Блог Яндекса для вебмастеров

Опрос вебмастеров о продуктах Яндекса

Пост в архиве.

За этот год команда Яндекс.Поиска проделала большую работу: запустила алгоритм Палех, открыла новый Вебмастер с новыми инструментами, много рассказывала о своих технологиях, отвечала на вопросы в саппорте.

Значительная часть наших открытий была бы невозможна без вашей помощи, поэтому мы просим вас принять участие в нашем ежегодном опросе.

Нам важно понять, как у нас получилось провести этот год, куда двигаться дальше, и выяснить, какие проблемы стоят перед нашей аудиторией.

Пожалуйста, потратьте десять минут своего времени, чтобы пройти этот опрос.

30 комментариев
Пункт 17:
Изменилось ли ваше отношение к ссылочному продвижению после запуска алгоритмов Минусинск и АГС?

там нет варианта, что не использовал закупку ссылок ВООБЩЕ ))
что такого ни у кого не случалось?
Интересно, это такой тест на закупщиков ссылок?
Покупали и будем покупать, только теперь подходим к этому делу более аккуратно.
inseospec,
И под гугль :) А яндекс? А что у него собственно говоря есть хорошего? Метрика и та вполне неплохо для моих некоммерческих проектов может быть заменена ли ру. Пытаясь лишить вебмастеров средств влияния на выдачу вы лишаете их смысла создания сайтов ориентированных на вашу ПС, да и на рунет в целом.
Жулики вы. Обманываете людей. Проводите всякие вебмастерские, рассказываете как делать качественные сайты. Мол делайте сайт качественным и будет он пользоваться популярностью в Яндексе - но это не так! Есть у меня пара сайтов. Конкуренты близко не стоят, сайты уже 2 года топчатся как вкопанные на одном месте. Зато у вас по любому музыкальному запросу в топе на 1 месте зацев нет, и чтобы прослушать музыку нужно дождаться завершение видеорекламы из 4 роликов, которую нельзя отключить. А по кино редкостный говносайт киного.клуб занимает первые места по 95% запросов, но хуже сайта я не видел. Какой смысл вообще развивать сайт, если вы в топ ставите такое отвращение, к тому же на долю этих двух сайтов приходится 20% дневной аудитории Яндекса, и вас это не смущает. То есть вам без разницы, что каждый 5 посетитель сталкивается с таким отвращением.
Алексей Lucky
10 января 2017, 14:59
Denisov.pro,
 Согласен. На одном из проектов, лидере на рынке по тематике стрительства, тупо полтора года назад перестал покупать ссылки, и вычистил старые. Как бы люди и так ссылаются на этот сайт сами, т.к. проиводитель лидер. На этот сайт сделал много качественных сервисов для людей, ушел далеко вперед от конкурентов, что производителей, что инет магазинов. И что Вы думаете? Сайт по ВЧ выпал по всей тематике из топа Яндекса. Да я согласен за счет проделанной мной работой, люди приходит больше, НО, по закладкам, по брендовым запросам, и по тем тематичным запросам тех онлайн сервисов, что мы выложили. По коммерческим запросам, что мы были всегда в топе 2 года назад за это время мы выпали полностью. Мне как бы всё равно, меня другие мои проекты кормят на много больше. А тут представилась шикарная возможность так поэксперементировать. Так вот самое для меня интересное произошло дальше. Я когда ссылки снимал, думал, ну просядет и Google, ну что сделаешь траф достаточный все равно есть, плюс с выкладыванием сервисов для пользователей трафик рос  за счет маркетинговых решений. Так что меня удивило, сейчас этот сайт вернулся на все ВЧ в Google за 2016 год (в 2015 когда снимал ссылки падал как в Яндексе так и в Google), судя по всему из-за роста (и не только) естественных ссылок что ставили люди. Они конечно ставили их  реже, чем мы их раньше покупали, но ставили. И сейчас по факту получается, что при всех декларациях Яндекса (Как там? Фраза из одного из докладов руководства Яндекса? Надо Быть а не казаться? ;) ) На поверку получается, что Google лучше фильтрует естественное ссылочное чем Яндекс (Регион Москва). Я говорю чистейшую правду. А по Яндексу этот сайт сейчас от 30-80 позиций почти  по всем коммерческим запросам. Ну я собственно ничего на этот счёт не собираюсь делать, как интернет-маркетолог ведущий эту компанию. Поскольку траф с Яндекса пусть сервисы и брендовый меня устраивает, он растёт. С Google траф коммерческий+брендовый+сервисы меня очень даже устраивает. Компания процветает, отрыв от конкурентов лет 15 не меньше в том числе и по миру, по качеству, цене, технологиям, сервису и тд..  Растёт популярность непрерывно брендового трафика в Яндекс Worldstat семантика брендовых фраз, что не может не радовать. Я вздохнул, мне реально всё равно какие алгоритмы Яндекс вводит в свой поиск, я себя чувствую свободным человеком. В общем мой совет товарищи делайте сайты (бизнес) для людей, только коммерческий поиск Яндекса не имеет к этому никакого отношения! Думать о коммерческом поиске Яндекса это потеря времени, средств и сил. Вам это вообще не нужно  ;) :)  Делайте лучшее предложение на рынке, предоставляйте более качественный сервис, и используйте самую дешевую рекламу в сети))) Чем Яндекс.Директ по сути если брать стройматериалы например, не является. И не надо говорить мне, что я не достаточно изучил Директ и его возможности, оценка рекламных компаний внутренним сервисом 9.6-9.8. Цены за клик конские с учётом все возможных настроек и льгот, а конверт в покупку уже такой же как и в Google Adwords например при цене ниже в 3 раза при равных условиях. 
Алексей Lucky
10 января 2017, 15:02
Алексей Lucky,
 Прошу прощения за опечатки, очень торопился.
Овчинников Александр
7 февраля 2017, 13:33
Denisov.pro,
Тоже соглашусь. По моей тематике (поздравления), в топе есть много сайтов "двойников" просто скопированных с других, также есть сайт, который не обновлялся с 2012 года вообще. И все они находятся выше моего сайта уже третий год, до этого такого не замечал. Сайт постоянно наполняю новыми авторскими поздравлениями. Писал об этом Платонам, им видимо пофиг.
Что бы вы не делали, всё равно на первых местах заспамленные г..форумы, кино-сайты типа киного и т. д. И все они используют сверх агрессивную рекламу.
А тут пытаешься делать всё по правилам, вносишь все нововведения, ухаживаешь за сайтом как за ребёнком, а благодарности никакой - сайт за 101 км. в выдачи. В общем не работают все рекомендации от Яндекса. Как было 10 лет назад, так всё и осталось.
люди даже не знают, какое Г. в коммерческой выдаче :)
все же верят Яндексу, мало кому в голову приходит, что в топе могут быть сайты фирм, которых ВООБЩЕ НЕТ
ну вот были когда-то, сделали сайт лет 10 назад, а потом закрылись, сайты никак не развиваются, новостей нет, портфолио нулевое, соцсети пустые, ассортимент наполовину из моделей, СНЯТЫХ С ПРОИЗВОДСТВА, и из марок, УШЕДШИХ с российского рынка, а сайт в топе :)
люди звонят по телефонам - в лучшем случае молчок, в худшем выставляют им счет совершенно посторонние конторы, в том числе однодневки, а то и просто через частных лиц оформляют заказы (что человек и сам может сделать)
markizy.sunrise,
"Авторитетность". На старых сайтах можно хоть чёрта предлагать  - он будет в топе.
Кстати о агрессивной рекламе: Яндекс должен ведь служить показателем качества, а что в итоге? Введите коммерческий запрос и попробуйте найти в выдачи среди рекламы сайт, который действительно предлагает качественный продукт. Хрен во всё е...ло - бери у тех, кто может финансово обеспечить рекламу продукта, который не соответствует описанному качеству.
Не помню точно, но по-моему это вот только появилось справа в кабинете вебмастера в списке сообщений вот скрин http://joxi.ru/nAyY3YPI6az1AZ
Сообщение гласит:
"Регистрация сайта в сервисе никак не влияет на его индексирование."
Очень характеризует реальное положение дел.

Вы хоть бы уточнили что мол "сам факт регистрации", а то получается что сервис то ни на что не влияет, в т.ч. на индексирование. А на что он влияет?
Николай Петрийчук
11 февраля 2017, 18:30
Открытое письмо руководству Яндекса
Приветствую вас, руководство Яндекса! Вы с большим отрывом доминируете в интернете как поисковая система и поэтому все ориентируются, в первую очередь, именно на вас. Но есть то, что сильно затрудняет взаимопонимание и взаимодействие, приводя к огромным затратам времени, нервов и нанесению ущерба. Это - жесткая, недружественная политика в отношении тех, кто, естественно, пытается продвинуть свой сайт. Вот пара примеров истории.
Вначале ваши алгоритмы выносили в топ те страницы, где часто повторялось ключевое слово. Те, кто исследовали факторы продвижения, сразу это заметили и стали наращивать число ключевиков. Вы начали наказывать таких, требуя "естественности" вместо того, чтобы, признав ошибочность подсчета частотности, просто перестать это учитывать. Оправдание: "мы боремся за качество сайтов для пользователей". Но как только вы перестали учитывать частотность, это обнаружили бы и перестали так делать, а определение в самом деле вредных, мусорных страниц - совсем другая история.
Последний пример, ваше утверждение: "Принципиально отличие рекламы от SEO-ссылок состоит в том, что реклама закрыта от индексации поисковыми роботами и, таким образом, не пытается влиять на работу поисковых алгоритмов. Если вы расцениваете размещаемые ссылки, как рекламу, пожалуйста, оберните их в тег <noindex></noindex> , а самим ссылкам добавьте атрибут rel="nofollow". В этом случае, робот не «увидит» такую ссылку, что для него будет аналогично снятию ссылки.".
Фактически вы объявили внешние ссылки без nofollow незаконными, а тех, кто их использует подлежащими наказанию пассивированием выдачи и обнулением ТИЦ, - т.е. нанесению прямого ущерба сайту, особенно коммерческому.
Не странно ли объявлять незаконной исходный вид ссылки?
Опять та же политика: сначала сделать одним из основных факторов ранжирования учет внешнего цитирования ссылками, а когда аналитики продвижения это выявляют (а обязательно это исследуется специалистами продвижения) и, естественно, начинают использовать, вы вводите фильтр, жестко наказывающий за естественность ссылок (без придуманного Яндексом nofollow), вместо того, чтобы просто перестать использовать ошибочный фактор ранжирования (не от цитирования зависит то, насколько нужна данная страница ищущему и Гугл вот взял и отказался от столь формального и неадекватного фактора).
Получается, что, пользуясь своим доминированием, принимается внутренние законы о том, как именно должны поступать специалисты продвижения и наказание, которое нанесет ущерб попавшимся на нарушении. Альтернатива - системное понимание того, что именно требуется для адекватного ранжирования в интересах ищущего в поиске.
Ведь остается теперь объявить незаконными деятельность специалистов продвижения, которые обязательно анализируют то, что влияет на продвижения и обязательно будут это использовать вне зависимости от принятых Яндексом законов. И это - нисколько и ни в чем не преувеличение, так и есть по сути.
Ошибки неизбежны в любом деле и прогресс заключается в их преодолении, что и делается постоянно для многих критериев ранжирования Яндексом, которые в самом деле являются ничего не значащими для пользователей (а это - не качество мобильной версии с выходом пары пикселов за границу экрана, не те сотни вразнобой срабатывающих факторов, которые приводят к феноменам абсурдности в выдаче, не внешние ссылки, которые могут покупаться для распространения своей информации по сети, причем, требуют полноценные ссылки, что совершенно резонно).
Главный вопрос к руководителям Яндекса: эта политика нескончаемой конфронтации и наказаний ослушавшихся (настоящие подставы) так и будет практиковаться или возможно признать ее ошибочность и ограничиться лишь собственной адаптивностью в улучшении результатов поиска?
Это - точно не риторической вопрос и можно привести очень подходящую аналогию. Вы заходите в автобус, едете, появляется боевая группа решительно настроенных контроллеров, а у вас что-то не так с билетом, а штраф платить не хотите, т.к. считаете, что все было правильно. Они вас наказывают жестко мордой в пол. Вместо того, чтобы обеспечить невозможность проезда без правильной оплаты.
Вот и в Яндексе всякий раз получается, что сначала возникают возможности продвижения, которыми пользуются умеющие анализировать люди (законом государства не навязываются форматы интернет страниц), а потом за это прихлопывают, нанося конкретный ущерб, который можно предъявить в претензии точно так же, как и разбитую контроллером морду. Кроме того, негативные действия в отношении некоторых лиц при том, что в отношении остальных действуют общие правила называются дискриминацией.
Хочу заметить что Яндекс Вебмастер работает не качественно и глючит постоянно!
Несколько сайтов было запущено, проработали какое то время и решил добавить их в Вебмастер. Оформил всё грамотно, а после начинают вываливаться оповещения, типа:

- Не найден файл robots.txt (Хотя он есть и доступен),
- В файле robots.txt не задана директива Host (Хотя она в файлах есть и не закомментирована),
Или ещё вот такой бред написан:

- В файле robots.txt задана противоречивая директива Host

(Там всёго одна директива: Host: site.com и вторая строчка: Sitemap: https://site.com/sitemap.xml)
- Постоянно вываливается оповещение о Не заданой региональной принадлежности сайта, хотя изначально регион был указан, вплоть до подтверждающих страниц с адресами.

Ну как то так
Обновлено 25 февраля 2017, 14:22
Елена Першина
27 февраля 2017, 00:26
EXID,
Здравствуйте, спасибо, что обратили на это наше внимание. Вообще по каждому поведению сервиса, которое вам кажется странным, можно сразу писать нам в поддержку (ссылка на обратную связь внизу страницы сервиса). 
Так как из вашего примера ваш robots.txt не проанализировать, рискну предположить, рискну предположить, что какие-то проблемы были все-таки с вашим robots.txt.
Про директиву host - комментарий про противоречивую директиву обычно связан с тем, что в сайтов-зеркал указана иная директива host.
Елена Першина,
Никаких зеркал у сайтов нет! Все сайты в robots.txt прописаны без www и в Вебмастере так же добавлены были без www
Обновлено 27 февраля 2017, 01:13
Товарищи! Ну это вообще никуда не годится!
Уже в десятый раз отправляю запрос через Вебмастера на добавление файла robots.txt

Сейчас мне уже пишет: Сайт закрыт к индексации в файле robots.txt
Вот содержимое файла:
User-Agent: *
Disallow: /papka/
Disallow: /papka2/
Disallow: /*?parametr

Disallow: /*index.php?module
#
Host: site.ru
Sitemap: http://site.ru/sitemap.xml


В каком месте сайт закрыт от индексации?!!!
Елена Першина
27 февраля 2017, 00:27
EXID,
Повторю, что писала выше, нужно смотреть на исходник файла. Пришлите, пожалуйста, его в нашу поддержку, будем разбираться. 
Елена Першина,
Исходник я уже указал выше, вместо site.ru - адрес сайта. Все файлы прекрасно доступны и загружаются. Никаких запретов нигде нет, Ни в самих файлах ни в htaccess, ни в конфигах хостинга!
Обновлено 27 февраля 2017, 01:11
Да и ещё постоянно вываливается оповещение о добавлении Региональной привязки, хотя при добавлении регион был указан.

А так же вываливается постоянно оповещение об отсутствии файла favicon который тоже на сайте присутствует, в самом корне лежит кстати, и доступен для загрузки. Все права выставлены, запретов нет!
Обновлено 27 февраля 2017, 01:15
Благодаря вашим усилиям уже многие вебмастера не ориентируются на ваш яндекс, да и на российский рынок. Благодаря вашим усилиям стало меньше хороших сайтов, т. к. их стало невыгодно создавать и поддерживать. Зачем создавать более - менее качественный ресурс, оцифровывать самому книги для онлайн библиотек, когда можно создать сайт на dle с автоматической загрузкой книг и выдиранием описания за минуты и он будет на 1 месте по вч? Ведь хорошо известно, что только яндексу можно загаживать свои страницы 7 - 8 рекламными блоками ( 3 сверху на странице поисковой выдачи, 3 внизу, 1 - 2 сбоку ). Благодаря вашим усилиям все больший процент пользователей предпочитает использовать поиск иных поисковых систем, более релеватный и качественный. Являетесь сторонниками благотворительности и решили заикнуться о создании сайтов ради идеи? Полностью уберите любую рекламу со всех проектов ( и тем более поиска ) самого яндекса. И прекратите уже навязывать в поиске такую гадость как "яндекс браузер". Вы до файерфокса никогда не дорастете.


В русском сегменте из поисковых систем для меня остался только google.
Обновлено 2 марта 2017, 00:22
nosferatu-game,
Гугол убрал давно ограничение в блок рекламах. НОрмально он все индексирует. Я в гугл ищу информацию всегда с опцией искать за "последний год". Так как там в топе шлак 2007 года. И поверьте, если на сайте 20 блоков рекламы, пользователь сразу закроет сайт, тем самым сделавши отказ, что понизить ранжирование сайта в дальнейшим итоге.
Николай Петрийчук
4 марта 2017, 14:57
В помощь Яндексу, вот системный механизм ранжирования, который обеспечивает максимальное удовлетворение запрашивающего и убирает проблемы seo. Эта модель даже не использует понимание адаптивности психики, хотя такое понимание вывело бы модель на новый уровень.
По запросу определяется контекст настолько узко, чтобы в нем оказалось не более 5 страниц ответных ссылок. Если контекст оказывается более широким, нужно задать пользователю уточняющий вопрос: "в каком смысле?" (или диалогом или предложив набор более узких контекстов).
Теперь - самое главное: все ревалентные страницы ротировать случайным образом в выдаче потому, что нет более адекватного критерия дать хоть какой-то ссылке предпочтения в рамках предельно суженного контекста: все такие попытки - субъективно надуманные.
Проблема - лишь в системе уточнения контекста вопроса пользователя и если ее не решить, что любые алгоритмы ранжирования оказываются неадекватными.

можете ответить? Мой сайт наказали за продажу сео-ссылок... разбираться что есть сео-ссылка, а что нет, очень не хотелось, потому что за годы существования сайта он имеет 15 тыс.статей, малая часть статей со ссылками, но все равно много


...я превратил все "ссылки" в "не ссылки" путем автоматического запроса на удаление параметра "href=http://" (чтобы не задеть внутренние)...пример такой статьи http://vanilla.su/kak-sdelat-odezhdu-vashih-detey-unikalnoy-pri-pomoschi-termotransfernyh-nakleek.html...ссылка внешне как бы есть (она подсвечена), она с тегами <a>, но без href=http://...однако алгоритмы Яндекса не признают что ссылок нет, я отправил сайт на проверку месяц назад и никаких результатов...даже тех поддержка отвечает - ссылки есть ))...а как так?
Елена Першина
10 марта 2017, 14:26
neutomim30,
Я не очень поняла из вашего описания, что вы сделали. Но из вашего описания тут скорее всего есть связь со скоростью обхода вашего сайта - изменения должны переиндексироваться. Поэтому через Вебмастер можно, например, проверить, переобходилась ли страница после изменения или нет. 
Елена Першина,
 ну судя по ответу тех поддержки переобход был, а изменений как бы нет, хотя физически ссылки уже не ссылки
Елена Першина,
,больше похоже на формализм и нежелание рассмотреть проблему предметно
Добрый день! Вопрос банальный. но все же) у вас появились кнопки https://tech.yandex.ru/share/ для шаринга в соц сети. Можно как то сделать на подписку в соц сетях? Вступать в группы Follow. Очень уж не хватает в русскоязычном сегменте нормальных кнопок с русскими соц сетями). Или подскажите кто где взять)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июня 2017, 13:05
myWEBpc,
Услышали. Передам нашим разработчикам. Но пока такого в планах не было.