Блог Яндекса для вебмастеров

Мониторинг поисковых запросов(β) для вашего сайта

Мы рады предложить вам новый инструмент для аналитики — мониторинг позиций по нескольким сотням тысяч поисковых запросов, по которым ваш сайт отображается в выдаче результатов. Информация в инструменте собрана на основе полных данных от Яндекса. Следите за динамикой сайта в поиске, анализируйте причины изменения трафика и находите точки роста в SEO, составляйте группы запросов для длительного анализа семантики и измерения его качества. 

Мониторинг запросов (β) поможет узнать, по каким поисковым запросам ваш сайт уже отображается в результатах выдачи.  Доступны сотни тысяч запросов и страниц, по которым у вашего сайта есть показы в поисковой выдаче. Срок хранения данных — 14 дней.

Как поможет Мониторинг запросов(β) на практике 

Локализация

Если у вашего сайта резко уменьшилось количество посетителей или упала видимость в поиске, вы сможете найти область локального снижения трафика и сфокусироваться на решении этой проблемы.  

Формирование успешных гипотез продвижения

Если у вашего сайта наблюдается положительная динамика в изменении позиций в поиске и становится все больше пользователей, можно найти зону роста — определить востребованные страницы и посмотреть собранные запросы, чтобы на основе этих успешных примеров оптимизировать аналогичный контент. 

Поиск потенциальных зон роста 

Если вы хотите узнать о перспективах улучшения оптимизации вашего сайта, воспользуйтесь системой фильтров в инструменте и найдите подходящие запросы и страницы.  

Определение причины изменения трафика 

Сопоставляйте динамику трафика с изменением спроса, чтобы понять, будет этот рост долговременным или только сезонным. 

Сравнение динамики трафика и спроса разных страниц сайта 

Можно использовать фильтры по запросу или странице и, таким образом, сравнивать динамику трафика или спроса в разных категориях или типах страниц. 

Определение актуальных запросов 

Выделяйте запросы с растущей популярностью и обращайте особое внимание на проработку соответствующих страниц сайта для улучшения его продвижения в поиске. 

Показатели в Мониторинге запросов (β)

В инструменте доступно несколько стандартных показателей:  

  • Клики 
  • CTR 
  • Показы 
  • Позиция 

А также один новый параметр — спрос. Спрос — это показатель того, насколько часто пользователи Яндекса задают поисковый запрос и находят ответ на первой странице выдачи.  Подробности читайте в Справке.

Мы надеемся, что новый инструмент сделает вашу работу над поисковыми запросами и страницами сайта еще удобнее, легче и продуктивнее. 

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

31 комментарий
Интересно, спасибо)
Класс! жаль выгрузить нельзя
platon
Сотрудник Яндекса23 марта 2023, 19:22
Roman,
спасибо за идею! Мы подумаем над реализацией данной возможности в будущем.
platon,
Очень хотелось бы выгрузку. С запросами же дальше работать надо...
Свиридов Антон
23 марта 2023, 19:24
Круто, пошел тестировать .
Сергей Сергеев
23 марта 2023, 19:26
Трехдневаня  давность данных?
Почему?


 
Обновлено 23 марта 2023, 19:28
platon
Сотрудник Яндекса23 марта 2023, 21:38
Сергей Сергеев,
сервису требуется время, чтобы собрать, обработать информацию и показать вам максимально корректные данные.
Обновлено 23 марта 2023, 21:41
Сергей Сергеев
23 марта 2023, 19:42
Как формируется параметр Спрос? Есть какая-то формула?

platon
Сотрудник Яндекса23 марта 2023, 21:42
Сергей Сергеев,
спрос — это показатель того, насколько часто пользователи Яндекса задают поисковый запрос и находят ответ на первой странице выдачи.
ГК Гефест Консалт
25 апреля, 23:10
platon,
Здравствуйте, а с каким фактором коррелируется частота запроса. То есть - это может быть как вариант: Количество запросов в день от разных пользователей и ответов на вопрос, которые они нашли на первой странице выдачи?
Или как?
Спасибо
Обновлено 25 апреля, 23:14
Дмитрий Дмитрий
23 марта 2023, 22:22
Интересно как Вебмастер превращается в google search по Русски - чему конечно рад.
Крутой инструмент, очень перспективный. И сырой!)


Платоны, очень прошу, сделайте возможность сопоставлять урлы и запросы, это будет топ функционал. Сейчас отдельно урлы, отдельно запросы, и никак их не соединить вместе, только вручную. Добавить сюда отсутствие возможности выгрузки и получим сущее мучение вместо удобного и полезного инструмента.


И еще хотелось бы видеть суммарные данные по ctr, сейчас он высчитывается только за день, хотелось бы видеть более масштабные данные - хотя бы за неделю и месяц.
platon
Сотрудник Яндекса24 марта 2023, 05:58
Олег,
 cпасибо за предложения! Передал их разработчикам. Мы постараемся учесть все пожелания и подумаем над реализацией данных возможностей в будущем.
Медкаталог
24 марта 2023, 07:18
Олег,


Что имеете ввиду под «сопоставить урлы и запросы»? Во вкладке с запросами добавить столбец URL? Добавить это в файл экспорта – согласен, в онлайн инструмент – нет, перегрузит таблицу. Фильтр по URL в запросах работает, проводить анализ по отдельным страницам можно.


По суммарным данным – согласен на 100%. При анализе по дням в низко- и среднеконкурентных областях сплошные N/a будут.


В новости Яндекс сказано, что срок хранения данных – 14 дней. Тоже очень мало. Хотя бы 3 месяца.
Медкаталог,
да, это мой косяк, не нашел сразу выборку по урлу в запросах. Тогда вопрос снимается. Отличный инструмент для сбора спектральной семантики и экспериментов с ctr.
Медкаталог
24 марта 2023, 07:41
Классный инструмент, на самом деле, аналог Эффективности из GSC – чуть ли не единственные инструменты, в которых можно смотреть реальные поисковые запросы.


В GSC постоянно используем его для мониторинга растущих и падающих страниц. Для этого выбираем диапазон дат и сравниваем его с предыдущим. Там есть великолепные столбцы – разница кликов/показов/CTR/позиции. Сортируем по возрастанию/убыванию, видим падающие и растущие страницы и можем вовремя среагировать. То же самое и с поисковыми запросами.
ИМХО, самый удобный инструмент для анализа динамики страниц на больших проектах.


Пока инструмент сыроват, хотя для MVP – отлично!
всё супер, но, что бы решить вопрос окончательно нужно: графики, график общей динамики, сравнение с конкурентами. Сделаете и прекращу кормить платники ) Ой, ещё ба актуальность день в день сделать
Обновлено 24 марта 2023, 11:50
platon
Сотрудник Яндекса24 марта 2023, 15:08
Sergey,
спасибо за предложение! Ваше письмо передано разработчикам. Мы постараемся учесть все пожелания и подумаем над реализацией данной возможности в будущем.
Здорово, уже потестил.  отлично бы добавить эти данные в метрику 
а так же сделать архив для того что смотреть за месяц или за квартал 
Сейчас могу сказать большое спасибо!
platon
Сотрудник Яндекса25 марта 2023, 22:42
Вячеслав,
спасибо за предложение! Ваше сообщение передано разработчикам. Мы постараемся учесть все пожелания и подумаем над реализацией данной возможности в будущем.
Хороший сервис, только врёт. У меня, например, по ключу "Мадагаскар турагентство Тула официальный сайт"  за вчерашний день "Показы" 15 единиц, а "Спрос" 6 единиц.
Как мне объяснили в поддержке, значит 60% юзеров не смогли найти свой ответ на первой странице Яндекса ни на вашем сайте, ни на других. )))
Хотя сайт https://tulatours.ru/ находится на первой позиции в выдаче по этому ключу.
Вопрос. А зачем тогда нужен такой поисковик, если 60% людей не могут найти ответ на свой вопрос на первой странице в выдаче?
m381408,
какой-то очень странно длинный ключ, Вы уверены что эти 60% заблудших душ были живыми людьми, а не ботами, накручивающими ПФ?
strip2seo,
Это я просто как пример привёл. Вот прямо сейчас смотрю мониторинг запросов за 20.04, по ключу "мадагаскар турагентство тула", а это нормальный короткий ключ, показов 18, спрос 8. И такая картина по многим ключам.
Во-вторых, вы думаете стал бы я в поддержку и на форуме Яндекса писать чтобы разобрались в этой проблеме, если бы накручивал ПФ? ))
Хотя.... если только конкуренты скликивают ПФ каждый день?
Добрый день, данный сервис не обновляет данные с 2 апреля - сегодня 5 апреля.
Это нормально?
platon
Сотрудник Яндекса5 апреля 2023, 15:46
Тимофей,
сейчас мы работаем над улучшениями процесса обработки данных, приносим свои извинения за доставленные неудобства.
Николай Егорьев
30 апреля 2023, 17:31
Самый неработающий сервис за всю историю Яндекса. Что он показывает, я вообще не понял. Через день: то первое место, то результат N/A. Причем и то, и другое - неправда :)
Какой-то генератор случайных чисел :)
platon
Сотрудник Яндекса30 апреля 2023, 18:23
Николай Егорьев,
чтобы мы могли детально разобраться в ситуации и всё проверить, напишите нам, пожалуйста, через специальную форму обратной связи на странице Мониторинг поисковых запросов. Важно заполнить форму с того аккаунта, на котором у вас есть права на сайт в Вебмастере.
Igor Kartashev
15 мая 2023, 02:41
Очень хороший помошник
Дмитрий М
10 июня 2023, 12:25
платон, возможен ли завоз мультиязычности сайта по HTTP_ACCEPT_LANGUAGE
platon
Сотрудник Яндекса10 июня 2023, 14:42
Дмитрий М,
нет, на данный момент такая возможность не реализована.


Чтобы указать поисковой системе и роботу альтернативные версии страниц, которые будут показаны пользователям, читающим на разных языках, нужно использовать разметку локализованных страниц, а именно добавить на страницы атрибут hreflang с указанием языка и альтернативной ссылки.


Необходимо учитывать, что это лишь один из множества сигналов, которые учитываются в ранжировании, поэтому мы не можем гарантировать, что один сайт всегда будет показываться именно в РФ по запросам, например. Если сайт будет релевантен запросу, он появится в поиске и в другом регионе.


Подробнее об этом можно прочесть в нашей Справке Использование альтернативных ссылок.
Обновлено 10 июня 2023, 14:42
Павел Гречко
18 сентября, 10:41
почему страницы не работают ошибка 400 


https://yandex.ru/dev/webmaster/doc/dg/reference/host-query-analytics.html