Блог Яндекса для вебмастеров

Рейтинг организаций 3.0

29 ноября, 10:11

Мы продолжаем нашу серию улучшений в системе рейтингов и отзывов на организации. Сегодня мы хотим вам рассказать о запущенном Рейтинге 3.0, основанном на машинном обучении.

Идея предыдущей версии рейтинга была простой: есть множество оценок организаций, приходящих к нам из разных источников. Казалось бы, в каждом источнике своё распределение, поэтому надо нормировать оценки по источникам, после чего усреднить полученные величины. Но порой этот шаг приводил к тому, что значение единицы в разных источниках была разная: четверка в одном источнике могла быть близка к тройке в другом, и наоборот. Из-за этого реакция рейтинга на поставленную одинаковую оценку в разных источниках могла отличаться. Поэтому целевой метрикой для нового Рейтинга 3.0 стало сопоставление его с попарной оценкой организаций реальными посетителями.

Новый подход к формированию рейтинга заключается в главенствующей роли машинного интеллекта, обученного на большом массиве данных о качестве организаций. Чем больше отзывов и рейтингов оставляют наши пользователи, тем точнее становится алгоритм расчёта рейтингов: формула обучается самостоятельно. Именно в связи с переходом на новый рейтинг вы и могли наблюдать изменения в рейтинге вашей организации последние несколько недель.

Новое распределение оценок выглядит так (синее — новый рейтинг, красное — старый рейтинг):

Как видно, выросло как количество положительных оценок, так и количество отрицательных — в зависимости от того, насколько качественным был источник основных оценок для организации. Если вдруг вы заметили снижение рейтинга, не расстраивайтесь, а используйте маркетинговые подходы, направленные на увеличение лояльности к вашей организации: предлагайте пользователям оценить вас на Яндекс.Картах, особенно если они довольны вашим сервисом.

В ближайшем будущем мы готовим ещё несколько серьёзных обновлений, о которых обязательно расскажем в нашем блоге! Следите за новостями.

Команда Справочника

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзене

86 комментариев
Да, оценить предлагаем пишут, но модерацию не проходят.
Trueinsurance,
аналогично. Причем точно известно, что человек, которому предлагаю оставить отзыв залогинен в Яндексе, попал на сайт через Маркет, физически присутствовал в пункте самовывоза. Но ИИ Яндекса все равно считает что отзыв ненастоящий. А прелесть в том, что пробные шары, то есть левые отзывы со своих аккаунтов, модерацию проходят ;) 
valdomy4,
У меня ещё круче когда у меня рейтинг полез вниз, кому не чем заняться либо толока и соседи, минусить стали, я клиентам прямо при передаче страховки слезно просил оставить отзыв писали при мне и последние недели 3 новые отзывы вообще не появляются и старые отваливаются, но рейтинг остается без изменений, обидно как то(((
Скажите пожалуйста, как вы намерены бороться с порталами-агрегаторами отзывов рейтингов, которые занижают оценки компаниям, дабы получить выгоду или с заказными отрицательными/положительными отзывами?


Спасибо.
Ivan,
да точно а то мой сайт загасил один сервис выдуманными отзывами
NEMESIS,
Так ведь, не стесняйся, назови его, пусть Яша и другие знают. Если это, конечно, не запрещено здесь.
Ivan,
Верно Иван подмечено, Елена, - ответе нам:)
Ситуация такова, индексируется новый сайт, конкуренты или вымогатели публикуют материал-отзыв или отзывы, явно заказного характера в отрицательном ключе, бывает даже на блоге каком нибудь. В связи с тем, что сайт молодой, не удаётся гасить данный отзыв другими ответами из поиска. Данный негативный отзыв лезет в топ 2, что сильно портит репутацию молодому проекту. За снятие данной публикации просят денег 10, 15, 30 тыс. рублей. И для Яндекса это нормально, поощрять подобный рэкет. Про искусственный интеллект в наше время говорят довольно много, в том числе и вы. Но достоверность контента никто никак не проверяет, это очень большая проблема.
Ещё одна очень большая проблема, здесь уже для информационных сайтов, первоисточник информации не является стимулом к улучшенному ранжированию материала. Контент массово воруют с других сайтов, публикуют у себя, и зарабатывают на этом деньги, благодаря повышенной трастовости своего ресурса, а "дураки", пусть пишут за так.
Предлагаю. Добавлять или отнимать вес материалу в выдаче, при чем довольно сильно, если нет неоспоримых доказательств совершения покупки, чек, номер заказа, дата, время заказа, фото и другие данные. Это сильно "приземлит" недобросовестные отзывы.
По 2 вопросу предлагаю. Для первоисточника материала сделать маркер на выдаче "Оригинальный ответ", вроде тех, которые вы используете для обозначения "популярный сайт". Этот вопрос не менее важен, чем обозначения популярного сайта или такого сайта, который любят пользователи.
Ведь это не сложно сделать. Или сложно?
alcotek01,
У меня есть доверие к Яндексу, но нет доверия к его "партнёрам". Давайте уберем все эти сайты из рейтинга и оставим только сервисы Я: маркет, справочник и тд?

alcotek01,
Полностью согласен!  нужен более глубокий аудит, нужно создать контрибов и они будут принимать жалобы от владельцев ресурсов
Ivan,


Одновременно, Я позиционирует себя агрегатором с партнеров. Кажется, что людям удобнее делает. Может так, может медвежья услуга. Не знаю.
ya.allin-studio
29 ноября, 10:51
Когда к отзывам на картах комментарии прикрутят и карму?
ya.allin-studio,
и отзывы с Маркета и Услуг, было бы весьма неплохо
fabrika-stil.ru
29 ноября, 12:03
Отдельный рейтинг на маркете, отдельный на картах (в справочнике), нет планов как то объединить их? У нас клиентская база одна и было бы здорово клиентов направлять в единый сервис яндекса, ставить оценку, а не пытаться распределить между двумя площадками яндекса.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса29 ноября, 13:00
fabrika-stil.ru,
думаем в этом направлении очень активно. Проверка подлинности отзывов уже в тесной связке тут работает. 
На мой взгляд, необъективные оценки получатся.
Всем известно, что в интернете больше заказных, чем реальных отзывов. Люди обычно ленятся их оставлять, а кто-то элементарно не знает как это делать.


Для того, чтобы оставить отзыв, нужно войти с логином и паролем. На практике вижу, что многие люди даже не знают что такое электронная почта.  И объяснять им как зарегистрироваться и оставить отзыв бесполезно

Если взять не интернет магазины, а компании, которые предлагают услуги оф лайн, то им еще сложнее получить эти самые отзывы. Так как чтобы клиент дал оценку, он сначала должен воспользоваться услугами. И опять замкнутый круг - часто просить этих клиентов оставить отзыв бесполезно, они не знают как, не могут, нет времени и пр.....

По-моему это стимулирует не к повышению качества обслуживания, а к повышению бюджета на рекламу и пресловутые заказные отзывы. А этим качество поиска однозначно не улучшается. 
admin@ruscoins.tk
29 ноября, 13:53
mstudioalyona,
истину глаголите, только кому ж она нужна... у всех свои интересы
mstudioalyona,
поддерживаю. Часть людей даже не хотят светить свои данные в интернете (люди за 40, например) и тем более оставлять отзывы. Относятся к этому неготивно. Но, компаний и клиентов с бизносом оффлайн, который ищут на картах и в интернете - много. А фейковые или накрученные отзывы конкурентов только вредят компании, но проходят модерацию.
А расчет рейтинга вообще старнный.
seo@webcenter.pro
29 ноября, 13:01
Здравствуйте!
Не учитывается рейтинг по отзывам с партнерских сайтов Яндекса, в частности www.yell.ru.
Получается что на стороннем сайте рейтинг у отзыва равен к примеру 5, а в Яндекс.Справочнике передается значение равное нулю = 0. 
В итоге если компания могла бы получи допустим оценку 4,3 - она получает 2,8.
К примеру (скриншот): http://joxi.ru/zANJNP9HBq9aeA.jpg
Сразу создается негативное впечатление о компании... И так на многих организациях замечено...


Т.е. сумма баллов делится на количество отзывов включая те, что не имеют баллов.
seo@webcenter.pro,
скорее всего в будущем исключат данные сторонних ресурсов и справочников.
ya.allin-studio
29 ноября, 14:33
seo@webcenter.pro,
у вас на скриншоте последний отзыв в июне. Если свежих отзывов нет за последние 90 дней - рейтинг падает.
specnaz.internet
30 ноября, 08:31
ya.allin-studio,
откуда информация, что рейтинг падает, если нет новых отзывов? было бы интересно почитать. 


Пример на нашей организации: Нам как раз занижают старые "партнёрские" отзывы неизвестно от кого. Отзывов от пользователей - 4, ВСЕ на 5 звёзд, но занижают среднюю оценку 12 отзывов от "партнёров" неизвестно какие оценки, неизвестно от кого, даже неизвестно от каких "партнёров" - имхо тупое накручивание яндексом количества оценок. из 16 оценок только 4 от реальных пользователей яндекса! На другом магазине - 12 реальных пользователей из 70(!) оценок. В то время как у гугла (мало того что больше в 3-7 раз оценок) все оценки от реальных пользователей.
У нас отзывы это постоянная боль. Гоним всех на Фламп, он хоть в 2 гис прикручивается, сейчас Гугл хорошо работает, когда просит посетителей конкретного места оставить свой отзыв, хоть звездочку. Но в Яндексе - это ужас, проводили специальную акцию на отзывах в Яше, люди оставляли и их блокировали, так на скидку в дополнительной продаже никто и не написался.
a.nifontov2011,
 мы тоже просили своих клиентов оставлять отзывы, тоже залочены ((
Елена Першина
Сотрудник Яндекса29 ноября, 17:16
hasalex,
тоже самое, давайте пример. Можно через тикет в поддержку. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса29 ноября, 17:14
a.nifontov2011,
дайте пример забаненого честного отзыва - пока ни с одним таким тут не столкнулась. Отзывы "посетителей" с чеками тоже прекрасно знаем, как накручивают, так что такие накрученные жалобы можно не давать. Если они куплены, не важно по какой модели, мы это поймем. 
ВходныеДвери-СПб.РФ
29 ноября, 20:42
Елена Першина,
Здравствуйте, Елена ) проверьте вот этот Ticket#18071217393396757 без "накруток", с "чеком" конечно, а кто будет писать ХОРОШИЙ отзыв от сердца, у нас только негатив бегут сливать.
Но человек самостоятельно спросил "где я могу написать отзыв" и я могу, при надобности, Вам прислать хронологию чата.


Спасибо за внимание!
specnaz.internet
30 ноября, 08:33
Елена Першина,
 интересно было бы прочитать про решение проблемы от "ВходныеДвери-СПб.РФ" и его тикет
Сергей Владимирович
30 ноября, 14:04
Елена Першина,
 Ticket#18110809363284881 как раз реальный клиент оставлял отзыв, по моей просьбе как работника, оставил, висел 2-3 дня и пропал. Рассказал об этом клиенту, клиент в шоке от этого - проверил - у него он есть, я проверил в карточке организации его нет. Показал карточку клиенту с его отсутствием. Посмотрели бы вы в глаза этому человеку в тот момент, может быть совесть и проснулась бы у вашего фильтра.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 декабря, 21:02
Сергей Владимирович,
разбираем кейс, спасибо!
Станислав
29 ноября, 15:59
У нашей орги 7 текстовых отзывов реальных и в целом всего 9 оценок на карточке и рейтинг 1.9 у организации. Хорошие алгоритмы у Вас..
Сергей Владимирович
30 ноября, 14:07
Станислав,
наверно как и у меня все на 5+. Было 3 отзыва, 4 оценки, а рейтинг 2,7 был.  Ответ из поддержки: "На сервисе Яндекс.Карты средний рейтинг по организации рассчитывается с учетом уровня доверия к автору отзыва, который определяется на основе истории его действий. В связи с этим его значение может отличаться от среднеарифметического и, конечно, регулярно меняться"
yamschikov.viktor
29 ноября, 16:47
Идиотизм с годами крепчает. Цензура в этой стране просто запредельная. Не перестаю удивляться логике "угадайка изобретателей" неработающих сервисов от компании Яндекс. Когда уже Яша выберется из этой бесконечной бета версии. Уверен что их основной принцип это сделать все бездоходные сервисы максимально неудобными, антиобщественными и человеконепонятными, для того чтобы все пути вели только в яндекс директ, а ни какие рейтинги не давали ни каких преимуществ в поиске да и сам поиск не выдавал ничего постоянного.

yamschikov.viktor,
На платных сервисах не лучше :) 
Яркий пример Яндекс Карты, запускаешь рекламу, а она выходит ниже организации которая даже такие услуги не предоставляет... ТП ссылается на мудреный скрипт обработки запросов и т.д. мол от них это не зависит, все делает программный код, а на вопрос "по каким критериям это все ищется" ответ: "коммерческая тайна"
Здравствуйте, на данный момент мне кажется очень серьезная проблема - сильно низкий балл у всех компаний. Например, у нашей компании ART6 нет плохих отзывов в Яндексе, и в целом нет их, но балл всего 3.3. из 5. Как может быть у компании без каких-то неудач и абсолютно без негативных отзывов оценка 3,3?
igor-dzhurko,
это "ну не может быть все гладко, 100% есть косяки. наверное, вы меня (алгоритм робота) обманываете. вместо 5, ставлю 3!".
Oleg,
Ахах))) Любой может ставить кому угодно какие угодно оценки и для поднятия уровня аккаунтов всякие SEOшники клацают всех подряд и ставят любые оценки. О достоверности речи быть не может. Но оценка 3 как-то низко. Делаешь вроде на 5, а в итоге троешник))) Кстати, просили двух наших клиентов за последние 2 месяца оставить отзывы и они только со второго раза смогли это сделать, роботы не пропускали. Это большая проблема алгоритма.
igor-dzhurko,
наверное не поняли, что это "мысли" робота))
Oleg,
Да, я понял)
Станислав
29 ноября, 17:20
igor-dzhurko,
У вас хоть 3.3.. у нас при 9 оценках с семью текстовыми отзывами при полном отсутствии негатива рейтинг 1.9! Ох уж этот яндекс..

Станислав,
Человеку, который не знаком с нюансами построения данного рейтинга, может показаться, что компания с оценкой 1.9 крайне плохая, но в большинстве случаев это не так.
igor-dzhurko,
да-да, и даже комменты не полезет читать
Станислав,
наверное в оценках компании должны быть еще и плохие отзывы, тогда они будут казаться более реальными) конечно, сарафанное радио будет лучше этих рейтингов и достовернее.
Станислав
29 ноября, 18:39
Oleg,
Логики не вижу. Если нет плохих оценок и отзывов, то с чего ставить 1.9? 
Люди, кстати, ставили с рабочих хороших почт которыми пользуются много лет..
Станислав,

Техосмотр не для того, чтобы не выпускать неисправные машины в дорогу (они ведь во время эксплуатации ломаются), за этим должен смотреть водитель.
Логика выше)
https://webmaster.yandex.ru/blog/reyting-organizatsiy-3-0#5bffedec33277e0024de9cc1
igor-dzhurko,
Легко может быть. Они пользователям предлагают сравнить вашу организацию с другой похожей. Если выбрали не вас, то вам условный "минус" в рейтинг.
Если будете активно использовать Яндекс.Навигатор и Карты, то увидите это в действии.


Например я был в двух магазинах телефонов, через неделю мы выскачило уведомление с предложением  оценить, кто из них лучше. Это единственный раз, когда вопрос был в тему, очень много неправильно спрашивает. предлагает организации, мимо которых я проезжал или был рядом.

Обновлено 30 ноября, 15:37
Рейтинг постоянно прыгает. 3.4, 1.9, 2, 2,2. я так и не понял какой рейтинг.
3 оценки 5, а рейтинг 2,8!!! почему??? Нигде в интернете не нашел плохих отзывов об этой компании https://yandex.ru/maps/80/yuzhno-sakhalinsk/?ll=142.728818%2C46.948435&mode=search&oid=1711401070&ol=biz&sctx=ZAAAAAgCEAAaKAoSCa0vEtpytkJAEScVjbW%2F00tAEhIJMJD%2BTC5rtj8RZVlgQOtLqT8iBAABAgQoATABOOyFoIrMhIew2QFAu%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%3D%3D&sll=142.728818%2C46.948435&source=wizbiz_new_map_single&text=%D0%B0%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%20%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8E%D0%BA%D1%81%20%D1%8E%D0%B6%D0%BD%D0%BE%20%D1%81%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%20%D0%BE%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D1%8B&z=14


Есть только турфирма Аквамарин - схожее название и там плохие отзывы, мне кажется подтянулось оттуда
https://www.yell.ru/yuzhno-sakhalinsk/com/ooo-akvamarin_11872818/


Посмотрите пожалуйста
Извините, конечно, но рейтинг Яндекса был необъективным, есть необъективный и будет необъективным. И никакое машинное обучение не поможет. Уже. К сожалению.
Постоянно получаю от Яндекса предложения сравнить организации:
1. В которых не был
2. В одной был, в другой не был
3. Несравнимые организации, с разным видом деятельности.


Как это заложено в алгоритме? Неужели это не предусмотрели? Или рассчитываете на честность пользователей? 
support@infobusiness.website
29 ноября, 22:50
У меня такой вопрос, про уникальность текста, веб мастере, почему бы не выкинуть сайты из поиска которые не используют уникальность текста? Или мало кто использует эту фичу?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 ноября, 11:40
support@infobusiness.website,
потому что это один из сигналов, важный, но не 
единственный.
Елена Першина,
ответьте, пожалуйста, на вопрос выше

pkworker
29 ноября, 20:29
support@infobusiness.website,
Для ИМ уникальность текста по-барабану. Яндекс смотрит, что на сайте хорошие ПФ и покупки, поэтому уникальность - на 100 месте по важности...
specnaz.internet
30 ноября, 08:22
"четверка в одном источнике могла быть близка к тройке в другом, и наоборот" - что это значит? Скорее 4/5 от ваших партнёров Вы превратили в 4/10 на своём сервисе и всё запороли на старте оценок. когда появились оценки яндекса они были занижены в 2 раза(на мой взгляд именно из-за ошибки яндекса, на которую указывалось). Пример тогда - на гугле у каждого магазина 70-100 оценок, средняя 4,4/5
Появился рейтинг яндекса и он = 4/10, потом его переформатировали в 2/5 - на каком основании? Я им писал, что Вы напутали, не может быть такого что 100 человек оценивают в основном положительно (и они представлены системе - Вася такой-то) а здесь получалось безымянные оценки ниже в 2 раза да ещё и от каких-то мифических партнёров, я предположил что они перепутали шкалу оценок. За время (около полугода-года) всё начинает вставать на свои места, НО! 
Сейчас у одного магазина на Яндексе 3,8 (4 отзыва - ВСЕ 5 звёзд+12 от "партнёров", которых не видно кто и что поставил). гугл - 4,4 (113 оценок) - как это понимать? Вы не путайте оценки от каких-то ваших "партнёров" которые не факт что люди, и оценки ПОКУПАТЕЛЕЙ.
У другого магазина дела получше - яндекс 4,3 (9 из 12 отзывов на 5 звёзд+58 оценок от "партнёров", которых не видно), на гугле 4,5 (214 оценок). В общем недовольство было и есть, но рад, что что-то меняют, хотя пользы для себя не вижу - это только честные оценки наших покупателей на мой взгляд помогают нам бороться с яндексом. Оценок не просим. Отключите оценки от партнёров - они недостоверные и непрозрачные! В отличии от тех, что Вы получили после запуска сервиса, и не накручивайте количество оценок в вашем сервисе!
П.С. Сравниваю "отзывы" яндекса и "оценки" гугла - так как это оценки именно пользователей сервисов, т.е. у яндекса из 70 оценок (4,3 средняя) только 12 оставили реальные пользователи яндекса, у гугла же это все 214 оценок. В погоне за цифрами навредили организациям имхо
Антон Величко
30 ноября, 11:09
Отзывы от реальных клиентов не появляются на Яндекс Картах, как здесь многие и сообщают.
Еще хотелось бы, чтобы Яндекс был последовательным, а именно, в кабинете организации в разделе "Мои заявки" и "История" отражаются все изменения, а в разделе "Отзывы" не отображаются отзывы, которые одобрены не были. 
Было бы справедливо отражать в разделе "Отзывы" как одобренные, так и не одобренные отзывы, а мы будем учить наших клиентов, что не надо такие отзывы оставлять, т.к. Яндекс их не одобряет. 
Сделаете?
Сергей Владимирович
30 ноября, 14:12
Антон Величко,
поддерживаю полностью!
Антон Величко
1 декабря, 02:13
Сергей Владимирович,
спасибо!
А вот реальный случай месячной давности. Отзывы уже не отображались на Я Картах, хотя клиенты сообщали, что оставляли их. Окей, подумал я и написал в саппрот Яндекса. Мне любезно ответили, что отзывы нереальные и то что их оставляют клиенты никого не волнует. 
Окей, я же парень упорный. Очередному клиенту дал ссылку на пруф, как писать "правильные" отзывы по-яндексу. Клиент даже мне перезвонил и спросил, серьезно ли я, насчет сначала прочитать инструкцию, а потом написать отзыв?!
К чему был такой вопрос от Клиента? К тому, что НИКТО из клиентов не будет тратить время на изучение правил отзывов, чтобы написать их один раз и забыть! Они меньше времени на обед тратят, чем на оставление отзыва.. Вот в чем суть!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 декабря, 21:24
Антон Величко,
а можно тоже ссылку на то, как правильно писать отзыв для Яндекса? 
Обновлено 2 декабря, 21:24
Антон Величко
3 декабря, 03:17
Елена Першина,
https://yandex.ru/support/sprav/manage/reviews.html#requirements
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 декабря, 10:02
Антон Величко,
а у вас реальные отзывы публикуют в нарушение озвученных выше требований? Со ссылками на сайт, со своей персональной информацией и матом? 
Антон Величко
3 декабря, 11:20
Елена Першина,
в том-то и дело, что посмотреть, что содержат отзывы я не могу и никто из представителей организаций, размещенных в Яндекс Справочнике не имеет доступ к данной информации, т.к. в кабинете организации ЯСправочника не предоставляется возможность видеть не одобренные модератором отзывы. 
Но, повторюсь, в последний раз клиенту давал ссылку на пруф от Яндекса, как писать отзыв и он уверил, что сделал так, как требовалось. Однако, отзыв не появился. Так же уверен, что предыдущие два Клиента, оставившие отзывы написали их в соответствии с правилами, т.к. это вебмастера, люди довольно образованные и точно не прописывали матерные слова в отзывах.
Естественно, я сделал запрос по этому поводу в саппорт Яндекса, мне ответили, что отзывы проверяются вручную и если они не появились, значит не соответствуют требованиям. 
Круг замкнулся!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 декабря, 14:39
Антон Величко,
не думаю, что проблема в этом, правда. Но про показ таких отзывов сейчас тоже активно думаем. Спасибо. 
Может быть отзывы подкреплять фотографией реального чека\накладной?  И именно этот чек не будет доступен в открытом доступе, но будет являться реальным подтверждением использования факта услуг или покупки товаров у организации\магазина. 
Ведь и правда сейчас все, что касается отзывов - совершенно необъективный аспект ведения бизнеса. Особенно факт покупки этих отзывов, специальные сервисы и т.д.  И все это дело работает на руку, как конкурентам, так и людям, которые хотят "продвинуть" сомнительные услуги.
Нуждается система в доработке! Об этом все кричат просто!
Елена Першина, а нельзя ли упростить алгоритм размещения отзывов на Яндексе? Прикрутить вход через соц. сети, например. Так и вы будете видеть насколько реален человек и людям будет проще оставлять комментарии. 
Взгляните правде в глаза. Вы работаете в Яндексе и разбираетесь в технологиях, но не думаете о том, что за пределами офиса много неграмотных людей в плане технологий. Нам, вебмастерам, нереально каждого заказчика обучать тому, как работать с почтой и оставлять отзывы, чтобы они потом обучали своих клиентов. Да и при желании не каждый заказчик согласится на это, для них это сложная жуткая рутина. 
Извините меня, но в 21 веке нам приходится уговаривать, в прямом смысле слова, заказчика, 40 летнего дяденьку установить мессенджер для удобства связи. Еще и сами им устанавливаем иногда и обучаем, потому что они не знают что это такое и как этим пользоваться, а вы говорите об отзывах. 
Упростите жизнь и себе и людям. 

P.S.
                       А вообще, честно говоря, не понимаю зачем так усовершенствовать инструмент, который процентов на 85 не показывает правду... Лучше б вообще этот рейтинг оценок убрали. Их накручивают вебмастера, а не реальные люди. И так будет всегда, это не побороть!

Обновлено 30 ноября, 11:50
добрый день! Заметил для одного сайта вывелись звезды рейтинга статьи в сниппете  (https://samopoznanie.ru/articles/upravlenie_svoey_zhiznju_posredstvom_tehnologii_kouchinga/). Вы тестируете работу микроразметки AgregateReiting или рейтинг берется откуда-то из другого места?
Badaeva.digital
30 ноября, 13:30
Согласна с вышесказанным, к сожалению, оценки на я.справочнике сейчас совсем не отображают действительность. У нас очень много положительных отзывов,  клиенты чаще всего в восторге от услуг, просим их писать отзывы, но все это мимо кассы проходит, и рейтинг непонятно откуда формируется. Прошерстила весь инет в поисках плохих о нас отзывов, чтобы понять, из чего складывается оценка - не нашла. Везде 5, минимум 4, а оценка 3,1. Очень обидно. Алгоритм очень странный. 
Обновлено 30 ноября, 13:31
vanya-goncherenko
1 декабря, 03:58
Интересное нововведение. мне понравилось, есть правда недочеты в системе, хотелось бы что бы пользователь имел возможность не тока отзыв оставить но и фото приложить товара который он купил в этом заведение. это подняло бы рейтинг самой компании в глазах новой аудитории.
Обновлено 1 декабря, 03:59
Костюк Ольга
1 декабря, 20:38
Рейтинг организаций у вас по моему не совсем правильный.

Если человек написал хороший отзыв, но оценку не поставил, то рейтинг снижается - ведь в подсчёт идёт 0 звёзд, и это при подсчёте еще хуже, чем 1 звезда.

И если кто то поставил одну звезду, то сколько нужно поставить оценок "5 звёзд", чтобы эту одну звезду компенсировать? 

Думаю, было бы справедливо давать список: столько то оценок "1 звезда", столько то - "2звезды", столько то - "5 звёзд" и столько то - вообще без звёзд.

Ну и как то учитывать "заказные" оценки недостаточно честных граждан - например, публиковать контактные данные тех, кто оставил плохой отзыв или оценку ниже 3 звёзд.
Обновлено 1 декабря, 20:38
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 декабря, 21:28
Костюк Ольга,
на негативные отзывы можно отвечать. Про то, как сделать тут обратную связь более продуктивной для рейтингов, сейчас думаем. 
Обновлено 3 декабря, 10:00
Костюк Ольга
2 декабря, 21:49
Елена Першина,
У нас пока нет негативных отзывов) А вот хорошие отзывы без оценок - есть, и они снижают рейтинг, как это ни парадоксально. Ведь хороший отзыв, хоть он и без "звёзд", должен рейтинг повышать.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 декабря, 00:03
Костюк Ольга,
на основе чего вы сделали такой вывод? 
Костюк Ольга
3 декабря, 10:30
Елена Першина,
У нас 6 комментов, один из них без оценки, 4 - с оценкой 5 звёзд, и один с оценкой 4 звезды. А рейтинг 4.1. Считайте)) Всяко, понижает.
Костюк Ольга
3 декабря, 10:38
Елена Першина,
А в другой нашей организации и вообще только один коммент с оценкой 5 звёзд, а рейтинг - 3.8
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 декабря, 14:38
Костюк Ольга,
Это отлично, только, кажется, вы не учитываете, что есть еще оценки без комментариев. 
Костюк Ольга
3 декабря, 15:24
Елена Першина,
это информация из Справочника
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 декабря, 15:44
Костюк Ольга,
я понимаю, и у вас нет оценок без отзывов? 
Костюк Ольга
3 декабря, 15:53
Елена Першина,
 это всё, что есть в Справочнике)
Так и не получил ответа. 


Я слежу за развитием Яндекс.Справочника, сам активно оставляю отзывы и ставлю оценки. Как писал выше, не редко получаю предложение сравнить организации в которых я не был, либо организации, которые не правильно сравнивать. 


Как я понял, сравнение играет большую роль в рейтинге. Идея хорошая, если бы людям предлагалось только то, где он реально был и только одинаковые сферы. Но как я вижу лично, это не так.


Как решается эта проблема?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 декабря, 14:40
pkworker,
решается, например, через сигналы от пользователей, что они где-то не были. Но вообще такая проблема не очень частотная. 
alexey.vinogradov.ufa
3 декабря, 13:56
у вас как-то не объективно рассчитывается оценка отзывов. У нас из 7 положительных отзывов 5 точно на максимальную оценку, а в одном -- отзыв на единицу(пятилетней давности, был поставлен, когда организация не работала)

при этом по названию организации + отзыв находится совершенно сторонняя организация с негативным отзывом(я не знаю, почему яндекс их синдексировал) и предполагаю, что их негативные отзывы влияют на наши. 
Что делать в таком случае?
alexey.vinogradov.ufa
3 декабря, 14:03
Организация:
https://yandex.ru/maps/org/ufaregistrator_rf/1186429208/


Компания, которая находится по запросу "уфарегистратор отзывы"(и вероятно оттуда подтягиваются негативные отзывы:
http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=4dcl&from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1990.ox1o7urOG7QC6f8pQ19lLeckxtV6-WoLmf4ZnhmcYtEGJEC5iuFut89Xu1pZ8gE9KG4stPp7dP5SyYjQCxxdoA.cfafb2fec2c6b19af1f5df2e61938c71424a65e0&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9dFa2ePbDzX7sdpoY4CdtdgxLYsTNjk9xbHNmc71fHrFUh6tqlB8UdtWb61Z6E1K6uL4o7WtJ9PXcGS5FptDSu-61KvXgC2RQV69tLmdZWoFtmySVT-E50o,&&cst=AiuY0DBWFJ5Hyx_fyvalFNDywiG67fsKU7K9C0sQ4U59F0uMa6RRFoGZqOidSZk8gj-beOEX_A8wFg_Ok0mXLWvR8MtETHKWfU3kI5GQIfgh75jI2I6EKmtfxoT3ROZ2RIgW9vp1TjhVFxzDin6zbLVX3mgQ0Ya00zHbzzRHpdta4pf4H2JZrbPWQ5t-TxijkS-2dW7VR-S4kCS3nzv_cKxNyFyx7yBgD0y8WiiH4Jin-Nqhq_W1oj0giWKkGBeoyEVat_HmjdArb6hyQmEqn3edPIqjazi4fvF9XChCKa20EbkjH2R7fN1vbArqhht_BnqEbg7IgJUZLyQD6AtCJQHpWUB7HZ2UKp8p4PIWhuKMuPIv2u-VwVTccbmbBoRx0Kh7UvAWyE-pxMO6HtmMDvUQ0CiNkChca1-a9JnQvvFuvZ9fZEQvIGOewbShttt85tZL-_O2KJ0Twy6dG17KfHtDMs4NhU6VvncPU5gkCkrgZnGw-lNLc8J8XFIwSo6meUpBLMbhGT6C2b1MR3IfV0yRLsPgdfiInuz098Q9yQ8sBWwNPCxb3F-uCvxEUCYo9V-6FJoW8bRNuBdaaXq-DOWiewlz9aZck94mo_w2LpEMTR5vU0UzCTFhw9FEvUzHl9nYXVJq0IpVMVpV3zlXf3vJK48EC0aLHP3uYW_7X7k,&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxZzZMX2N1eWYxQ3VvekZLNFNUR2R3T3hPM1ZMaU8xQkxaLTNKS3FQNmtUVk9BRlo2SncybUhseUd4UGFWcFdBdXNkaXV5RGlhTE1VRVVqUW8wUnB0ckRSUnQ4M3BkaVRPZFhzS1c1WHpFZnpqcWs2OFZJQ21Rbl9CTHJrT3lydGZKZFRoYlotR2htckRNVW9DWUEzMFpZLA,,&sign=1890e7b149f97a2d6c154a1c19974a31&keyno=0&b64e=2&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpVBUyA8nmgRHMaLGD4erlCrKXJeXXO9bCohcZR3xTnCRBvZkkyCJPZ-0V7PKA2q1eXzGaiVGizbSAOyGkjAK14TiYiLrRoCpgi-TMFugBcOzp5yIAvyICbUquCJZPUBVcz8l_9AMAc-TuZho0rCr1QPVCBob2v0s0dk-ifl_gI3CTArFs6RUXPSQCT6IJfZWrLwm9qRBXxUQ,&l10n=ru&rp=1&cts=1543834954074&mc=3.373557262275185&hdtime=8926.9
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 декабря, 14:50
alexey.vinogradov.ufa,
проверим, спасибо.
Сначала ты вкладываешься в дорогой сервис сбора отзывов с покупателей, а потом приходит Михаил Милорадов и выпиливает твою организацию "без объяснения причин". Так что нет, мы с вашим справочником никаких дел больше иметь не будем.
alexx.prostyle,
А когда я рассказал коллегам, у них, оказывается, то же самое с вашим справочником и даже пост есть на эту тему https://seoland.ru/novosti/yandeks-spravochnik-pobeda-lyuoboj-tsenoj
alexx.prostyle,
Получается, к вашему сервису нужно относиться как к временному явлению, не делать на него никакую ставку и уж точно не тратить время и тем более деньги на повышение какого-то рейтинга, который в любой момент могут просто удалить.
И у меня отзывы пропали, а вместе с ними и рейтинг на поиске. Хотя есть все доказательства их реальности