все на 5+. Было 3 отзыва, 4 оценки, а рейтинг 2,7 был.  Ответ из поддержки: "На сервисе Яндекс.Карты средний рейтинг по организации рассчитывается с учетом уровня доверия к автору отзыва, который определяется на основе истории его действий. В связи с этим его значение может отличаться от среднеарифметического и, конечно, регулярно меняться"
Идиотизм с годами крепчает. Цензура в этой стране просто запредельная. Не перестаю удивляться логике "угадайка изобретателей" неработающих сервисов от компании Яндекс. Когда уже Яша выберется из этой бесконечной бета версии. Уверен что их основной принцип это сделать все бездоходные сервисы максимально неудобными, антиобщественными и человеконепонятными, для того чтобы все пути вели только в яндекс директ, а ни какие рейтинги не давали ни каких преимуществ в поиске да и сам поиск не выдавал ничего постоянного.

Степанов М.П.
30 ноября 2018, 14:18
V,
На платных сервисах не лучше :) 
Яркий пример Яндекс Карты, запускаешь рекламу, а она выходит ниже организации которая даже такие услуги не предоставляет... ТП ссылается на мудреный скрипт обработки запросов и т.д. мол от них это не зависит, все делает программный код, а на вопрос "по каким критериям это все ищется" ответ: "коммерческая тайна"
Здравствуйте, на данный момент мне кажется очень серьезная проблема - сильно низкий балл у всех компаний. Например, у нашей компании ART6 нет плохих отзывов в Яндексе, и в целом нет их, но балл всего 3.3. из 5. Как может быть у компании без каких-то неудач и абсолютно без негативных отзывов оценка 3,3?
Игорь,
это "ну не может быть все гладко, 100% есть косяки. наверное, вы меня (алгоритм робота) обманываете. вместо 5, ставлю 3!".
Oleg,
Ахах))) Любой может ставить кому угодно какие угодно оценки и для поднятия уровня аккаунтов всякие SEOшники клацают всех подряд и ставят любые оценки. О достоверности речи быть не может. Но оценка 3 как-то низко. Делаешь вроде на 5, а в итоге троешник))) Кстати, просили двух наших клиентов за последние 2 месяца оставить отзывы и они только со второго раза смогли это сделать, роботы не пропускали. Это большая проблема алгоритма.
Игорь,
наверное не поняли, что это "мысли" робота))
Oleg,
Да, я понял)
Станислав
29 ноября 2018, 17:20
Игорь,
У вас хоть 3.3.. у нас при 9 оценках с семью текстовыми отзывами при полном отсутствии негатива рейтинг 1.9! Ох уж этот яндекс..

Станислав,
Человеку, который не знаком с нюансами построения данного рейтинга, может показаться, что компания с оценкой 1.9 крайне плохая, но в большинстве случаев это не так.
Игорь,
да-да, и даже комменты не полезет читать
Станислав,
наверное в оценках компании должны быть еще и плохие отзывы, тогда они будут казаться более реальными) конечно, сарафанное радио будет лучше этих рейтингов и достовернее.
Станислав
29 ноября 2018, 18:39
Oleg,
Логики не вижу. Если нет плохих оценок и отзывов, то с чего ставить 1.9? 
Люди, кстати, ставили с рабочих хороших почт которыми пользуются много лет..
Станислав,

Техосмотр не для того, чтобы не выпускать неисправные машины в дорогу (они ведь во время эксплуатации ломаются), за этим должен смотреть водитель.
Логика выше)
https://webmaster.yandex.ru/blog/reyting-organizatsiy-3-0#5bffedec33277e0024de9cc1
Игорь,
Легко может быть. Они пользователям предлагают сравнить вашу организацию с другой похожей. Если выбрали не вас, то вам условный "минус" в рейтинг.
Если будете активно использовать Яндекс.Навигатор и Карты, то увидите это в действии.


Например я был в двух магазинах телефонов, через неделю мы выскачило уведомление с предложением  оценить, кто из них лучше. Это единственный раз, когда вопрос был в тему, очень много неправильно спрашивает. предлагает организации, мимо которых я проезжал или был рядом.

Обновлено 30 ноября 2018, 15:37
Александр Е.
29 ноября 2018, 17:26
Рейтинг постоянно прыгает. 3.4, 1.9, 2, 2,2. я так и не понял какой рейтинг.
3 оценки 5, а рейтинг 2,8!!! почему??? Нигде в интернете не нашел плохих отзывов об этой компании https://yandex.ru/maps/80/yuzhno-sakhalinsk/?ll=142.728818%2C46.948435&mode=search&oid=1711401070&ol=biz&sctx=ZAAAAAgCEAAaKAoSCa0vEtpytkJAEScVjbW%2F00tAEhIJMJD%2BTC5rtj8RZVlgQOtLqT8iBAABAgQoATABOOyFoIrMhIew2QFAu%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%3D%3D&sll=142.728818%2C46.948435&source=wizbiz_new_map_single&text=%D0%B0%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%20%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8E%D0%BA%D1%81%20%D1%8E%D0%B6%D0%BD%D0%BE%20%D1%81%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%20%D0%BE%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D1%8B&z=14


Есть только турфирма Аквамарин - схожее название и там плохие отзывы, мне кажется подтянулось оттуда
https://www.yell.ru/yuzhno-sakhalinsk/com/ooo-akvamarin_11872818/


Посмотрите пожалуйста
Извините, конечно, но рейтинг Яндекса был необъективным, есть необъективный и будет необъективным. И никакое машинное обучение не поможет. Уже. К сожалению.
abcyads,
так надо и писать крупными буквам в заголовке блока "отзывы выражает субъективную оценку Пользователя относительно услуг организации. Яндекс не может однозначно установить актуальность и достоверность информации, изложенной в отзыве"
Постоянно получаю от Яндекса предложения сравнить организации:
1. В которых не был
2. В одной был, в другой не был
3. Несравнимые организации, с разным видом деятельности.


Как это заложено в алгоритме? Неужели это не предусмотрели? Или рассчитываете на честность пользователей? 
Удалённый пользователь
29 ноября 2018, 22:50
У меня такой вопрос, про уникальность текста, веб мастере, почему бы не выкинуть сайты из поиска которые не используют уникальность текста? Или мало кто использует эту фичу?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 ноября 2018, 11:40
потому что это один из сигналов, важный, но не 
единственный.
Елена Першина,
ответьте, пожалуйста, на вопрос выше

pkworker
29 ноября, 20:29
Для ИМ уникальность текста по-барабану. Яндекс смотрит, что на сайте хорошие ПФ и покупки, поэтому уникальность - на 100 месте по важности...
Сергей Касьян
9 января 2019, 09:37
Андрей,
Вы это на скольких ИМ проверяли? Я не говорю что уникальность важна, но есть примеры где это в купе с остальными внутренними и без поведенческого делало хорошую погоду по сравнению с остальными ИМ где в 100 раз более крутые поведенческие.
Сергей Касьян,
Тоже не факт, то это из-за уникальности. Факторов много, какой из них стрельнул неизвестно...Может у вас цена низкая. Люди в магазин приходят покупать, а не читать. Поставьте конкурентную цену и можете вообще без текстов сидеть...
"четверка в одном источнике могла быть близка к тройке в другом, и наоборот" - что это значит? Скорее 4/5 от ваших партнёров Вы превратили в 4/10 на своём сервисе и всё запороли на старте оценок. когда появились оценки яндекса они были занижены в 2 раза(на мой взгляд именно из-за ошибки яндекса, на которую указывалось). Пример тогда - на гугле у каждого магазина 70-100 оценок, средняя 4,4/5
Появился рейтинг яндекса и он = 4/10, потом его переформатировали в 2/5 - на каком основании? Я им писал, что Вы напутали, не может быть такого что 100 человек оценивают в основном положительно (и они представлены системе - Вася такой-то) а здесь получалось безымянные оценки ниже в 2 раза да ещё и от каких-то мифических партнёров, я предположил что они перепутали шкалу оценок. За время (около полугода-года) всё начинает вставать на свои места, НО! 
Сейчас у одного магазина на Яндексе 3,8 (4 отзыва - ВСЕ 5 звёзд+12 от "партнёров", которых не видно кто и что поставил). гугл - 4,4 (113 оценок) - как это понимать? Вы не путайте оценки от каких-то ваших "партнёров" которые не факт что люди, и оценки ПОКУПАТЕЛЕЙ.
У другого магазина дела получше - яндекс 4,3 (9 из 12 отзывов на 5 звёзд+58 оценок от "партнёров", которых не видно), на гугле 4,5 (214 оценок). В общем недовольство было и есть, но рад, что что-то меняют, хотя пользы для себя не вижу - это только честные оценки наших покупателей на мой взгляд помогают нам бороться с яндексом. Оценок не просим. Отключите оценки от партнёров - они недостоверные и непрозрачные! В отличии от тех, что Вы получили после запуска сервиса, и не накручивайте количество оценок в вашем сервисе!
П.С. Сравниваю "отзывы" яндекса и "оценки" гугла - так как это оценки именно пользователей сервисов, т.е. у яндекса из 70 оценок (4,3 средняя) только 12 оставили реальные пользователи яндекса, у гугла же это все 214 оценок. В погоне за цифрами навредили организациям имхо
Антон Величко
30 ноября 2018, 11:09
Отзывы от реальных клиентов не появляются на Яндекс Картах, как здесь многие и сообщают.
Еще хотелось бы, чтобы Яндекс был последовательным, а именно, в кабинете организации в разделе "Мои заявки" и "История" отражаются все изменения, а в разделе "Отзывы" не отображаются отзывы, которые одобрены не были. 
Было бы справедливо отражать в разделе "Отзывы" как одобренные, так и не одобренные отзывы, а мы будем учить наших клиентов, что не надо такие отзывы оставлять, т.к. Яндекс их не одобряет. 
Сделаете?
Сергей Владимирович
30 ноября 2018, 14:12
Антон Величко,
поддерживаю полностью!
Антон Величко
1 декабря 2018, 02:13
Сергей Владимирович,
спасибо!
А вот реальный случай месячной давности. Отзывы уже не отображались на Я Картах, хотя клиенты сообщали, что оставляли их. Окей, подумал я и написал в саппрот Яндекса. Мне любезно ответили, что отзывы нереальные и то что их оставляют клиенты никого не волнует. 
Окей, я же парень упорный. Очередному клиенту дал ссылку на пруф, как писать "правильные" отзывы по-яндексу. Клиент даже мне перезвонил и спросил, серьезно ли я, насчет сначала прочитать инструкцию, а потом написать отзыв?!
К чему был такой вопрос от Клиента? К тому, что НИКТО из клиентов не будет тратить время на изучение правил отзывов, чтобы написать их один раз и забыть! Они меньше времени на обед тратят, чем на оставление отзыва.. Вот в чем суть!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 декабря 2018, 21:24
Антон Величко,
а можно тоже ссылку на то, как правильно писать отзыв для Яндекса? 
Обновлено 2 декабря 2018, 21:24
Антон Величко
3 декабря 2018, 03:17
Елена Першина,
https://yandex.ru/support/sprav/manage/reviews.html#requirements
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 декабря 2018, 10:02
Антон Величко,
а у вас реальные отзывы публикуют в нарушение озвученных выше требований? Со ссылками на сайт, со своей персональной информацией и матом? 
Антон Величко
3 декабря 2018, 11:20
Елена Першина,
в том-то и дело, что посмотреть, что содержат отзывы я не могу и никто из представителей организаций, размещенных в Яндекс Справочнике не имеет доступ к данной информации, т.к. в кабинете организации ЯСправочника не предоставляется возможность видеть не одобренные модератором отзывы. 
Но, повторюсь, в последний раз клиенту давал ссылку на пруф от Яндекса, как писать отзыв и он уверил, что сделал так, как требовалось. Однако, отзыв не появился. Так же уверен, что предыдущие два Клиента, оставившие отзывы написали их в соответствии с правилами, т.к. это вебмастера, люди довольно образованные и точно не прописывали матерные слова в отзывах.
Естественно, я сделал запрос по этому поводу в саппорт Яндекса, мне ответили, что отзывы проверяются вручную и если они не появились, значит не соответствуют требованиям. 
Круг замкнулся!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 декабря 2018, 14:39
Антон Величко,
не думаю, что проблема в этом, правда. Но про показ таких отзывов сейчас тоже активно думаем. Спасибо. 
Может быть отзывы подкреплять фотографией реального чека\накладной?  И именно этот чек не будет доступен в открытом доступе, но будет являться реальным подтверждением использования факта услуг или покупки товаров у организации\магазина. 
Ведь и правда сейчас все, что касается отзывов - совершенно необъективный аспект ведения бизнеса. Особенно факт покупки этих отзывов, специальные сервисы и т.д.  И все это дело работает на руку, как конкурентам, так и людям, которые хотят "продвинуть" сомнительные услуги.
Нуждается система в доработке! Об этом все кричат просто!
Елена Першина, а нельзя ли упростить алгоритм размещения отзывов на Яндексе? Прикрутить вход через соц. сети, например. Так и вы будете видеть насколько реален человек и людям будет проще оставлять комментарии. 
Взгляните правде в глаза. Вы работаете в Яндексе и разбираетесь в технологиях, но не думаете о том, что за пределами офиса много неграмотных людей в плане технологий. Нам, вебмастерам, нереально каждого заказчика обучать тому, как работать с почтой и оставлять отзывы, чтобы они потом обучали своих клиентов. Да и при желании не каждый заказчик согласится на это, для них это сложная жуткая рутина. 
Извините меня, но в 21 веке нам приходится уговаривать, в прямом смысле слова, заказчика, 40 летнего дяденьку установить мессенджер для удобства связи. Еще и сами им устанавливаем иногда и обучаем, потому что они не знают что это такое и как этим пользоваться, а вы говорите об отзывах. 
Упростите жизнь и себе и людям. 

P.S.
                       А вообще, честно говоря, не понимаю зачем так усовершенствовать инструмент, который процентов на 85 не показывает правду... Лучше б вообще этот рейтинг оценок убрали. Их накручивают вебмастера, а не реальные люди. И так будет всегда, это не побороть!

Обновлено 30 ноября 2018, 11:50
Сергей Погодаев
30 ноября 2018, 13:02
добрый день! Заметил для одного сайта вывелись звезды рейтинга статьи в сниппете  (https://samopoznanie.ru/articles/upravlenie_svoey_zhiznju_posredstvom_tehnologii_kouchinga/). Вы тестируете работу микроразметки AgregateReiting или рейтинг берется откуда-то из другого места?
Екатерина
30 ноября 2018, 13:30
Согласна с вышесказанным, к сожалению, оценки на я.справочнике сейчас совсем не отображают действительность. У нас очень много положительных отзывов,  клиенты чаще всего в восторге от услуг, просим их писать отзывы, но все это мимо кассы проходит, и рейтинг непонятно откуда формируется. Прошерстила весь инет в поисках плохих о нас отзывов, чтобы понять, из чего складывается оценка - не нашла. Везде 5, минимум 4, а оценка 3,1. Очень обидно. Алгоритм очень странный. 
Обновлено 30 ноября 2018, 13:31
Денис Демидов
1 декабря 2018, 03:58
Интересное нововведение. мне понравилось, есть правда недочеты в системе, хотелось бы что бы пользователь имел возможность не тока отзыв оставить но и фото приложить товара который он купил в этом заведение. это подняло бы рейтинг самой компании в глазах новой аудитории.
Обновлено 1 декабря 2018, 03:59
Ольга Костюк
1 декабря 2018, 20:38
Рейтинг организаций у вас по моему не совсем правильный.

Если человек написал хороший отзыв, но оценку не поставил, то рейтинг снижается - ведь в подсчёт идёт 0 звёзд, и это при подсчёте еще хуже, чем 1 звезда.

И если кто то поставил одну звезду, то сколько нужно поставить оценок "5 звёзд", чтобы эту одну звезду компенсировать? 

Думаю, было бы справедливо давать список: столько то оценок "1 звезда", столько то - "2звезды", столько то - "5 звёзд" и столько то - вообще без звёзд.

Ну и как то учитывать "заказные" оценки недостаточно честных граждан - например, публиковать контактные данные тех, кто оставил плохой отзыв или оценку ниже 3 звёзд.
Обновлено 1 декабря 2018, 20:38
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 декабря 2018, 21:28
Ольга Костюк,
на негативные отзывы можно отвечать. Про то, как сделать тут обратную связь более продуктивной для рейтингов, сейчас думаем. 
Обновлено 3 декабря 2018, 10:00
Ольга Костюк
2 декабря 2018, 21:49
Елена Першина,
У нас пока нет негативных отзывов) А вот хорошие отзывы без оценок - есть, и они снижают рейтинг, как это ни парадоксально. Ведь хороший отзыв, хоть он и без "звёзд", должен рейтинг повышать.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 декабря 2018, 00:03
Ольга Костюк,
на основе чего вы сделали такой вывод? 
Ольга Костюк
3 декабря 2018, 10:30
Елена Першина,
У нас 6 комментов, один из них без оценки, 4 - с оценкой 5 звёзд, и один с оценкой 4 звезды. А рейтинг 4.1. Считайте)) Всяко, понижает.
Ольга Костюк
3 декабря 2018, 10:38
Елена Першина,
А в другой нашей организации и вообще только один коммент с оценкой 5 звёзд, а рейтинг - 3.8
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 декабря 2018, 14:38
Ольга Костюк,
Это отлично, только, кажется, вы не учитываете, что есть еще оценки без комментариев. 
Ольга Костюк
3 декабря 2018, 15:24
Елена Першина,
это информация из Справочника
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 декабря 2018, 15:44
Ольга Костюк,
я понимаю, и у вас нет оценок без отзывов? 
Ольга Костюк
3 декабря 2018, 15:53
Елена Першина,
 это всё, что есть в Справочнике)
Ольга Костюк,
у нас вообще две оценки по 5 звезд, а рейтинг 2,9
Один отзыв 16 года от анонима, второй 18 года от реального клиента как происходил подсчет наверное только в Кащенко подсказать могут. Либо считается за негативный отзыв то, что не было опубликовано. 
Так и не получил ответа. 


Я слежу за развитием Яндекс.Справочника, сам активно оставляю отзывы и ставлю оценки. Как писал выше, не редко получаю предложение сравнить организации в которых я не был, либо организации, которые не правильно сравнивать. 


Как я понял, сравнение играет большую роль в рейтинге. Идея хорошая, если бы людям предлагалось только то, где он реально был и только одинаковые сферы. Но как я вижу лично, это не так.


Как решается эта проблема?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 декабря 2018, 14:40
Илья П.,
решается, например, через сигналы от пользователей, что они где-то не были. Но вообще такая проблема не очень частотная. 
Алексей Виноградов
3 декабря 2018, 13:56
у вас как-то не объективно рассчитывается оценка отзывов. У нас из 7 положительных отзывов 5 точно на максимальную оценку, а в одном -- отзыв на единицу(пятилетней давности, был поставлен, когда организация не работала)

при этом по названию организации + отзыв находится совершенно сторонняя организация с негативным отзывом(я не знаю, почему яндекс их синдексировал) и предполагаю, что их негативные отзывы влияют на наши. 
Что делать в таком случае?
Алексей Виноградов
3 декабря 2018, 14:03
Организация:
https://yandex.ru/maps/org/ufaregistrator_rf/1186429208/


Компания, которая находится по запросу "уфарегистратор отзывы"(и вероятно оттуда подтягиваются негативные отзывы:
http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=4dcl&from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1990.ox1o7urOG7QC6f8pQ19lLeckxtV6-WoLmf4ZnhmcYtEGJEC5iuFut89Xu1pZ8gE9KG4stPp7dP5SyYjQCxxdoA.cfafb2fec2c6b19af1f5df2e61938c71424a65e0&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9dFa2ePbDzX7sdpoY4CdtdgxLYsTNjk9xbHNmc71fHrFUh6tqlB8UdtWb61Z6E1K6uL4o7WtJ9PXcGS5FptDSu-61KvXgC2RQV69tLmdZWoFtmySVT-E50o,&&cst=AiuY0DBWFJ5Hyx_fyvalFNDywiG67fsKU7K9C0sQ4U59F0uMa6RRFoGZqOidSZk8gj-beOEX_A8wFg_Ok0mXLWvR8MtETHKWfU3kI5GQIfgh75jI2I6EKmtfxoT3ROZ2RIgW9vp1TjhVFxzDin6zbLVX3mgQ0Ya00zHbzzRHpdta4pf4H2JZrbPWQ5t-TxijkS-2dW7VR-S4kCS3nzv_cKxNyFyx7yBgD0y8WiiH4Jin-Nqhq_W1oj0giWKkGBeoyEVat_HmjdArb6hyQmEqn3edPIqjazi4fvF9XChCKa20EbkjH2R7fN1vbArqhht_BnqEbg7IgJUZLyQD6AtCJQHpWUB7HZ2UKp8p4PIWhuKMuPIv2u-VwVTccbmbBoRx0Kh7UvAWyE-pxMO6HtmMDvUQ0CiNkChca1-a9JnQvvFuvZ9fZEQvIGOewbShttt85tZL-_O2KJ0Twy6dG17KfHtDMs4NhU6VvncPU5gkCkrgZnGw-lNLc8J8XFIwSo6meUpBLMbhGT6C2b1MR3IfV0yRLsPgdfiInuz098Q9yQ8sBWwNPCxb3F-uCvxEUCYo9V-6FJoW8bRNuBdaaXq-DOWiewlz9aZck94mo_w2LpEMTR5vU0UzCTFhw9FEvUzHl9nYXVJq0IpVMVpV3zlXf3vJK48EC0aLHP3uYW_7X7k,&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxZzZMX2N1eWYxQ3VvekZLNFNUR2R3T3hPM1ZMaU8xQkxaLTNKS3FQNmtUVk9BRlo2SncybUhseUd4UGFWcFdBdXNkaXV5RGlhTE1VRVVqUW8wUnB0ckRSUnQ4M3BkaVRPZFhzS1c1WHpFZnpqcWs2OFZJQ21Rbl9CTHJrT3lydGZKZFRoYlotR2htckRNVW9DWUEzMFpZLA,,&sign=1890e7b149f97a2d6c154a1c19974a31&keyno=0&b64e=2&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpVBUyA8nmgRHMaLGD4erlCrKXJeXXO9bCohcZR3xTnCRBvZkkyCJPZ-0V7PKA2q1eXzGaiVGizbSAOyGkjAK14TiYiLrRoCpgi-TMFugBcOzp5yIAvyICbUquCJZPUBVcz8l_9AMAc-TuZho0rCr1QPVCBob2v0s0dk-ifl_gI3CTArFs6RUXPSQCT6IJfZWrLwm9qRBXxUQ,&l10n=ru&rp=1&cts=1543834954074&mc=3.373557262275185&hdtime=8926.9
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 декабря 2018, 14:50
Алексей Виноградов,
проверим, спасибо.
Алексей Виноградов
10 декабря 2018, 14:42
Елена Першина,
а есть какие-нибудь новости? Мы попросили клиентов оставить отзывы, оставили еще 3 отзыва и мы выросли с 2.9 балов до 3 балов. Чтобы выйти на положительную оценку нам нужно еще штук 40 отзывов,но это нам пока не очень просто дается, потому что не у всех есть аккаунты в яндексе(да и у нас не такое большое количество клиентов).

В результате мы страдаем(что нам не позволительно, мы боремся за каждого клиента)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 декабря 2018, 19:36
Алексей Виноградов,
проверили, да, но тут ошибок на стороне определения алгоритма нет. 
Алексей Виноградов
11 декабря 2018, 17:21
Елена Першина,
то есть тут точно не подвязвывается к нашим отзывам отзывы о компании Правоград?


 и мы просто без каких-то иных причин получаем отзыв в 3 бала(что с точки зрения клиента является плохим отзывом, так как тройка в школе считалась плохой оценкой). При том, что отзывы которые видны клиентам являются положительными. 
Тогда хотелось бы получить хоть какое-то представление о том, как рассчитываются ваши отзывы. И что нам можно сделать, чтобы исправить подобную оценку?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса15 декабря 2018, 17:42
Алексей Виноградов,
как рассчитываются рейтинги, написано выше. Но мы понимаем, что тут хочется больше прозрачности. И сейчас с командой как раз думаем, как её лучше обеспечить. 
Сначала ты вкладываешься в дорогой сервис сбора отзывов с покупателей, а потом приходит Михаил Милорадов и выпиливает твою организацию "без объяснения причин". Так что нет, мы с вашим справочником никаких дел больше иметь не будем.
alexx.prostyle,
А когда я рассказал коллегам, у них, оказывается, то же самое с вашим справочником и даже пост есть на эту тему https://seoland.ru/novosti/yandeks-spravochnik-pobeda-lyuoboj-tsenoj
alexx.prostyle,
Получается, к вашему сервису нужно относиться как к временному явлению, не делать на него никакую ставку и уж точно не тратить время и тем более деньги на повышение какого-то рейтинга, который в любой момент могут просто удалить.
alexx.prostyle,
Мы тоже столкнулись с этим неким Михаилом Милорадовым, он реально какой-то неадекватный персонаж. Даже сейчас я ради любопытства загуглил кто это? и везде с этим персонажем одни и те же проблемы, все на него жалуются. 


Яндекс АУ - очнитесь - увольте этого сотрудника, он походу силу власти своей почувствовал и потерял напрочь связь с реальностью

Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 июня 2019, 10:51
Digitalz39,
и что вам он сделал? И в рамках какого тикета?
Елена Першина,
, тоже столкнулся с Михаилом Милорадовым. Его ответы не несут никакой полезной информации, не помогают. Возможно он не имеет права разглашать запрашиваемую информацию, но складывается ощущение, что Михаил не справляется со своей работой в поддержке на должном уровне. 


Ticket#19083119035798453

Ticket#19030611201577827
Ticket#19030518582571518
И у меня отзывы пропали, а вместе с ними и рейтинг на поиске. Хотя есть все доказательства их реальности
Сергей Полывьянов
13 декабря 2018, 09:31
Есть момент очень непростой. Положительные отзывы по "велению души" посетители пишут мало. В основном только за материальное поощрение. Посмотрите более менее крупные сайты отзовики, почти везде написание отзывов оплачивается тем или иным способом. Поэтому по факту, положительные отзывы с большой долей вероятности окажутся "проплаченными".  То есть по сути этот рейтинг недостоверный.
Сергей Полывьянов
13 декабря 2018, 10:08
Сергей Полывьянов,
Добавлю. Вы сейчас провоцируете владельцев бизнеса/сайтов на покупку написания положительных отзывов. Это неправильный посыл.  От отзывов отказываться не нужно. Но от рейтинга организаций/сайтов правильней отказаться или кардинально пересмотреть его работу.
Обновлено 13 декабря 2018, 10:12
Елена Першина
Сотрудник Яндекса15 декабря 2018, 20:01
Сергей Полывьянов,
покупать не очень разумно, деньги на ветер, да ещё и бан можно поймать. Лучше потратить эти деньги на акции, продвижение, рекламные кампании. И реальных пользователей привлечёте, и реальные отзывы получите.   
Денис Демидов
15 декабря 2018, 21:41
Елена Першина,
Елена а бан где могут злодеи поймать? У вас где написано что могут злодеи поймать этот бан в ваших правилах, можете ссылку дать вот по теме отзывов конкретно , что бы можно людям было показывать что это плохая идея:)
Добрый день. На сегодняшней "Вебмастерской" было отмечено что одним из факторов "качества" автора отзыва является его посещение соответствующей организации. Уточните, пожалуйста, зависит ли данный фактор от сферы услуг? Ведь деятельность массы предприятий не предполагает посещения офиса компании.


Так же хочу отметить  что на сегодняшний день у одной из наших компаний 6 оценок, 4 отзыва на "Яндексе" и 2 в "2gis" (если они учитываются). Все 6 отзывов с наивысшей оценкой от реальных клиентов. Рейтинг при этом 2.1. Отсюда делаем вывод, что объективность в алгоритмах рейтинга на сегодняшний день скорее приносит вред чем пользу.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса15 декабря 2018, 21:58
Дмитрий,
на Вебмастерской говорилось не совсем так. Марат уточнял, что нам важно, чтобы отзывы оставляли реальные пользователи. Поэтому мы специально предлагаем пользователям, которые, как мы считаем, посещали ту или иную организацию, её оценить: а также сравнить попарно с другой такой же организацией, в которой он был.
Может лучше пофиксите алгоритм, чтоб мог определять ручную накрутку ПФ, а то сайты хорошо выводятся в топ и не банятся, путем создания серверов по разным параметрам, браузер операционная система, сайты уже как полгода крутятся и везде в топе трафик растет на 100 процентов от предыдущего дня, очень палевно но все равно нет бана.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса15 декабря 2018, 20:02
Дмитрий,
всегда удивляет, откуда берется уверенность в том, что чужому сайту что-то накручивают.  Со слов владельца сайта - вашего конкурента? Или со слов студии, которая хочет продать вам это услугу? Просто интересно. 
Здравствуйте! 
Когда будут передавать значение рейтинга с yell.ru в Яндекс Справочник?
Т.е. на сайте yell.ru оценка у отзыва - 5
А в системе Яндекса - 3
Когда исправят баг?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 декабря 2018, 14:11
seo@webcenter.pro,
К сожалению, сложно комментировать что-то с точки зрения yell.ru. В системе Яндекс.Справочника бага тут нет. 
Елена Першина,
а есть ли возможность отключения в личном кабинете внешних источников?
Т.е. идея в том чтобы можно было включить галочкой или отключить отзывы с внешних источников.
Если такое возможно - то лучше отключить внешние источники и оставить отзывы только с проектов Яндекса с исправлением средней оценки.

Обновлено 18 декабря 2018, 14:38
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 декабря 2018, 16:27
seo@webcenter.pro,
интересное желание, а чем оно вызвано? Вы же сами выше написали, что на внешних источниках у вас оценка выше. 
Елена Першина,
Так рейтинг отзывов же с внешних ресурсов не передается в Яндекс - занижает в действительности )
Елена Першина
Сотрудник Яндекса19 декабря 2018, 09:59
seo@webcenter.pro,
если внимательно прочитаете пост выше, то поймете, что это не так работает. 
Изучил список контактов клиентов у себя на электронной почте, выбрал из них тех, у кого почта на Яндексе, отправил им письма с просьбой оценить работу компании. Оценки и отзывы пришли положительные, а рейтинг упал... Ай да, Яндекс, ай да искусственный интеллект! Вы либо сделайте по уму, либо уберите вообще рейтинг если нормально сделать не можете.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 января 2019, 20:30
Антон Ч.,
можете в поддержку написать и сюда тикет приложить - я проверю. 
Добрый день. Я прошу каждого клиента оставить отзыв на яндекс картах,  позже созваниваюсь с ним но мне клиент говорит что отзыв отклонен. Почему так происходит?







Douson4,
У нас тоже самое. Сначала приходит письмо "о вас оставлен отзыв" и часть текста, а потом бац! и нет отзыва. отклонён. Я писал письмо в яндекс и прикладывал телефоны клиентов, чьи отзывы забраковали, фото наряд-заказов с подписями клиентов - и что? пришла отписка, что им не удаётся удостовериться что отзыв настоящий! если бы был фэйк - стал бы я морочиться? новый написал бы сам себе и дело с концом. Хочется процитировать Лаврова "Де**ы, б***ь".
А почему в выдаче показываются старые, не актуальные отзывы? Знаю много организаций где уже давно сменилась и обстановка, и персонал, да вообще все изменилось от цен до услуг, но отзывы годовой давности в топе. Они хоть и положительные, но реальности в них вообще теперь маловато.
Андрей,
А яндекс считает что старье - это более актуальное и востребованное! и как правило, старые отзывы с негативом, а не позитивом наверху. Странно?
У меня открылась студия маникюра. Первые клиенты были в восторге. Зарегала организацию в Яндекс-справочнике, добавила на карты, им предложила оценить нас. Как потом увидела - отзывы просто отличные. А оценка салона 3. Я в шоке от карт!!!! Для меня это вопрос репутации новой студии! Кто придет в новое место на такой рейтинг??? Лучше бы вообще там не появлялась. Негодованию просто нет предела!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
platon
Сотрудник Яндекса1 марта 2019, 17:46
Марина,
на сервисе Яндекс.Карты средний рейтинг по организации рассчитывается с учетом уровня доверия к автору отзыва, который определяется на основе истории его действий. Формула также учитывает попарное сравнение организаций друг с другом, такие оценки ставят пользователи в Личном кабинете после посещения организаций.
В связи с этим значение рейтинга может отличаться от среднеарифметического и, конечно, регулярно меняться, так как появляются новые отзывы и оценки, а личные рейтинги пользователей пересчитываются. С ростом количества положительных оценок, оставленных для вашей организации, рейтинг будет непременно расти.
platon,
Я эту отписку получила и читала в ответах на запросы в поддержку. Весь вопрос в том, что некоторые девушки настолько хотели нас похвалить, что для оценок зарегались. Это не боты, не мы сами, а реальные клиенты. Теперь даже они в недоумении. Система отвратительная абсолютно. Неприятно до жути! Лучше бы не ставили оценки. Теперь я понимаю, что чем больше людей меня оценят, тем хуже по вашему супер-алгоритму будет оценка. Какое г!!!
Марина,
именно так, если бы оценок не было - зашли и лично проверили бы на себе, а на рейтинг 3* - никто не пойдёт. Ведь рядом есть организации с 4* и выше (а это платное размещение с вероятностью 99%....) как вы думаете для чего это делается Яндексом?
Ноготочки
26 марта 2019, 15:05
platon,
Все это чушь,мы делали скидки нашим клиентам кто оставит отзыв находясь в нашем салоне,не у всех есть почта яндекс,они создавали аккаунт и писали отзывы,было 17 отзывов,оценок около 50,как только мы перестали платить 23т за 3 месяца 16 отзывов удалили которые стояли 6 месяцев , и оценок осталось 17,и названивают нам каждую неделю предлагают купить,в жизни больше не купим,этих денег не стоит,просто наглым образом вымогают деньги,появился новый отзыв,через 3 дня удалили,через 2 дня звонок от менеджера , и так каждый раз,яндекс карты это мошенники и вымогатели,мы позвонили в приемную президента,нам ответили все отправить в электронном виде им , приложить все скрины , оплаты,статистики,номера телефонов их менеджеров,все что есть,вот сейчас человек этим занимается, мы основываемся на мошенничестве и вымогательстве,посмотрим что получится,советую всем так делать что бы их приструнить.
Марина,
тоже самое, тоже студия маникюра, только начали развивать рекламу, уже планировали гео приоритетную рекламу заказать на яндекс картах, теперь с таким рейтингом 3.1 не хочется деньги вникуда выбрасывать.
Марина,
Это ужасно, а Яндексу глубоко фиолетово. Рушат бизнес. Хочу убрать рейтинг, но не понимаю как..!
Елена Музыка
4 марта 2019, 13:07
У меня случилась беда! Один человек ошибочно оставил негативный отзыв (1*) на карточке моей организации, речь шла бровях, а я занимаюсь исключительно маникюром и педикюром. Более того, все работы я делаю на высоком уровне и для меня репутация превыше всего! Так вот... После обращения в СП ошибочно оставленный отзыв удалили, но рейтинг оставленный тем человеком не сняли, после чего мой рейтинг сильно пошатнулся(( с 5* до 2.1*. Прошу поддержку Яндекса решить этот вопрос. Очень обидно и некрасиво получается...
Елена Музыка,
та же ситуация, отзыва (с оскорблениями) нет, т.к. его после жалобы удалили, а рейтинг - не менялся.
Несмотря на обилие похожих комментариев, хочу тоже высказать своё негодование по поводу работы алгоритма. Если бы вы знали, как тяжело в глубокой провинции урезонить людей пользоваться интернетом. Когда я предлагаю оставить отзыв о работе магазина, многие смотрят на меня как на фанатика или сектанта. А те немногие, кто соглашаются, не имеют какого-либо веса (рейтинга) в сервисах Яндекс и фактически пишут отзыв первый раз в своей жизни. Из-за этого суммарный рейтинг магазина получается очень низкий (в моём случае 3.0), несмотря на то, что все отзывы положительные (5 звёзд).


Складывается ощущение, что вся эта морока с отзывами скорее вредит репутации магазина, чем ему помогает. Редко кто будет проводить расследование и кропотливо читать все отзывы. Скорее всего новый человек посмотрит на суммарный низкий рейтинг и пройдёт мимо. Очень жаль, ведь если бы вы знали, каких душевных и временных ресурсов всё это стоит! А мы ведь и вправду хороший магазин ; (
asics-gelen,
я полностью согласен. просишь написать отзыв (москва) - мало кому это нужно, а кто пишет - этой его 1ый (и последний видимо) отзыв. Это просто не нужно никому. Читать - все любят. А писать - только если подгадить, а похвалить - почти никогда.
у нас до января 2019 был рейтинг 4.2-4.3, все жили спокойно, потом бац! и сделали перерасчет, рейтинг стал 3.5, мы зашевелились, по тревоге всем клиентам скинули СМС с просьбой помочь нам и поставить оценку на я.картах. Кому это нужно? Ну около 20 человек из 1000 отреагировали. Из них сначала опубликовали, а потом сняли с публикации примерно 5 отзывов. Рейтинг через некоторое время поднялся до 4.0.... и так было до 17 марта! 18 марта наши 4.0 упали до 2.6!!!! Это просто прикол! Как-будто группа туристов пришла и со всех телефонов натыкали по 1*. Доверия к баллам нет, это гон, они берутся просто от вольного! Кстати, у кого платное размещение - так рейтинг не прыгает. "Совпадение? Не думаю." Яндекс, ты конечно мда.....
nitro3188,
уберите оценку с яндекс карт без отзыва!!!!! по этим вашим картам только конкуренты без палева снижают рейтинги друг другу!!!! всё должно быть открыто и доступно, вот оценка и обоснование оценки, а не просто 1* поставил кто-то мимо идущий и всё. логика отсутствует!
nitro3188,
по моим личным ощущением, яндекс оценивает отзывы так:
отрицательный - влияет на 0.2-0.3 балла. положительный 0.05-0.1 балла, т.е. положительным изначально доверия меньше (есть же те, кто читает только плохие отзывы - видимо среди команды яндекса такие товарищи в большинстве).
Яндекс, поясните, как такое возможно?
мы: https://yandex.ru/maps/org/1284581471
из 106 отзывов, плохих около 5%.
Остальные на 4-5* - наш рейтинг 2.7
У других:
1)
https://yandex.ru/maps/org/onlayn_treyd_servisny_tsentr/1333441275/?ll=37.483436%2C55.809934&source=wizbiz_new_text_single&z=18

из 16 отзывов 5 плохих (30%)
рейтинг 4.9!!!!!!!
2)
https://yandex.ru/maps/org/mobi03/1051474286/?orgpage%5Bid%5D=1051474286&source=wizbiz_new_text_single
из 33 отзывов почти все на 1*.
рейтинг 2.7!


а как же так получается? а очень просто - в яндексе учитываются оценки без отзывов, просто с карт в телефоне, то есть бери и тыкай, то есть зачем накручивать отзывами, их могут и завернуть и не опубликовать, а оценки считают абсолютно все! вот так, коллеги, можно и нужно накручивать себе рейтинги. А просить клиентов писать отзывы  - зачем? Проще школьникам по 50 рублей платить, пусть тыкают. Яндекс - гениален!

platon
Сотрудник Яндекса20 марта 2019, 14:11
nitro3188,
напишите моим коллегам в службу поддержки, они вам все подскажут и объяснят.
platon,
У вашей службы поддержки стандартная отписка. Я просто в ярости от этих рейтингов!!! Как их убрать??? Лучше бы не просила ставить оценки
platon
Сотрудник Яндекса20 марта 2019, 16:11
Марина,
повторюсь: все подобные вопросы лучше обсуждать с моими коллегами https://yandex.ru/support/sprav/troubleshooting/freeplacement.html .
platon,
я уже общался с поддержкой. Ответ - это наш гениальный алгоритм посчитал так! Вчера рейтинг был 4.0, а сегодня 2.7 - ну и что? Всё бывает? Ну-ну. Как рейтинг можно уронить на 1.3 балла за день, учитывая что пересчёт оценок с похожим падением был 2 месяца назад?  Я уже всё сам понял и так написал на всеобщее обозрение, как яндекс считает рейтинг и что с этим делать, если не хотите рейтинг 2.7 при 90% положительных отзывов, как у нас. Отзывы без оценок на картах себе ставьте и конкурентам заодно! Это прокатывает!
Обновлено 20 марта 2019, 17:19
It's a Miracle!!!

Как только я здесь понаписал, обратился ещё раз в ТП (по ссылке), произошло чудо чудеснейшее:
рейтинг с 2.7 вернулся до 4.1. 
Совпадение? Не думаю.
Ерунда это всё))))!!!!, в том числе эта ваша «роботизированная» ОТПИСКА (бла-бла,... ...мы работаем!)))!!!!. По вашей же рекомендации изучил этот ваш блог и выяснил!!!!!!, первое- я совсем не один!!!, «обиженый» вами, и второе - оказывается есть свой рейтинг у гугла!!!!!!!!!( никогда там небыл), и там у моей организации 17!!!!!! оценок( у вас 7 вместе со сторонними площадками), а СРЕДНИЙ БАЛ - 4.8 !!!!!!! В отличии от ваших 2- 2.8 !!! Очень жаль что своей «замудрёной» системой оценки отталкиваете от себя своих ВЕРНЫХ(в моём случае) адептов!!!)))) . Даже ребёнка своего ориентировал на Яндекс, это же своё, родное, это патриотично))))). но!!!!!, явно мне 4,8 реальных(для меня!!!) на GOOGLE, нравиться больше вашей оценки, ни чем для меня необоснованной!!!! ...и даже больше скажу!!!, хотел продвижение через ваш сервис организовать, запустить какую-либо рекламу, но рекламировать себя с двумя балами!!!!!????, делать себе такую антирекламу!!!!?????)), НУ ГЛУПО ЖЕ!!!)))))))). В голове мысли крутятся как себя обезопасить от вашей объективности)))), удалить свою организацию )))? ...и может заново её зарегистрировать если получится. ....если будет желание)))).
Очень жаль!, ОЧЕНЬ!!!, всё равно гуглы для меня - сторонний сервис, НЕ НАШ!!!, но и с вами всё не так как хотелось бы!!!
С уважением,
Пронин Дмитрий!
ProninDV,
Посмотрите - у нас сложилось впечатление, что на автомате ставится две звезды при отметке о посещении организации. Просто потому что отметка в две звезды находится сразу за ДА на этот вопрос. 

Причем при закрытии окна (а это естественная реакция у человека, которые не туда нажал) - отметка остается в две звезды, просто без отзыва. 

Мы направили видео в саппорт, демонстрирующий эту ошибку, но они прислали отписку
Снижая рейтинг компаний тем самым яндекс хочет получить свою выгоду прежде всего. Просить клиентов ставить оценки, тем самым обращать их внимание к этому поисковику. Грубо говоря, заняв интернет нишу, где он очень доминантен, стал зажимать честные компании и насильственно снижать их рейтинг. А компаниям ничего не остаётся как вкладываться в рекламу. Один из способов выкачки дополнительного бабла. О якобы честной формуле бабушке расскажите. Нет ничего честнее обычной математической статистики, которая и была раньше, тем самым картинка по компании выглядила куда правдоподобнее. 
Поделюсь своей печальной историей и своим негодованием по поводу рейтинга в справочнике.
Весь 2018г и январь 2019. Рейтинг автосервиса в справочнике был выше 4. Отзывов было не очень много, но достаточно и они регулярно появлялись. Яндекс даже предложил получить звезду «выбор пользователей». Я естественно ее заказал (до сих пор она так и не пришла). И тут появилась задача – придумать за что бы дарить подарки лояльным клиентам. Почитав внимательно справку к сервису и рекомендацию просить клиентов оставлять отзывы, решил: с февраля начать дарить подарки клиентам за отзывы в яндекс справочнике.
На первый взгляд – история от которой все выигрывают. У организации становится больше отзывов. Клиенты получают полезный презент от автосервиса. Яндекс видит, что рейтинг основан на большем количестве оценок.
По факту начало происходить следующее: рейтинг за февраль упал с 4,2 до 1,8. При этом каких-то новых плохих отзывов на работу организации не появлялось. Причем при различных вариантах выдачи, рейтинг скакал от 1,8 до 3,4. При расчете среднего по отзывам, оценка не должна была быть меньше 4 (даже если притянутый хороший отзыв с другого сервиса засчитали за 0). После обращения в тп (Ticket#19022512371283678) со скринами и вопросом о том, что происходит. Получил тот же ответ, который, наверное, видели многие кто читает эту тему: «Мы провели большую работу над формулой расчета рейтинга организаций на Картах…..» и ссылкой на эту ветку. Тем не менее, рейтинги в разных вариантах выдачи стали более-менее похожими, а сам рейтинг стабилизировался на 3,4 – 3,6. Показатель конечно плохой, но думаю: у нас в автосервисе много постоянных клиентов и есть акция, которая простимулирует их оставить отзывы. А значит – ничего страшного и за следующие пару месяцев – рейтинг опять будет находиться в приемлемых значениях (4 и выше). Но не тут то было. Каждый раз после получения хорошего отзыва – рейтинг вначале ненадолго поднимался до 3,6 или 3,8, а затем снова падал. За прошлую неделю организация получила 3 отзыва с оценкой «5» и…. Сегодня рейтинг составил 2,4. Причем если посчитать среднюю оценку по отзывам – она составляет 4,12 или 4,29 (без хорошего отзыва с оценкой «0»). В сторонних сервисах (из тех которые я вижу) у нас оценки от 4,2 до 4,8. По обзвону клиентов после посещения – оценка 9,2 – 9,6 из 10. Накрутками рейтинга мы не занимаемся: думаю, яндекс, при желании, может проверить геопозиционирование тех кто оставлял на нас отзывы.
В итоге (с февраля) уже нашлось несколько клиентов, которые хотели отказаться выполнять у нас работы, т.к. их напугал наш рейтинг и они решили, что мы по каким-то причинам стали работать отвратительно. Казалось бы: самое простое решение проблемы – удалить организацию из справочника, но клиентам удобно строить к нам маршруты, когда мы есть в справочнике и усложнять им жизнь – не хочется.
Как выйти из создавшейся ситуации – не понятно. Можно написать в тех.поддержку, но их ответ я уже получал (и частично описал здесь) и он не помогает решить проблему. Поменять условия акции и дарить подарок тем кто не станет писать отзывы в справочник, объясняя что их хорошие отзывы вредят организации – тоже странная история.
Хотелось бы задать вопрос присутствующим тут представителям Яндекса: Я не нарушал правил справочника, старался следовать всем рекомендациям яндекса, полтора года отвечал на все оставленные отзывы, даже если они не требовали ответа. И теперь репутация моей организации в справочнике – мусорная. Как мне выйти из создавшейся ситуации? И может ли команда справочника что то с этим поделать?
Олег Л.,
Я взывала, все бесполезно. Ответ один- новый алгоритм. Несколько новых клиентов сказали, что они сомневались идти или нет с таким низким рейтингом. При том, что у нас ВООБЩЕ НЕТ оценок ниже 5. Я в отчаянии, салон просто УБИВАЕТСЯ рейтингом Яндекс. Горите в аду.
Марина,
У нас та же ситуация. Для нас мнение клиентов и доверие клиентов очень важно, принципиально.  мы детский сад и работаем с детьми. Причем  мы всегда отличались от соседей существенно более качественными услугами, более душевными взаимоотношениями с клиентами и так далее. 

А сейчас объективно плохие места оказываются с отметками существенно выше.


Олег Л.,
У нас та же проблема. Мы следим за качеством услуг - и видим как необоснованно оценки падают. И это, конечно, очень напрягает.

Посмотрите у вас: мы в поисках причины этого безобразия заметили, что при отметке посещения (нажать ДА на вопрос о посещении) автоматически ставится две звезды. Это уже плохо очень! Но дальше естественная реакция человека - закрыть окно, в котором неправильная оценка появилась - при этом оценка сохраняется! без отклика!!!!

и даже клиент и не замечает, что поставил две звезды.
Обновлено 16 апреля 2019, 19:51
Мы точно заметили, что при отметке посещения организации и нажатии кнопки ДА автоматически нажимается две звезды, так как они находятся на том же самом месте. 

Нам это сообщили наши клиенты! 


В итоге те, кого много посещают на Яндекс справочнике - у тех падает оценка просто по технической причине. 

Причем закрытие окна не убирает отметку в две звезды.  Это просто оказывается оцениванием без отзыва.
Обновлено 16 апреля 2019, 19:44
platon
Сотрудник Яндекса17 апреля 2019, 11:35
Островок,
напишите, пожалуйста, об этом через форму обратной связи https://yandex.ru/support/reviews/anothertheme.html . Также просим прикрепить скриншот, где воспроизводится ситуация, которую вы описываете. Это поможет нам быстрее разобраться в вашем вопросе.
platon,
Платон, спасибо за внимание к моему комментарию. Отправила еще одно письмо в поддержку с двумя видео, которые фиксируют проблему
Рейтинг упал с 3,6 до 2,7. При этом рейтинги организаций без отзывов разнятся в зависимости от того заплатили они за размещение или не заплатили. Если заплатили - то рейтинг будет 3,7, если не заплатили 2,8. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 мая 2019, 23:53
Ольга Ан,
рейтинг вообще никак не зависит от того, использует организация рекламу или нет. Хотя обычно люди, которые платят за рекламу, лучше следят и за отзывами, и за довольством клиентов. Так что предположение интересное, но причину и следствие путать не нужно. 
А самое печальное как так компания с такими бюджетами(Яндекс) сделала просто нерабочий алгоритм,да еще и с ошибками в работе интерфейса. Да еще и оказывается можно оценку поставить без отзыва. Он не показывает ничего,что значат эти цифры? Качество работы организации? что они показывают,может мне кто сказать?
Осталось просто получать ответ от яндекса и размещать у себя на сайте.
Что уважаемые клиенты просим вас внимательно читать отзывы и не полагаться на оценки,так как что показывает оценка не знает никто. Также,если вы потратили свое время и оставили свой отзыв,но он не появился ,мы все равно вам признательны и так
далее ...
Но думаю Яндекс заинтересован сделать рабочий алгоритм и не
гробить систему оценок, который действительно оценивала работу организации,где действительно можно было вести работу с клиентами и с отзывами. У них просто нет другого выхода со временем клиенты( они же не дураки) все поймут и вся это система станет нерабочей,и возродить ее будет куда сложнее.


А сейчас получаются выигрывают только нечестные игроки,которые на
профессиональном уровне умеют работать и создавать отзывы, куда с
такими тягаться простому клиенту, у которого оставить отзыв уже
вызывает сложности. )))
Всем удачи и терпения!!!
Обновлено 25 апреля 2019, 21:30
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 мая 2019, 23:29
MakeCard.ru,
оценку можно поставить без отзыва практически в любом сторе тех же приложений, например, вы же от этого не считаете их плохими? 
 Да, оценки оставить проще, чем отзыв. Почему при этом вас смущает качество работы алгоритма пока не понятно (ну, если не считать, что оценка вам явно не нравится). 
Евгений Месс
26 апреля 2019, 10:27
Рейтинг ужасный. из 70 отзывов и оценок всего 2 двойки. А в итоге рейтинг ставит 2!!! Как так?
platon
Сотрудник Яндекса26 апреля 2019, 16:22
Евгений Месс,
об этом лучше продолжить общение в рамках переписки с моими коллегами.
platon,
Лучше для кого? Тут уже многие в т.ч. я писали о результатах такого общения. Все ссылки идут на скрытый от пишущих алгоритм оценки. А так же на оценки пользователей, которых никто из нас не видит. Извините, но как уже многие здесь писали – единственный вариант – это объяснять клиентам, что Яндекс по каким-то причинам заинтересован серьезно занижать оценку карточкам организаций не включающих платную рекламу. Других логичных объяснений пока никто не нашел.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 мая 2019, 16:20
Олег Л.,
мы сейчас как раз работаем над тем, чтобы тут все было максимально удобно и прозрачно. Постараемся эти доработки реализовать в ближайшее время.
Обновлено 5 мая 2019, 16:20
Андрей Шелякин
29 апреля 2019, 11:53
Скажите пожалуйста, отзывы, которые оставляют мне клиенты в сервисе Яндекс Услуги как то суммируются с отзывами на Яндекс Картах? 
platon
Сотрудник Яндекса29 апреля 2019, 15:49
Андрей Шелякин,
у Я.Карт нет синхронизации отзывов с другими сервисами Яндекса.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса7 мая 2019, 11:00
Андрей Шелякин,
но мы команде Услуг передали ваши пожелания, спасибо! 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 мая 2019, 19:13
Андрей Шелякин,
команда из Яндекс.Услуг просила передать, что скоро все будет ) Хотя точные сроки пока не скажу. 
Обновлено 9 мая 2019, 19:13
обещали в марте ВСЕМ наклейки доставить. Ждём с декабря. Что-ж, обещанного 3 года ждут? Уже несколько раз появлялась желтая звезда и исчезала за это время. Рейтинг  4.4 звезды сейчас нет, как и обещанной наклейки.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса15 мая 2019, 11:19
nitro3188,
добрый день. Все наклейки, по которым не было вопросов, доставили. Остались те, по каким что-то не так: индекс не понятен, возврат пришел, на месте не было никого, кто бы мог получить и т.д. Каждый такой случай разбираем вручную и вновь отправляем, устраняя проблему. 
Елена Першина,
правда? и какие же вопросы по нашему адресу, который работает 7 дней в неделю, а телефон доступен 24 часа в сутки? что-то ОЧЕНЬ с трудом в это верится. Индекс тоже указан, адрес указан, 2 телефона, 2 месенджера, 5 соц сетей. Вы серьёзно?
platon
Сотрудник Яндекса15 мая 2019, 16:28
nitro3188,
отвечу за Елену. Напишите нам сюда, пожалуйста https://yandex.ru/support/reviews/anothertheme.html
platon,
уже писал пару месяцев назад, сказали ждать.
nitro3188,


Написал еще раз только что.
platon,
ответа нет нигде.
platon
Сотрудник Яндекса21 мая 2019, 09:30
nitro3188,
вы точно корректно заполняете все данные в форме обратной связи? Пожалуйста, проверьте. Вам должен был прийти номер обращения, если все заполнено корректно.
platon,
да, точно. на почту ничего не приходило.
https://yadi.sk/i/PQ6y18BhnWlQjg

https://yadi.sk/i/A_hwd_-sSJ-VWw



как тут возможно ошибиться? вот скриншоты. еще раз отправил.
Обновлено 22 мая 2019, 12:17
platon
Сотрудник Яндекса23 мая 2019, 07:44
nitro3188,
насколько я вижу, сейчас общение пошло?
platon,
ну сейчас мне на почту написали, что от меня не получали сообщения...  хотя я 10 раз за прошедшие полгода (с декабря 2018 по май 2019, как только появилась звезда в справочнике) кликал на "получить наклейку" на жёлтую звездочку и писал в тех поддержку...
platon,
platon, скажите, что-то должно было произойти за прошедшие 2 недели? дальше ждать?
platon
Сотрудник Яндекса7 июня 2019, 09:13
nitro3188,
сожалею, что доставка звезд в ваши организации занимает так много времени. Мы доставим вам награды курьером, ожидайте, пожалуйста. Увы, я не могу назвать примерных сроков доставки.
platon,
прошло 1.5 месяца..... ничего не изменилось с декабря 2018 года. ни по одному адресу звёзды не упали с неба.
platon
Сотрудник Яндекса19 июля 2019, 14:53
nitro3188,
как я вижу, мой коллега отвечал вам 29 июня в тикете #19032014223922***, срок 1,5 месяца еще не прошел. Награды в ваш адрес отправлены по почте, дождитесь, пожалуйста, получения. Приносим извинения за такую задержку.
platon,
добрый день. прошёл уже срок 1.5 месяца (почему именно 1.5 месяца непонятно). Ситуация НИКАК не меняется с декабря 2018. Скоро будет год, как мы ждём наклейку. Ради чего тогда все эти отзывы, если вам плевать на нас?
platon
Сотрудник Яндекса19 августа 2019, 15:24
nitro3188,
информация передана менеджеру проекта, выясним, по какой причине звезды до вас так и не дошли. Как только появятся новости, мы вам с вами свяжемся. Приносим извинения за доставленные неудобства.
platon,
ВЫ НАПИСАЛИ 19 ИЮЛЯ, 31 ДЕНЬ НАЗАД:
Сотрудник Яндекса
19 июля, 14:53
"Награды в ваш адрес отправлены по почте" ВЫ СЕРЬЁЗНО? Вы думаете, что что письмо из Москвы в Москву может идти 31 день????? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 августа 2019, 20:43
nitro3188,
уточните название вашей организации - если вы заказывали через Справочник наклейку, то мы вышлем вам ваш заказ повторно. 
Елена Першина,
https://yandex.ru/profile/1284581471
https://yandex.ru/profile/1059484430



вот 2 мои организации. мне кажется вы (якобы) уже высылали повторно и не один раз.
Елена Першина,
добрый день. ответил на ваш вопрос 5 дней назад. когда ждать результат?
platon
Сотрудник Яндекса27 августа 2019, 08:46
nitro3188,
напечатаем повторно комплекты и отправим вам в ближайшее время. Отмечу, что отправка будет по почте.
platon,
спасибо, надеюсь в ближайшие месяцы получим уже.
platon,
добрый день. Прошло 3 недели - ничего нам не пришло. И не прийдет видимо.
platon,
с 27 августа так ничего и не пришло за целый месяц. Вы их на черепахах отправили? Или слепыми голубями? Или наверное однокрылым вороном?
platon,
отправка по почте с 27 августа по 3 октября так и не принесла наклейки. Может на собачей упряжке попробовать?
Елена Першина,
"nitro3188, добрый день. Все наклейки, по которым не было вопросов, доставили. Остались те, по каким что-то не так: индекс не понятен, возврат пришел, на месте не было никого, кто бы мог получить и т.д. Каждый такой случай разбираем вручную и вновь отправляем, устраняя проблему. "


Скажите, вот с мая прошло пол года почти, устранили вы проблему? Я наклеек не дождался, уже прошел 1 год.
platon
Сотрудник Яндекса11 ноября 2019, 15:58
nitro3188,
приносим свои извинения, если по каким-то причинам вам не пришли промо-материалы за прошлый год. Сейчас мы завершили кампанию по раздаче наклеек и сертификатов по итогам 2018 года. Надеюсь, что проект "Хорошее место" найдет свое продолжение и в 2019 году.
Трикотажный ряд
12 июня 2019, 11:37
Сервис работает безобразно. Приходят позитивные отзывы, а рейтинг тут же падает вниз. Как так? Отзывы реальных клиентов отклоняются в массовом порядке. 
Если это работа хваленного "искусственного самообучающегося интеллекта" ,то тогда это интеллект олигофрена, не способного к обучению. Какой-то различный вес пользователей в системе, какое-то попарное сравнение хрена с пальцем. Все это НЕ РАБОТАЕТ так как надо.
Но мне все же представляется, что это  какая-то дискриминационная политика. Только непонятно за что, мы закачали в Яндекс миллионы - в контекст, в комиссии за прием платежей. Это партнерские отношения в представлении Яндекса?
А негативный рейтинг влияет на покупателей, други мои. Клиент субъективен, эмоционален и не склонен к всестороннему  анализу. 
И еще вспомнилось: когда мы переехали на новый адрес год назад ,в карточке Яндекса было указано "компания больше не работает".  И многие клиенты решили, что мы закрылись. В чем проблема было сделать "Компания переехал по такому-то адресу" ? Почему "не работает"???


Яндекс, пожалуйста,  повернись лицом к бизнесу, который тебе платит реальные деньги.
platon
Сотрудник Яндекса13 июня 2019, 10:00
Трикотажный ряд,
насколько я вижу, вы общались с моими коллегами уже в переписке. Пожалуйста, напишите им ответным письмом, они на все ответят вам.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 июня 2019, 10:24
Трикотажный ряд,
отмечу, что у нас есть не только бизнесы, но и пользователи. И в первую очередь нам важно быть уверенными, что они будут видеть реальные отзывы. 
Трикотажный ряд
18 июня 2019, 17:34
Елена Першина,
Ситуация с рейтингом так и не улучшается. Пришло две пятерки, модерацию прошли, но рейтинг не шелохнулся. Причем в личном кабинете он увеличился на 0,3. А в выдаче такой же.


Я не считаю, что блокировка реальных отзывов и занижение рейтинга это какая-то помощь пользователям и забота о них. Просто вы не умеете отделять реальные отзывы от заказных, и криво считаете рейтинг.

Трикотажный ряд
18 июня 2019, 17:48
Трикотажный ряд,
Вы сейчас будете писать, что рейтинг динамически меняется и пока я получил две пятерки, изменились веса пользователей, которые оценивали меня ранее и в итоге рейтинг остался на месте. А без этих двух пятерок он бы еще и вниз ушел.
Да, у меня есть, например, посетитель, который поставил мне единицу: он зашел с улицы, не обнаружил в ассортименте интересующего его товара ( хотя у нас в принципе и никогда не было этих товаров, но на наш сайт он зайти предварительно не счел нужным), и посчитал наш магазин плохим.  А потом выяснилось, что он графоман сотого уровня, и строчит отзывы на все, что видит. То есть пока он проявляет чудовищную активность и строчит отзывы, его рейтинг будет все время расти и занижать мою общую оценку? Убивая десятки пятерок от реальных клиентов, которые не так плодовиты на отзывы.Так что ли?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 июня 2019, 21:23
Трикотажный ряд,
нет, если мы увидим, что его отзывы некорректны, мы их просто будем снимать с публикации. Причем все. 
Елена Першина,
А есть какие-то объективные параметры "корректности" отзыва по мнению алгоритма. То есть, может давать лояльным клиентам рекомендации о том как именно писать отзыв, раз уж ситуация такова?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 июня 2019, 19:47
Estate Analyst,
есть, но вас ведь, скорее всего, больше интересуют принципы, по которому мы отделяем реальные отзывы от ложных, а эти особенности мы не раскрываем. 
Обновлено 21 июня 2019, 19:48
На мою компанию есть 7 отзывов по 5 звезд, а рейтинг при этом - 3,7
Мы ателье индивидуального пошива - и кредо - клиент не может остаться с проблемой. В реальности за 10 лет работы набралось ~ 300 отзывов на сайте из них лишь 2 отрицательных.

Сейчас система такого рейтинга реально рушит бизнес, т.к. проблема в том, что ВСЕ кого опрашиваю считают, что рейтинг считается как среднее арифметическое + часть отзывов всегда заказные, соответственно если рейтинг ниже 4  - на сайт даже заходить не нужно, т.к. контора шарашкина и рисковать своими деньгами не стоит. Тем более это сервис. В итоге задумались об уходе с яндекс справочника (другого пути отключить рейтинг не видим).

Коли пытаетесь изменить мир - делайте так, что бы не возникало путаницы у публики- введите систему которая не будет вызывать ассоциаций с тем, чего нету в  публикуемой информации.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 июня 2019, 19:53
eljab,
такая логика сделана осознанно, но тенденция у вас очень хорошая. Если продолжите в таком темпе, то скоро и рейтингом будете довольны. 
Vladimir Sveshnikov
3 июля 2019, 06:21
Елена Першина,
Вы внятно можете объяснить человеку - почему при положительных оценках рейтинг 3,7? Что ему нужно сделать, чтобы повысить рейтинг? Подождать, пока будет ещё 300 отзывов, и тогда оценка возможно изменится на 3,8? "Осознанная логика", "хорошая тенденция"и т.д... Давайте оперировать фактами и цифрами.
У нашей компании при полном отсутствии отрицательных отзывов - рейтинг 2,8. Кто-нибудь может объяснить - откуда взялось такое число? Вот прямо с указанием конкретных причин.
Вы бы лично какую компанию выбрали - у которой нет рейтинга вообще, или у которой 2,8?
Vladimir Sveshnikov,
была такая же ситуация, кто-то вам ставит оценки БЕЗ отзыва, то есть рейтинг меняется, а количество нет. То есть вы и не видите, что вам кто-то влепляет 1*. И кстати, отзывы РЕАЛЬНЫХ клиентов в 1/3 случаев яндекс не публикует. Оценки БЕЗ отзыва - публикуются и учитываются ВСЕГДА. Это имхо.
Добрый день! Есть возможность видеть в своем личном кабинете те самые низкие оценки без комментариев? Ведь эта обратная связь очень важна для улучшения сервиса, продукции компании. На Amazon.com например, отзыв может оставить только тот человек,
кто в месяц совершил реальных покупок на 50 USD - согласитесь, хорошая проверка на заказные атаки:) И подскажите, что нужно, чтобы рейтинг был выше - есть рекомендации?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 июля 2019, 17:27
Pavel Senkov,
мы сейчас прорабатываем такую возможность. 
Интересно придумали !) Только коснулось это все моего сайта 3.5 поставили, а конкуренты с 5 балами накрученными норм себя чуствуют 
platon
Сотрудник Яндекса27 августа 2019, 14:41
wwwe-rnd,
ну, во-первых не 3,5, а 3,9 - уже почти 4,0, с чем вас и поздравляю:) А во-вторых, откуда вы знаете, что у конкурентов накрученные? Если рейтинг высокий, значит людям нравится сервис, владельцы работают с клиентами, просят оставить отзыв об организации, указывают QR-коды на форму оставления отзывов у себя на сайте и на ресепшене, отправляют СМС-сообщения клиентам с просьбой поделиться своим мнением. Вариантов масса, чтобы заработать хорошие честные отзывы и вместе с ними высокий рейтинг. К нам ежедневно обращаются как раз таки владельцы организаций с накрученными отзывами, которые мы успешно блокируем, и им грустно от потерянных неизвестно куда средствах и отсутствием результата. Так что наш совет - зарабатывать честно отзывы, рейтинг обязательно будет расти с появлением новых положительных оценок.
platon,
Уважаемый сотрудник, может Вы мне тогда подскажете куда исчезают уже опубликованные отзывы, на которые мы даже отвечали нашим клиентам?????
platon,
И кстати, мы действуем, по описанным Вами алгоритмам. Отправляем смс, администраторы просят оставить объективный отзыв-и НИЧЕГО.. отзывы либо потом просто исчезают, либо не проходят модерацию :-(
Господа! Я дождусь уже свои наклеечки? Спасибо!
platon
Сотрудник Яндекса21 ноября 2019, 07:22
nitro3188,
приносим свои извинения, если по каким-то причинам вам не пришли промо-материалы за прошлый год. Кампания по выдаче наград завершена.
platon,
АХАХАХАХАХАХАХАХ, БРАВО!!!!!!!!!!!!
nitro3188,
ЧУДО! НА 1 адрес прислали наклейку!
nitro3188,
на 2 ой адрес видимо можно уже не ждать
уже не в первый раз происходит ситуация-когда отзыв, оставленный клиентом, через некоторое время исчезает.... А некоторые клиенты говорят, что отзыв не проходит модерацию, хотя нарушений регламента нет. Крайне непонятная ситуация, Яндекс разослал наклейки, мы их разместили на видных местах(может это такая хитрая реклама самого Яндекса) и все в песок...  
Альта Сервис
21 июня 2021, 17:41
Дебильная система рейтинга. все отзывы на 5 но рейтинг 4.2 Клиент прямо у нас стоит и пишет отзыв и показывает что вот мол я вас и так поблагодарил. но его не засчитали.
platon
Сотрудник Яндекса21 июня 2021, 22:11
Альта Сервис,
о расчете рейтинга мы рассказали на странице нашей Справки: https://yandex.ru/support/sprav/manage/rating.html . Значение рейтинга организаций не всегда является средним значением всех оценок. При большом количестве оценок рейтинг может приближаться к среднему значению.


Что касается отзыва: перед публикацией все отзывы проходят дополнительную проверку на соответствие нашим требованиям и достоверность. Эта проверка может занимать несколько дней. Мы публикуем только те отзывы, которые успешно прошли проверку.