Блог Яндекса для вебмастеров

Приглашаем на вебинар «Новое в контентной аналитике: идеи для повышения отдачи от медиа»

Приглашаем вас на вебинар «Новое в контентной аналитике: идеи для повышения отдачи от медиа», который пройдёт 7 июля в 12:00 (по московскому времени). 

В Яндекс.Метрике есть специальный набор инструментов для медиа — отчёты по контентной аналитике. Они помогают редакторам видеть реакцию на контент и находить идеи, которые помогут привлечь ещё больше заинтересованных читателей. На вебинаре вы узнаете о новых возможностях контентной аналитики в Метрике. Вам покажут как подключить отчёты изданиям, которые используют разметку Open Graph, и объяснят, как автоматизировать работу с данными контентной аналитики с помощью API.

Вебинар будет полезен аналитикам, редакторам онлайн-медиа и специалистам, отвечающим за монетизацию издания.

Расскажет о возможностях и ответит на ваши вопросы продуктовый менеджер Яндекс.Метрики Ксения Аникеева. Посмотреть программу мероприятия можно здесь.

23 комментария
По сайту
6 июля, 11:52
Первый, занимайте очередь за мной.
Уважаемая команда Яндекс! Когда Вы сделаете какие-то шаги по защите авторских прав владельцев контента, наподобии DMCA? Сколько можно воришек кормить, которые кроме копипаста ничего делать не умеют?
dsnicron,
Нашли кого спрашивать. Приведу простой пример - яндекс картинки и гугл картинки. Картинка - объект интеллектуальной собственности. Сервис с картинками - это вещь хорошая, и в принципе он не нарушает правила... до тех пор, пока не начинает извлекать выгоду. А теперь посмотрите эти сервисы (яндекс картинки и гугл картинки). Кто впихнул рекламу? Яндекс. Фактически яндекс в особо крупном размере нарушает авторские права и на него смело можно подать в суд.
platon
Сотрудник Яндекса16 июля, 11:29
dsnicron,
Яндекс с уважением относится к защите прав интеллектуальной собственности. Информацию о защите авторских прав можно найти на нашей странице: https://yandex.com/support/copyright-complaint/
Обновлено 16 июля, 18:24
platon,
Вы мне дали ссылку на страничку 404. У меня не один раз разные сайты полностью копировали статьи. Что делает алгоритм Яндекса - через пару месяцев на то же самое место в поиске ставит копии, а мои статьи выбрасывает за ТОП-100.
Что делает Ваша техподдержка при предъявлении доказательств - пишет что ничего сделать не может, и что мне нужно улучшать сайт. Так в чем же защита с Вашей стороны? Тексты даже в оригинальные тексты Яндекса добавлены, функция которых теперь непонятна.
Что делает вор при обращении - пишет что они постараются исправить ситуацию, потом берет друю статью с другого сайта по этой же теме, и просто втупую без изменений ее добавляет к моей. В итоге Яндекс повышает его в выдаче еще больше. А знаете что самое смешное, этот человек мне еще написал, чтоб я не волновался и отправил мне копию Вашего стандартного письма с текстом - улучшайте свой сат и т.д.
ЧТо делает регистратор доменных имен - пишет пишите владельцу сайта и хостинг-провайдеру.
ЧТо делает хостинг-провайдер - пишет, "мы обеспокоены и направим Вашу жалобу владельцу сайта" и что они только могут реагировать информационно, хотя в их же пользовательском соглашении написано, что пользоваться сервисом для хранения материалов, нарушающих авторские права нельзя. На вопрос, почему они нарушают свои же права, просто молчат и пишут обратиться в правоохранительные органы.
Так вот еще раз вопрос, как компания ЯНдекс может защитить авторские права на контент? Или мне нужно потратить еще кучу тысяч денег, времени и т.д., терять каждый день трафик и доход, и потом человек просто снимет статьи с публикации, заведет новый сайт и сделает то же самое.
В гугле просто показываешь ссылки на оригинал и копии, их выбрасывают из поиска и отключают монетизацию от адсенса. Вы могли бы проработать такой же вариант, подключившись к DMCA, тогда мотивации воровать значительно уменьшилось бы, потому что знали бы, что попались и получили клеймо на домен.
Уважаемая команда Яндекс, Вы можете помочь?
platon,
А рекламу с яндекс картинок убирать собираетесь?
platon
Сотрудник Яндекса16 июля, 17:42
armnbass,
Яндекс.Картинки - одна из площадок РСЯ, на которой показывается реклама. Если по какой-то причине вы не хотите видеть рекламу, вы можете отключить показ рекламы на сайтах рекламной сети, нужно просто нажать на крестик в правом верхнем углу. https://yandex.ru/blog/company/90408 про это подробнее.
Также каждый пользователь Яндекса может отказаться от учета его интересов при показе рекламы. Подробнее об этом на странице http://tune.yandex.ru/adv .
Кроме того, вы можете использовать дополнения и расширения, ограничивающие показ содержимого страниц.
Обновлено 16 июля, 17:44
platon
Сотрудник Яндекса17 июля, 00:47
dsnicron,
пожалуйста, напишите моим коллегам через форму: https://yandex.com/support/copyright-complaint/
platon,
Яндекс.Картинки — это сервис для поиска изображений в интернете. Это такой же сервис как и Яндекс поиск, и да мы все даем разрешение на индексирование! Но что их отличает - в поиске вы даете сниппет и это подпадает под допустимое цитирование. В картинках же вы используете объект интеллектуальной собственности полностью (любая картинка) и не имеете права размещать там рекламу и зарабатывать на этом сервисе! И дело не в том, нравится мне это или нет. Дело в вашей репутации. Плюс, если захотеть, вас можно в два счета привлечь к ответственности - было бы желание. Поэтому снимайте с картинок рекламу и не позорьтесь.
platon,
Случайно нашел по запросу "яндекс нарушает авторские права":
"Получилось, что "Яндекс" не живет ни по одному закону Российской Федерации. На "Яндекс" не распространяется ни закон о средствах массовой информации, ни закон об авторском праве. У нас создалось впечатление в ходе судебных заседаний, что "Яндекс" — вне правового поля. И мне кажется. что государство должно вернуть "Яндекс" в правовое поле.
— Это достаточно громкое заявление, что "Яндекс" вне правового поля. Вы с чего это взяли?
— Мы читали внимательно возражения "Яндекса" на наше исковое заявление. Дело в том, что было три судебных заседания, и на каждом судебном заседании мы очень глубоко изучали эти возражения и писали ответ на возражение. И таких ответов было три. Но "Яндекс" больше ничего не приносил, не возражал. Они говорили, что уже сказали все, что они хотели сказать. В частности, там было такое место, где они ссылаются на закон об информации. Дважды они ссылаются на закон об информации, но дело в том, что в этом законе сказано, что этот закон не распространяется на авторские права, то есть в случае, когда речь идет об авторском праве, закон об информации не работает. Он говорит о другом.
И там много таких вещей, когда "Яндекс" противоречит сам себе. Наш адвокат ............ является одним из продвинутых специалистов в области авторского права. И я думаю, что в любом случае мы должны были победить. Мы привыкли пользоваться поисковыми системами, это для нас естественно. И я считаю нашим открытием, когда мы поняли, как "Яндекс" нарушает наши авторские права.
"Яндекс" же не производит никакого контента. Они не пишут тексов, они не делают фотографии, но они используют чужой контент для того, чтобы зарабатывать на рекламе. То есть в данном случае есть такой сервис — "Яндекс-картинки", который, как мы считаем, не нужен поисковику. То есть он мне, как пользователю, не нужен. Когда я ввожу поисковый запрос и получаю поисковую выдачу, я получаю то, что мне нужно. Но "Яндекс" делает копии контента. В данном случае моя фотография стояла около текста, "Яндекс" хранит ее на своем сервере и потом выдает эту фотографию, оторванную от текста, с рекламой. Но ведь я не давала разрешения "Яндексу" зарабатывать на своей фотографии. Никто из пользователей не давал разрешения.
— Я сейчас обязан встать на сторону "Яндекса". Ранжирование картинок в поисковой выдаче будет менее удобно, чем в сервисе "Яндекс-картинки", когда у вас все котики будут находиться без текстовой информации. Разве не так?
— Нет, ситуация вот какая. У "Гугла" же тоже есть картинки, но "Гугл" не ставит к чужим картинкам рекламу. Они не делают деньги на чужом контенте. Этого не делают "Рамблер" и "Бинг", но "Яндекс" это делает. И мы понимаем, что "Яндекс", заработавший в прошлом году на "Яндекс-директе" двадцать с лишним миллиардов рублей, заработал эти деньги на чужом контенте. Он же не делает фотографий. Откуда же деньги взялись?"
Источник: https://www.pravda.ru/society/1230778-artemova/
platon,
Добрый день! Отправил заявку по ссылке, которую Вы указали, подождал несколько дней, и вот получил ответ:
- "Hello, Yandex search engine automatically gathers open and accessible information from web resources. Such information is indexed in search results as it is, without its characteristics or quality being affected. We can remove certain information from our database if it is removed from the websites it was published at. It means that you need to contact the administrators of these websites or their web hosting providers and request to remove the content at issue. Soon after its removal, this information will automatically disappear from our search results as well."


Перевод: "Поисковая система Яндекса автоматически собирает открытую и доступную информацию с веб-ресурсов. Такая информация индексируется в результатах поиска как таковая, без ущерба для ее характеристик или качества. Мы можем удалить определенную информацию из нашей базы данных, если она будет удалена с веб-сайтов, на которых она была опубликована. Это означает, что вам нужно связаться с администраторами этих веб-сайтов или их провайдерами веб-хостинга и попросить удалить спорный контент. Вскоре после удаления эта информация автоматически исчезнет и из наших результатов поиска."



Хостинг-провайдер сказал, что ничего сделать не могут, обращайтесь в органы. Доказательства им предоставлены.


Вор вообще ничего не пишет, просто на мороз упал, а мои  статьи у него так и размещены.


Яндекс так по прежнему и выдает в результатах поиска полные копии моих статей на воровском ресурсе, а моего по этим запросам не стало.


Так вот еще раз спрашиваю, у Вас, Яндекс, как Вы защищаете авторские права?
platon
Сотрудник Яндекса29 июля, 19:39
dsnicron,
мы не уполномочены разрешать вопросы о неправомерном копировании материалов третьими лицами.
Если вы считаете, что деятельность сайта нарушает законы РФ, вы можете обратиться в правоохранительные органы. Мы же не имеем права оценивать деятельность тех или иных третьих лиц на предмет их соответствия законодательству.
platon,
Вопрос в том, каким образом Вы защищаете авторские права и как проявляется Ваше уважение к интеллектуальной собственности, вот ваши слова из сообщения выше:
"Яндекс с уважением относится к защите прав интеллектуальной собственности."
В чем проявляется ваше уважение?
Я понял, что воровство на постсоветстком пространстве это норма общества, которую поддерживают все, и для того, чтобы очевидное воровство назвать воровством нужна бумажка, т.к. страх перед бумажкой больше страха перед Богом.
Подключите систему DMCA и качество интернет-сайтов резко увеличится, поскольку вор попадет под санкции и все, можно прекращать дальнейшую работу, ока нарушение не будет решено.
А так, как бы Вы не говорили, что алгоритмы Яндекса постоянно улучшаются, получается, что Вы не научили алгоритмы самому главному - отображать действительно уникальный контент. И функцию "Оригинальные тексты Яндекса" можно отключить, чтоб не забирало время. Очень жаль.
platon
Сотрудник Яндекса31 июля, 16:40
dsnicron,
мы действительно считаем, что пользователю будет интереснее увидеть сайт, на котором текст был впервые опубликован, однако мы не накладываем ограничения на сайты с идентичным текстовым контентом, так как не имеем компетенции регулятора в этой области.
Добавление же в «Оригинальные тексты» не является правозакрепляющим механизмом и лишь дает сигнал о публикации нового текста, который может быть использован поисковыми алгоритмами вместе с совокупностью других факторов ранжирования.

Если вы увидите пример пользовательского запроса, по которому сайт с идентичным контентом будет выше вашего, то пришлите такой запрос нам. Этим вы поможете нам в дальнейшей работе над алгоритмами поиска.
platon,
Написал,  как Вы сказали. ПОлучил ответ:

"Здравствуйте, ...!
В результатах поиска Яндекса представлены общедоступные материалы из интернета. Поисковые системы не могут удалять контент со страниц сайтов других лиц. Яндекс не контролирует содержание найденных страниц и не отвечает за него.
Если ваши авторские права были нарушены, пожалуйста, обратитесь напрямую к администраторам или хостинг-провайдерам сайтов, на которых размещен контент. Когда администраторы удалят информацию или ограничат к ней доступ, поисковая система Яндекса перестанет ее находить.
Обратите внимание: информация об удаленном и заблокированном контенте или сохраненная копия страницы могут какое-то время присутствовать в результатах поиска Яндекса. Сообщить об информации, которая уже удалена с сайта-источника, но все еще отображается в результатах поиска, вы можете на этой странице."


Это все, что необходимо знать о Защите авторских прав. Хотя я и не надеялся получить иной ответ.


Может дадите конкретный e-mail, куда написать эти запросы для коррекции поискового алгоритма?
Станислав Спирин
10 августа, 19:53
dsnicron,
Яндекс в поиске по картинкам берёт ваши картинки и лупит под ними свою рекламу при наведении мышки. Картинка ваша, контент вы делали, вложили душу, старания и средства, а зарабатывает на этом контенте Яндекс. И вы действительно ждёте, что ваши авторские права кто-то побежит защищать?
Фарид З.з
13 июля, 19:25
Я не успел на вебинар как посмотреть видео?
platon
Сотрудник Яндекса14 июля, 15:41
Фарид З.з,
мы подготавливаем материал к публикации. Видео появится ориентировочно в течение двух недель на нашем канале https://www.youtube.com/channel/UCwdO3sXFwivyug74BIPQIVg/playlists?view=50&sort=dd&shelf_id=4
vitaliipantyuhin
14 июля, 09:52
А можно сделать всё это проще и надёжней?
почему только что пришло сообщение на семинар назначенный на 06.07.20? 
platon
Сотрудник Яндекса15 июля, 11:00
Елена,
советуем подписаться на твиттер Метрики (https://twitter.com/yandexmetrika ), чтобы не пропускать анонсов вебинаров. Не переживайте, будет запись. Про нее мы тоже повесим твит и выложим на нашем канале: https://www.youtube.com/channel/UCwdO3sXFwivyug74BIPQIVg/playlists?view=50&sort=dd&shelf_id=4
Дмитрий
21 июля, 15:37
Как Яндекс борется со "складчиками" и разными "сливами"? Как можно этих воров отключить от поиска?
platon
Сотрудник Яндекса21 июля, 16:57
Дмитрий,
можете уточнить, что вы имеете в виду под словами "складчики" и "сливы"?