Блог Яндекса для вебмастеров

Регистрация в программе «Товары и цены» закрывается

Программа «Товары и цены»  скоро перестанет поддерживаться в Вебмастере, а сниппеты, которые формировались автоматически из YML-фида благодаря ей, не будут показываться на поиске. Регистрация новых участников в программу закрыта.

Теперь товарные сниппеты сформируются автоматически из карточек и списков товаров в Турбо. Новые сниппеты стали более информативными и привлекательными для пользователей, в них добавлены карточки товаров с изображениями, ценами и скидками. Они показываются пользователям на мобильных устройствах. Подробнее о новых сниппетах и о том, как их подключить, читайте в посте.  

Сниппеты для интернет-магазинов, подключённых к технологии Турбо, выглядят так:

1. Категорийный сниппет

2. Товарный сниппет

Команда Яндекс.Вебмастера

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

40 комментариев
Сергей Дембицкий
31 марта, 10:34
Монополизация Турбо))
Павел Гречко
31 марта, 10:51
спасибо отличная новость 
конверсию в турбо стремиться к 0%
MARSOVOPOLE.RU
25 июня, 16:11
Павел Гречко,
Крутите настройки и сайт, в некоторых магазинах (хехе) оттуда до 1/3 заказов приходит.
MARSOVOPOLE.RU,
Можно подробней? )
alexey@bodysite.ru
31 марта, 11:03
Эмм... я понимаю чаты выключили, но это очень полезная штука. Ребят, вы опять ударились в коммерцию, опять будете сдавать позиции гуглу, как это было года 4 назад. Одумайтесь! Зачем наступать на те же грабли?
Турбо ведь даже ещё не работают толком! Документация слабая, половина из разряда "догадайся сам", куча ошибок в работе турбо, с которыми даже техподдержка не знает, что делать. Категории ещё не вышли из беты! 
Но конечно будем жрать сырой продукт, ведь у нас нет выбора.
platon
Сотрудник Яндекса31 марта, 23:45
girl-without,
А можно, пожалуйста, номер тикета, где вы не получили ответы на вопросы про Турбо-страницы? Проверим все.
И если чего-то не хватает в документации - пишите в поддержку, нам важно понимать, что именно в Помощи остается непонятным, будем дорабатывать.
platon,
ну давайте начнем с любимой ошибки - Не удалось скачать изображение. У некоторых проектов она висит просто постоянно, у других - возникает периодически. Но нет ни одного проекта, на котором её бы не было совсем.
Как её устранить, не может сказать никто. Единственный вариант - ну, попробуйте вручную изменить скорость обхода... Вопрос 1 - а зачем тогда вообще было выпиливать Crawl-delay, Вопрос 2 - а как это повлияет на мой сайт 100 000+ страниц или 1 000 000+ страниц? А если он обвалится? Это не тот вопрос, с которым можно ставить экспериментики.  
Обновлено 6 апреля, 14:14
girl-without,
Есть такой глюк, подтверждаю
MARSOVOPOLE.RU
25 июня, 16:14
girl-without,
90% таких проблем это проблемы сайтов - тормозные серверы, долгий пинг, долгая генерация прайсов, и т.д. По факту есть основной неприятный момент - команда Я.Вебмастера далеко не столь оперативна (далее не буду мысль развивать), как Маркета.
денис макаров
31 марта, 11:33
Людям скоро жрать нечего будет, а у них развитие турбо. Верх идиотизма и жадности денег, но может и к лучшему корона снесет всех и яндекс не застрахован от этого. В такое время не время для жажды наживы по бесприделу. Сейчас полно рекламодателей отвалятся. Посмотрим как запоет яндекс. Удачи вам в вашим турбо бредом. 
Сделали бы отдельный агрегатор, куда можно грузить турбо страницы. Если люди захотят им пользоваться, то ок) А так сейчас мало кто будет использовать данный продукт. Мобильные версии сайтов у многих работают достаточно быстро, пользователи не испытывают сильных проблем при загрузке. 
Parahot Parahotych
31 марта, 12:46
roman2965,
яндексу не нужна скорость - это официальная отговорка. Яндексу нужно завязать все сайты на своих сервисах, чтоб потом диктовать свои условия и вырубать "провинившиеся" сайты пачками.
Всеволод
2 апреля, 10:51
roman2965,
совершенно верно. При этом функционал турбо страниц это днище полное. Мобильные версии сайтов у нормальных интернет магазинов, владельцы которых заботятся об удобстве пользователей гораздо лучше. Где фильтры нормальные подключить?  Почему покупка всё равно совершается на стороне магазина?
При этом пропихивают свою дрянь где только можно.
Александр Большаков
31 марта, 11:34
Я правильно понимаю что если поставят ссылку на турбо-страницу то + в карму будет домену Яндекса, а мой сайт это обойдет?
денис макаров
31 марта, 11:53
Александр Большаков,
Конечно правильно. Ваш домен уже вообще ни о чем при турбо. Я не понимаю кто подписывается под такой фуфел псевдо плюшками
Александр Большаков,
Да, так и есть. Более того, потом Турбостраницы сделают платными.
Михаил Алфёров
31 марта, 11:37
«Демократия» по-яндексовски.
Турбо в топку, необходимо использовать микроразметку Schema.org в качестве стандарта, без всяких прокладок в виде турбо-страниц на сторонних серверах
telecom-sales,
воистину прекрасное решение. Мерчант Центр даже цены так актуализирует.
Если я, заплатив средства сторонней организации за подключение Товары и цены, которые выполнили работы вчера, выкинула деньги на ветер?
Никакого предупреждения при подключении не было. Как это понимать? Кто так делает?
platon
Сотрудник Яндекса1 апреля, 16:53
andreevairk,
Яндекс не гарантирует, что сервисы будут предоставляться непрерывно, о чем вы можете узнать из пункта 9.2 в пользовательском соглашении: https://yandex.ru/legal/rules/
Кроме того, мы заранее и предупреждаем о закрытии программы, на данный момент закрылась только регистрация.
Тоесть полчается красивый сниппет будет только у турбо-страниц и показываться будет на мобильных, а для пользователей ПК в поиске какой будет сниппет?
optima-studio,

Очень хороший вопрос, хотелось бы увидеть ответ на него.
optima-studio,
Да, это интересно.


Раньше, можно было не иметь турбо, и показывать сниппеты с ценами и десктопам и мобильным.
Сейчас будет так: если хочешь показывать сниппеты с ценами десктопам и мобильным - используй турбо для мобильных. А если хочешь покакзывать свою версию для мобильных (не турбо) - сниппетов с ценами - не будет.


Я правильно понял? 
Правильным путем идете товарищи! 
"Спасибо" за анонс заранее. Очень приятно сейчас было потратить на это деньги, а узнать на следующий день, что Товары и цены теперь не будут работать.
Наталья Д
31 марта, 19:32
Добавьте поддержку JS для "турбо", хотя бы с ограничением по весу файта (20 кб мне бы хватило).
platon
Сотрудник Яндекса1 апреля, 17:50
Наталья Д,
Для Турбо-страниц есть возможность добавления пользовательских компонентов, https://yandex.ru/dev/turbo/doc/rss/elements/custom-components-docpage/ .
Всеволод
31 марта, 20:35
Вот что за бред вы сделали? Вы просто убили хороший инструмент который работал и заменили его каким-то г....м.
Ни один нормальный владелец интернет магазина не будет подключать ваши турбо ни amp. 
Прекратите уже, иначе гугл у вас все рынки отожмёт.
Валентина К.
31 марта, 21:06
А останется ли товарный сниппет для тех магазинов, которые подключены к Маркету? 
Андрей Воскобойников
31 марта, 22:23
Попробовал посмотреть на такие сниппеты как на скриншоте, но spickandspan.ru вообще не проиндексирован Яндекс, а вот в Google все ок. Вы их нарисовали?) 
maltsevvladimir91
1 апреля, 05:47
А можно для товаров оставить поддержку schema.org, как это сделано для других элементов?
Или этот раздел тоже станет неактуальным? https://yandex.ru/support/webmaster/supported-schemas/goods-prices.html
Обновлено 1 апреля, 05:50
pavel@merkulov.su
1 апреля, 10:16
Теперь еще меньше желания использовать турбо страницы.
Мне вот интересно, когда в яндексе поймут, что кроме скорости загрузки других преимуществ у турбо страниц нет?
У нас на сайте очень много товаров и приличный фильтр для их сортировки и поиска. Как это отобразить в турбо? НИКАК!
У нас есть дополнительный функционал для покупки в кредит и т.д. - в турбо это, опять же, не будет работать.


Зато сниппеты отключили, спасибо!
То, что товары и цены из YML-фида отключаете я понял.


Чтобы показывать подобные сниппеты в мобильном поиске нужно подключить турбо для мобильных - это я тоже понял.


А что нужно сделать для таких сниппетов в декстопном поиске я не понял. Тоже включить турбо, только для десктопа или вы будете подтягивать необходимые данные из турбо для мобильных?
platon
Сотрудник Яндекса3 апреля, 12:13
paqwerty,
новые категорийные и товарные сниппеты показываются на данный момент только в мобильной выдаче.
А можно сниппеты без Турбо? У меня и без того быстрый сайт со сложной кастомной системой бронирования.
platon
Сотрудник Яндекса3 апреля, 12:19
FoxHind,
для формирования подобных новых сниппетов наличие Турбо-страниц является обязательным условием.
Также замечу, что для вывода цены в сниппет по-прежнему можно использовать микроразметку: https://yandex.ru/support/webmaster/supported-schemas/goods-prices.html
oleg-leadzilla
9 июня, 18:30
Я для проекта teksator.ru подключал специально для ценников в выдаче турбо-страницы товарные. Эффекта особого от турбо не обнаружил. Может потому что аудитория проекта в основном десктопная. Но чтоб за 2 месяца работы 0 данных было - это вообще дичь)) Но появился другой вопрос - как турбо-страницы влияют на пессимизацию SEO-трафика?
Обновлено 9 июня, 18:32
монополия во все поля,
останетесь у разбитого корыта как майкрософт с браузером , когда свободный фаерфокс выкинул его из рынка