Блог Яндекса для вебмастеров

Мы собрали всё самое важное о Турбо-страницах в одном месте

Пост в архиве.

Информации о Турбо-страницах стало очень много — ведь платформа за последние полтора года выросла в разы. Поэтому мы собрали все самое важное и интересное в одном месте — красивой презентации про возможности Турбо-страниц:

И, конечно, если у вас есть вопросы — присылайте их в нашу поддержку или задавайте в комментариях.

Команда Яндекс.Вебмастера

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

54 комментария
Развитие расширенной информации для диагностики ведется?
platon
Сотрудник Яндекса19 февраля 2019, 10:46
Dimarchiya,
можно поподробнее, что вы подразумеваете под "развитием расширенной информации"?
platon,
Это, что неправильно с указанием списка, как в гугл вебмастере, показывают какие ссылки, сколько их, что в них не так и какие пункты рекомендаций к ним применяются, какие пункты нарушены, какой кусок кода взять с оригинала, ведь верстка сайта намного отличается, чем стандарты RSS канала, откуда берется для турбо.
Dimarchiya,
поддерживаю. Мы вот уже месяц не можем решить вопрос с турбо-страницами. Просто тыкаемся туда-сюда и не понятно, где эти ошибки и каким образом их исправить.
Самое важное это их актуализация и поддержка!


Не можем удалить турбо-страницы полугодовалой давности из старых RSS-фидов.
Фактически со 2 июля товары висят в колдунщике.
Вместе с ними висит и недостоверная информация, идут отказы. 
Ваша служба поддержки раз в неделю неспеша отписывается. 
Сейчас выяснили, что просто так не удалить, нужно добавить атрибут "false" в каждый УРЛ.
Почему нельзя посмотреть в панели вебмастера весь список турбо-страниц.
Где взять список этих урлов и к чему такие сложности при удалении турбо-страниц?
Ведь Яндекс и сам не должен быть заинтересован в нерелевантной выдаче?
Обновлено 18 февраля 2019, 15:28
CM.Center,
Вообще не понятно в чем претензия. То есть, вы выгрузили страницы но не озаботились о механизме обновления/редактирования? Неужели вручную фигачите каждый узел в xml? 
d9151330773,
мы перешли на YML. а RSS убрали.
Оказалось просто так убирать RSS было нельзя, надо сначала "false" каждому товару присвоить. Товары уже не продаются и фиды с ними соответственно не генерируются, но в турбо-страницах они висят.
CM.Center,
YML разновидность XML, RSS – XML. Вообще не имеет значения куда вы перешли и что сделали. Вы же эти товары выгружаете из какой-то бд, для этого должен быть какой-то сниппет, в котором должен быть предусмотрен какой-то шаблон для элемента item из фида. Не вручную же вы каждый товар в фид заносили? 
Соответственно добавить каждому «false» – это вписать это в шаблон. 
d9151330773,
я возможно не понятно выражаюсь. Повторюсь.
У нас когда-то были RSS-фиды, они по крону актуализировались каждые сутки.
В последствии, когда Яндекс ввел поддержку YML-фидов в турбо-страницах, мы перешли на YML т.к. они гораздо удобнее.
Старые RSS фиды мы отключили.


Спустя какое-то время стали замечать, что в поиске старые товары, почему-то они не обновлялись Яндексом.
В панели вебмастера кол-во турбо-страниц не изменяется.

Ответы сервера корректные, настройки last-modified и прочее присутствуют, никаких noindex на сайте не стояло, robots содержимое не блокирует. Но, старые турбо-страницы все равно не обновлялись.


Сейчас есть выход найти в бд старые неактивные товары и сделать специально для них отдельный фид, но почему это должно работать таким образом? Почему если робот стучится и страница показывает ему 404 уже продолжительное время, почему турбо-страница в этом колдунщике все равно в поиске? Обход сайтмапов запрашиваем регулярно.
http://keep4u.ru/image/SYKNe

Обновлено 18 февраля 2019, 17:42
platon
Сотрудник Яндекса19 февраля 2019, 10:48
CM.Center,
вам лучше продолжить общение по этим вопросам с моими коллегами из поддержки, они более сведущи в них :)
platon,
общался уже - результат процитирую (вроде не запрещено).
Отвечают обрывками. Вот почти вся информация полученная от них:

"Чтобы убрать Турбо-страницы с определенными товарами из результатов поиска, удалите эти товары из прайс-листа и обновите YML-файл на вашем сервере"
...
"если ранее вы передавали страницы через RSS, то для отключения Турбо-версий недостаточно удалить их из фида."
...
"Для отключения Турбо-версий страниц сайта необходимо передать в RSS-фиде информацию о страницах с элементом item turbo="false", в этом случае для страниц перестанут показываться Турбо-версии в течение суток. Замечу, что при этом RSS-фид в Яндекс.Вебмастере должен быть включен."
...
"Сейчас нет возможности получить полный список сформированных турбо-страниц"

И это за 9 дней переписки.
platon
Сотрудник Яндекса19 февраля 2019, 14:13
CM.Center,
я все же советую вам продолжать общение, уверен, они ответят вам на все вопросы.
Расскажите, как удалить турбо-страницы, беда просто, ну не хочу я больше использовать их. Почему нет в интерфейсе кнопки удаления?
Я уже и источники удалил все. Пол года прошло, в выдаче до сих пор страницы в формате турбо. http://prntscr.com/mmph9p - как прекратить использовать турбо-страницы?
victimpass,
Ну побуду в роли защитника яндекса, раз уж начал.
1) Почему вы начали использовать сервис не ознакомившись с документацией.
2) Почему когда у вас возникла проблема, вы все равно не читаете документацию, хотя по вашим же словам пол года пытаетесь её решить?
3) Почему вы вообще выгрузили информацию с сайта в таком виде, если прекрасно понимали изначально, что таким образом отдаете трафик яндексу? 
4) Почему раз уж решили пойти на шаг из п.3, не убедились что все бразды правления в ваших руках, то есть в том, что знаете как это прекратить в любой момент? 


Ну а теперь ответ на вопрос «Как прекратить использовать турбо-страницы?» 
– Очень легко. Достаточно каждому элементу в фиде добавить атрибут false, и буквально в течении часа-двух эти страницы пропадут из поисковой выдачи.
d9151330773,
ННа сколько я знаю трафик не отдается яндексу, т.к. тот же самый счетчик, что и на основной версии сайта, можно повесить и на турбо страницы и в вашей метрике увидите все данные по переходам. По крайней мере у меня на сайте https://goodgarden.ru так работает 
d9151330773,
Ваши вопросы не имеют отношения к делу, мои мотивы тоже.
Спасибо за ответ на вопрос "как прекратить". Я сейчас попробую это сделать. Тут вот какое дело, я использую плагин для WP, который нашел на страницах рекомендаций Яндекса, https://wordpress.org/plugins/yandexnews-feed-by-teplitsa/ и там нет почему-то возможности инициировать удаление. Но я разберусь. Не тупой )
Но все же было бы удобно, если в интерфейсе в Вебмастере появилось бы быстрое решение этой проблемы, ведь она не только у меня возникает.
Алексей Е.,
А вы трафиком считаете циферку в метрике, или посещение пользователем вашего сайта? Если первое, тогда да, трафик «остается» у вас.
d9151330773,
Тут главное, как считает яндекс. На всех сми площадках стоит турбо, и они на них обкатывали свою технологию. Вы думаете они готовы отдать свой трафик яндексу? На википедии везде стоит турбо... ;)
Алексей Е.,
Всем СМИ побоку трафик, у них есть контент и они зарабатывают на рекламе. И то как считает яндекс вообще не имеет значения. А пример с википедией вообще абсурд.
На моих сайтах тоже везде есть турбо-страницы, хотя у меня интернет магазины, при этом я прекрасно понимаю что эти пользователи обо мне не узнают, они хоть и видят логотип моей компании и имеют возможность перейти ко мне на сайт, остаются все же как бы внутри «поисковика».
Приводить в пример РБК, Драйв2 и Википедию – абсурд. Это известные бренды и их все знают. 
А тот же беру.ру, яндекс-маркет и весь топ 20 интернет магазинов страны турбо страницы не делают. Догадываетесь почему?
Обновлено 19 февраля 2019, 07:50
d9151330773,
Конечно догадываемся, потому, что яндекс маркет и беру находятся уже на серверах яндекса и оптимизированы лучше всех и им турбо режим ни к чему, т.к. они грузятся так же быстро, как и турбо режим, проверить это можете сами в вебмастере
d9151330773,
В данном случае это одно и тоже, т.к. ваш счетчик вы не сможете повесить никуда, кроме своего сайта, а посещения определяются как раз по нему и если он на страницах турбо работает, значит все определяется как надо. Плюсом еще идет обратная ссылка с яндекса (что не мало важно для сео)  на ваш сайт со всех турбо страниц
Алексей Е.,
Опустим то, что вы проигнорировали интернет магазины из топ 20. Но это «яндекс маркет и беру находятся уже на серверах яндекса и оптимизированы лучше всех» ??? 
Откуда такая информация? У меня вот совсем другие данные
Турбо-страницы же для мобильных? 
У беру.ру четыре балла по pagespeed insights – ЧЕТЫРЕ! – ох****я оптимизация :-) 
7,2 сек. время загрузки первого контента 
У яндекс маркет восемь баллов по pagespeed insights – ВОСЕМЬ!
5,9 сек. время загрузки первого контента 

У всех моих сайтов этот показатель выше 80. 
victimpass,
Такая же беда. Всё сделал по правилам, но старый материал так и висит в турбо, хотя в rss плагином выносится false (если верить плагину). Открыл для себя новый способ - frontity, весь контент на моём домене. Но пока думаю, сайт и так быстрый, хотя очень функциональный сервис, заменит и AMP и Турбо если кто не хочет заморачиваться с быстрой мобильной версией.
victimpass,
у нас выше постом та же ситуация.
Служба поддержки Яндекса в этом случае просто удивляет своими ответами, да и тут обычно хоть Елена Першина отвечает.
Возможно ваш партнер
18 февраля 2019, 17:48
Боролись все с телегарммо, сами приглашают в теоеграм
Комментарий удалён
Семен Семёныч
19 февраля 2019, 03:21
aziud,
Верно подмечено!
aziud,
За счет алисы, Яндекс увеличил в России долю на мобильном поиске, а значит и доход, чего удивительного? Просто нафига в блоге вебмастерам, эта Алиса, не ясно ... Тут, я полностью согласен.
Есть вопросы, подскажите, пожалуйста:
1) когда увеличат лимит на количество изображений в item rss? Хотя бы временно для хоста, чтобы залить все документы, а не вручную отфильтровывать те, которые содержать меньше 50 изображений.
2) когда будет поддержка атрибута start тега ol ? Не весь html сейчас поддерживается. 
platon
Сотрудник Яндекса19 февраля 2019, 14:16
ivanoff.eldarr,
Увы, возможности снять это ограничение, даже временно, нет.
Уточнил у службы поддержки, они передали ваше пожелание команде сервиса, возможно удастся поддержать это в ближайшем будущем.
Обновлено 19 февраля 2019, 14:16
Светлана К.
19 февраля 2019, 07:32
С введением Автопарсинга необходимость в самостоятельном формировании РСС-ленты отпадет? И плагины станут не нужны в обозримой перспективе?
platon
Сотрудник Яндекса19 февраля 2019, 14:16
Светлана К.,
Автопарсинг доступен не для всех сайтов. Но если он доступен, нужно понимать, что Турбо-страницы в этом случае создает робот. Если вам не понравится страница, созданная роботом, вы можете обратиться в поддержку или исправить ее самостоятельно, передав страницу в RSS-канале, он имеет приоритет перед Автопарсингом.
Светлана К.
19 февраля 2019, 19:51
platon,
у меня пока нет Автопарсинга, поэтому вопрос скорее про перспективы - знаю, что сейчас все на стадии бета-версии. Количество плагинов на сайте хотелось бы минимизировать.
Вопрос по "Автоматическая лента рекомендаций" для интернет магазина:

"При долистывании до конца страницы подгружается следующая релевантная страница с сайта." Это то, что пишет Яндекс, по факту же подгружаются страницы с разных разделов/категорий без какой то смысловой привязке. 

Возможно, стоило бы устроить так, чтобы "перелистывание" шло полностью по той же категории/тематике, и уже потом был переход в следующий/соседний раздел? Может тогда и процент "отказов" был бы намного меньше?
Виктор,
Таки да, но в фиде нет категорий, соответственно яндекс не знает какие товары релевантный просматриваемому. В этом году будут категории (вроде бы), тогда наверное заработает.
platon
Сотрудник Яндекса19 февраля 2019, 14:17
Виктор,
Спасибо, передал ваше пожелание команде сервиса.
Василий Черных
19 февраля 2019, 11:38
Не могу понять, почему Яндекс не может сделать кнопку "Удалить все турбо-страницы"? Бывали ситуации когда из-за ошибки в RSS передавались случайно сгенерированные страницы дубли, и этого сначала даже не замечаешь, а потом не можешь повторить эти страницы, чтоб передать false.
platon
Сотрудник Яндекса20 февраля 2019, 10:32
Василий Черных,
передам ваше пожелание команде сервиса, возможно получится сделать такую кнопку в будущем.
Здравствуйте. Лично моему сайту турбо-страницы не подходят. Я создаю инструкции, после каждого абзаца с текстом вставляю скриншот или фото. Если туда ещё и рекламу запихать, то вообще каша будет для восприятия человека. Внутри статьи вообще рекламу не вставляю. Только до и после, можно ещё в сайдбаре. Думаю, так более лучше для посетителей моего сайта. Должен быть баланс.
platon
Сотрудник Яндекса19 февраля 2019, 14:18
Журавлев,
на турбо-страницах можно повторить почти все, что реализовано на вашем сайте. Как это реализовано у вас, есть ли реклама? Напишите, пожалуйста, в службу поддержки, они смогут подсказать, как настроить рекламу в соответствии с вашими пожеланиями.
АльбертычЪ
19 февраля 2019, 12:51
Очень странная мотивация в презентации, если честно. То есть, по вашему, в "расширенные ответы" и "рекомендованные статьи" попадают только подключенные к Турбо сайты, причем даже с компьютера. Это уже не честное манипулирование и принуждение пользоваться технологией Турбо. А если сайт и без Турбо загружается быстро, контент, допустим, лучше, чем у турбо-конкурента, сайт удобней, то у него всё равно больше шансов попасть в новые представления поиска. Странно получается, качество уже не имеет значение, в приоритете Турбо, независимо от полезности и удобства.
platon
Сотрудник Яндекса19 февраля 2019, 14:19
АльбертычЪ,
само по себе использование технологии Турбо никак не влияет на ранжирование. Технология лишь помогает улучшить показатели, которые при ранжировании учитываются.
Как мы сообщили в презентации, Яндекс старается ранжировать выше самые полезные, быстрые и удобные сайты, Турбо-страницы помогают сделать сайт быстрее удобнее и эффективнее. Если ваш сайт полезный, быстрый и удобный без использованиям технологии Турбо, он будет показываться выше.
platon,
Добрый день. Сложилась к сожалению нередкая ситуация с самозахватом ботом яндекса rss ленты для турбо страниц, хотя там стоит значение false. Написал в поддержку но до конца 2018 года поддержка по турбо отвечала раз в две недели, а то и не отвечала. Столько времени ждать неохота и отдавать вам непонятно какой обьем трафика и денег тоже. С кем можно решить проблему оперативно? Подробности в личку вышлю.
platon
Сотрудник Яндекса25 февраля 2019, 10:13
cocainegrace,
подскажите, пожалуйста, адрес вашего сайта и номер тикета, разберемся!
platon,
Добрый день. Сайт creditoshka.ru. Номер тикета у меня в вебмастере давно уже не присваивается и обратное письмо на почту не приходит. Обыскал всю почту, естесственно не нашел. Могу сделать новое обращение, но номер тикета не получится узнать.


Ситуация простая. В свое время делали rss ленту плагином Яндекс.Турбо. Потом решили не использовать технологию. Поставили галочку в плагине "запретить", в rss добавился тег false. Турбо из поиска были исключены. И было все прекрасно несколько месяцев.


В феврале этого года просто рандомно залез в выдачу на мобильном и проверил топ. Сайт выходит в выдаче с турбо. В вебмастере есть соответствующие сообщения "для сайта используется только 60% турбо страниц и т.д.". В настройках в предпросмотре отражаются турбо страницы не моего вида (в целом моего, но нехватает некоторых элементов, которые есть в моей ленте).


Включил снова турбо страницы через плагин. В выдаче встал мой корректный внешний вид турбо страниц.


Снова отключил через плагин. В ленте присвоился false - проверял. И сейчас стоит. Проверил выдачу через несколько дней - стоят турбо страницы НЕ моего вида.


То есть по своему желани и по вашей инструкции я убрать турбо из выдачи не могу. Что далеть?


Для примера запрос в мобильной выдаче "кредитный донор", смотрите топ 20. Адрес ленты https://creditoshka.ru/feed/turbo/
platon,
Добрый день. Что по моей ситуации? Все молчат, и поддержка тоже. А ситуация не меняется.
platon
Сотрудник Яндекса2 марта 2019, 13:41
cocainegrace,
я передал ваше сообщение специалистам поддержки.
Пожалуйста, не переживайте, мы обязательно во всем разберемся.
Почему галлерея на турбо страницах только горизонтальная и ее нужно листать вправо. Очень нужно, чтобы можно было выбрать вертикальную, чтобы она просто шла рядом вниз, как обычные картинки. Сделайте пожалуйста. 
vadimkalasnik7,
почему бы в таком случае просто не вставить несколько картинок подряд?
sokolnikov911,
потому что на больших разрешениях там нужна галерея и без нее никак 
Спасибо за апдейт по новостям Турбо. Вижу что не только у меня траблы с оперативным решением вопросов. Прошу эскалировать Ticket#19022109035445368
Несколько раз писал в техподдержку, пока ситуация с решением трабла туманна.
Невозможно самостоятельно подключить турбо страницы, нужно быть программистом.  Неизвестно к кому обращаться с этим вопросом. Яндекс поддержка, отписывается через неделю после вопроса, или совсем не пишнт. 
platon
Сотрудник Яндекса2 марта 2019, 13:44
misha904ngs.,
для того чтобы включить Турбо-страницы совсем не обязательно быть разработчиком, достаточно ориентироваться в HTML разметке.
Уточните, пожалуйста, ознакомились ли вы со страницей https://tech.yandex.ru/turbo/doc/rss/simple-rss-docpage/ . Если после прочтения остались вопросы - буду рад помочь.
Как я понимаю колдунщик турбо страниц себя не оправдал? Убрали полностью?
Здравствуйте!


Если я правильно понимаю, то при отправке вопроса в саппорт (вопрос по Турбо-страницам), сразу же должен отправляться автоответ с номером тикета на адрес, указанный как обратный.
На прошлой неделе отправлял дважды письма в саппорт и, к сожалению, ни ответа на авто-ответа не было. (Спам проверял).
Подскажите, как можно отправить вам вопрос?