Блог Яндекса для вебмастеров

Новый рейтинг магазина в поиске по товарам

Рейтинг магазина — один из важных критериев, влияющих на решение о совершении покупки. Это значение кратко характеризует степень доверия к магазину, качество сервиса и продукции в нем на основе мнения пользователей пользователей. Мы стараемся сделать его как можно более точным и достоверным. Рассказываем вам об изменениях.

Раньше при расчете рейтинга учитывались оценки, поставленные вам (как продавцу) на Яндекс Маркете. В новой формуле этот параметр отсутствует. Ваш магазин может получить рейтинг вне зависимости от того, размещаете вы товары на Маркете или нет. 

Новая формула учитывает оценки и отзывы, которые пользователи оставляют:

При использовании оценок пользователей дополнительно рассматривается:

  • Дата оценки (при расчете не используются более старые оценки, если достаточно много свежих);
  • Экспертность пользователя, который поставил оценку;
  • Наличие данных у Яндекса о покупке в интернет-магазине;
  • Отзыв от пользователя с подробным описанием истории заказа в магазине: понравился ли ему уровень обслуживания, соответствует ли качество товара заявленному, все ли было хорошо при покупке и так далее.

В случае если у магазина еще нет оценок от пользователей, рейтинг рассчитывается алгоритмом-предсказателем, работающим на основе машинного обучения.

Рейтинг может не отображаться, если у интернет-магазина недостаточно оценок и отзывов для формирования какого-либо значения, а также при отсутствии сигналов для работы предсказателя рейтинга. Подробности читайте в Справке.

Показатель вашего магазина регулярно обновляется. Следите за динамикой вашего рейтинга в Вебмастере:

  1. В разделе Товары и предложения → Источники данных.
  2. На странице Показатели качества (а еще здесь можно сравнить значение своего рейтинга с показателями конкурентов)

Или же на общедоступном ресурсе Информация о сайте.

Поддерживайте связь с пользователями и отвечайте на их комментарии. Работа с аудиторией — один из ключевых этапов на пути продвижения интернет-магазина.

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

26 комментариев
Тут нет противоречия? "В случае если у магазина еще нет оценок от пользователей, рейтинг рассчитывается алгоритмом-предсказателем, работающим на основе машинного обучения. Рейтинг может не отображаться, если у интернет-магазина недостаточно оценок и отзывов для формирования какого-либо значения, а также при отсутствии сигналов для работы предсказателя рейтинга. "

Получается, если у магазина нет отзывов, нейросеть посчитает рейтинг, но рейтинг может не появиться, если нет отзывов для работы нейросети.
platon
Сотрудник Яндекса17 июля 2023, 21:00
Elen,
если у магазина ещё нет отзывов, рейтинг будет рассчитан только на основе алгоритма. Отзывы и оценки — это прямые сигналы пользователей, но есть множество других сигналов, которые говорят, насколько магазин или маркетплейс полезен. В некоторых случаях рейтинг действительно может не сформироваться, однако это не связано с качеством магазина. Это лишь значит, что у нас не хватило данных для формирования оценки.
Цифроман
18 июля 2023, 08:28
В субботу отображалось 326 отзывов, накопленных за 12 лет, в воскресенье стало "нет отзывов". Зачем так сделали? Когда исправите?
platon
Сотрудник Яндекса18 июля 2023, 10:56
Цифроман,
по новой формуле при расчёте рейтинга учитываются только оценки и отзывы, оставленные в Яндекс Браузере либо на Публичной странице пользователя. Если у вашего магазина имеются подобные оценки и отзывы, которые сейчас не отображаются в поиске — напишите нам, пожалуйста, через форму обратной связи Вебмастера.


Отмечу, что оценки и отзывы с Яндекс Маркета больше не используются в Поиске по товарам.
Обновлено 18 июля 2023, 10:56
Подскажите учитываются ли отзывы локальных магазинов к которым подвязан сайт?


Или считаются только отзывы на сам сайт?
platon
Сотрудник Яндекса18 июля 2023, 12:36
Дмитрий,
учитываются только отзывы на сам сайт, которые можно увидеть в Яндекс Браузере под знаком «замочка».
platon,
Какая то ерунда получается! А если клиент не пользуется вашим Яндекс Браузером, то что тогда?
Отзыва не будет?
У нас многие клиенты делают покупки через приложение или по рассылкам
Через браузеры тоже делают, но доля вашего браузера не очень большая!
platon
Сотрудник Яндекса19 июля 2023, 12:03
Дмитрий,
новая система подсчёта позволяет магазинам, чей ассортимент присутствует в Поиске по товарам, оцениваться наравне с остальными, независимо от того, размещён ли магазин на Яндекс Маркете, или нет.
У нас исчезли ВСЕ отзывы за 12 лет работы!! Это как вообще!? Около 1000 реальных отзывов!!
platon
Сотрудник Яндекса18 июля 2023, 18:42
gidroproectru,
яндекс запустил новую систему подсчёта рейтинга. Он позволяет магазинам, чей ассортимент присутствует в поиске по товарам, оцениваться наравне с остальными независимо от того, размещён ли магазин на Яндекс Маркете.
Новая формула расчёта рейтинга учитывает оценки и отзывы, которые пользователи оставляют:
- в Яндекс Браузере
- на своей Публичной странице.
Новый рейтинг формируется на основе этих данных.
Обновлено 18 июля 2023, 18:44
Дмитрий К.
20 июля 2023, 13:06
Очередная бредовая идея Яндекса, реализованная криворукими программистами.
У нас на Яндекс.Картах больше 350 оценок, больше 200 отзывов, оценка 5. Но "новый алгоритм" выставил рейтинг 4,1. При этом, даже в самом Яндекс.Браузер есть 9 отзывов из которых лишь один с 4, а остальные 5, что, вроде как, даёт арифметическое среднее 4,9. Но "алгоритм" учитывает какие-то одному ему известные данные. Естественно скрытые!


Ну и в целом, уровень наглости и наплевательского отношения к чужому бизнесу Яндекса поражает. По сути, Яндекс не являясь клиентом компаний и не пользуясь их товаром и услугами, на основании какого-то небольшого нерепрезентативного опроса в виде отзывов нескольких человек, так как браузер занимает жалкие 10-15% рынка, и непонятных "алгоритмов", влияет(!) на чужой(!) бизнес.


А особенный извращённый цинизм всему этому, на мой взгляд, придаёт то, что этот нелепый, высосанный из пальца рейтинг, отображается ещё и в объявлениях Яндекс.Директ. Получается, что мало того, что Яндекс нас в поиске опустили своим рейтингом, мешая конкурировать с аналогичными компаниями, так и в попытке привлечь клиентов, Яндекс начинает "вставлять палки в колёса", следствием чего станет более низкий CTR и вырастет цена размещения.


Таким образом, Яндекс, желая, видимо, раскрутить свой браузер, готов пойти по трупам малого бизнеса. Ну а чо? Яндексу наплевать - компаний много. Одни помрут - другие появятся, и точно так же понесут денежки бездушной корпорации, проводящей свои эксперименты.


Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать (с)
Дмитрий К.,
Полностью согласен!
Кривая прогресса движения в инновациях Яндекс - параллельна деградации Евросоюза...


на планёрках можно выдавать как за достижение в движении в одну ногу с Европой!))) 
Обновлено 21 июля 2023, 18:25
Задача поисковой системы - обеспечить индексирование и ранжирование сайтов в зависимости от содержимого сайта. Лезть в работу бизнеса и пытаться там решить кто лучше а кто хуже работает вообще не их дело. 


Про "левые" отзывы конкурентов яшка видимо не слышал., о том что конкуренты могут вшатать этими отзывами любой бизнес они не в курсе. 
А отписываться по каждому отзыву, что мол вот, посмотрите, это конкуренты! ни каких сил не хватит. 

Дмитрий К.
23 июля 2023, 12:18
spirchenkov,


>> Лезть в работу бизнеса и пытаться там решить кто лучше а кто хуже работает вообще не их дело.
золотые слова


у нас просто не так развиты судебные тяжбы, поэтому гугл фигнёй с рейтингами не мается, а яндексу плевать, что хотят, то и творят

Обновлено 23 июля 2023, 12:19
Дмитрий К.,
Полностью согласен, был рейтинг 4,9. Стал 3. Хотя оценок ниже 4, 8 вообще нигде нет. Как только гугол вернётся переведём все РК на него и забудем яндекс как страшный сон
Михаил М.
24 июля 2023, 11:58
Наверное самый простой вопрос - а как часто рейтинг будет обновляться? Судя по числу отзывов в "Protect" у средних и мелких сайтов (а это единицы, максимум десятки) частота обновления рейтинга должна быть очень оперативной, Или как всегда раз в год, если вспомним?
за 10 лет работы накоплено более 900 реальных отзывов от клиентов и сейчас они куда пропали?   Сам же яндекс рекомендовал запрашивать отзывы у клиентов для рейтинга и тд. А что теперь уважаемый Яндекс ?  О каком сервисе может идти речь  если вы делаете как хотите ?
platon
Сотрудник Яндекса27 июля 2023, 11:24
favorit-scan,
чтобы мы могли детально изучить ситуацию, напишите нам, пожалуйста, через форму обратной связи, так мы сможем быстрее разобраться с вопросом и помочь вам. Важно заполнить форму с того аккаунта, на котором у вас есть права на сайт в Вебмастере.
platon,
Какую тему выбрать в форме обратной связи чтобы сообщение попало в правильные руки?  
platon
Сотрудник Яндекса27 июля 2023, 14:27
favorit-scan,
выберите, пожалуйста, пункт Вопрос о сервисе Яндекс Вебмастер → Отзывы.
кондиционеры для дома рф
26 июля 2023, 23:31
А отзывы с Яндекс карт нельзя добавить на поиске? В браузере никто не пишет отзывы( за 5 лет зашли на сайт 500000 посетителей, продано несколько тысяч товаров. 5 отзывов оставили в браузере и то плохих(
platon
Сотрудник Яндекса27 июля 2023, 14:16
кондиционеры для дома рф,
увы, отзывы с Яндекс Карт не учитываются в расчёте рейтинга для Поиска по товарам. Для расчёта показателя мы используем отзывы с сервисов Яндекса: с Яндекс Браузера и Публичной страницы пользователя.


С более подробной информацией вы можете ознакомиться на странице Рейтинг и отзывы о магазине.
Обновлено 27 июля 2023, 14:17
platon,
Ответить хоть на эти отзывы можно?
platon
Сотрудник Яндекса3 августа 2023, 14:17
mosoblclimate,
есть несколько способов посмотреть отзывы и дать пользователям ответ:
— в Вебмастере в разделе Качество сайта → Отзывы → На сайт
— на странице Информация о сайте, страница доступна всем пользователям из поисковой выдачи
— при переходе на сайт в Яндекс Браузере под знаком замочка в адресной строке.
кондиционеры для дома рф,
Практически никто не знает что там можно отзывы писать , а яндекс сделал на этом акцент. Браво.  Со дна опять стучат
Добрый день! 
Как формируется, (откуда берутся данные, показатели) в вебмастере рейтинг поиск по товарам?