Блог Яндекса для вебмастеров

Клиенты найдут вас по карточке из Яндекс.Справочника

Завести карточку организации в Яндекс.Справочнике очень просто, при этом она даёт много возможностей для продвижения бизнеса: помогает повышать эффективность объявлений в Яндекс.Директе, работать с обратной связью клиентов и растить доверие к организации, а ещё — получать общую статистику по конверсиям на Яндексе.

Более 46 миллионов пользователей каждый месяц ищут организации в Яндексе — в поиске, на Картах и в Навигаторе. Найти автомастерскую, ближайший магазин стройматериалов или кофейню помогает Яндекс.Справочник — интернет-каталог организаций. В нём можно создать профиль, чтобы потенциальные клиенты могли найти и вашу компанию. Это позволит привлечь больше клиентов, получать статистику и советы по развитию бизнеса. А ещё эта карточка пригодится в Директе.


Больше площадок для продвижения и повышения узнаваемости

После того, как вы добавите данные об организации в Справочник, пользователи смогут увидеть её карточку на поиске Яндекса, Картах и в Навигаторе. Вы получите охват аудитории на нескольких площадках, а потенциальным клиентам станет проще найти информацию о компании и познакомиться с ней — прочесть и оставить отзывы, запомнить бренд.

Например, в поисковой выдаче это может выглядеть так:

Благодаря новому дизайну профиль организации теперь приносит в среднем на 20% больше кликов по кнопке звонка и на 65% больше переходов к построению маршрута. В нём появилась большая интерактивная карта, блок важной информации и удобные ссылки: потенциальные клиенты сразу увидят витрину товаров, отзывы, фото других пользователей, а ещё смогут быстро перейти к ленте новостей организации.

Интерактивную карточку организации из Справочника можно использовать в качестве посадочной страницы в рекламных объявлениях в Яндекс.Директе — например, если у вас нет сайта или вы не хотите его использовать в качестве лендинга. Пользователь сможет увидеть в ней описание услуг, контакты, фото, время работы и отзывы других клиентов, так что ему будет проще принять решение и быстрее совершить важное для вас целевое действие. Чтобы в ваших объявлениях показывалась такая карточка, свяжите организацию из Справочника с объявлениями Директа.

А ещё привязка данных из Справочника позволяет быстро добавить контакты организации во все объявления Директа и отслеживать статистику: по кликам на номер телефона, кнопку звонка, построению маршрутов или другим действиям.

Управление репутацией и общение с аудиторией

Клиенты могут оставлять отзывы о компании, если она зарегистрирована в Справочнике, а вы — оперативно на них отвечать из личного кабинета, быстро реагировать на негатив и поддерживать лояльных покупателей. На основе отзывов и оценок складывается рейтинг организации.

Отслеживайте обратную связь, не оставляйте вопросы без ответа, спрашивайте клиентов о том, что для них важно — это хороший способ завоевать доверие аудитории, а ещё — улучшить рейтинг организации и позиции в ранжировании на Картах.

Заполните профиль в Справочнике по крайней мере на 90%, и рядом с названием организации появится синяя галочка — знак «Информация подтверждена владельцем». Это выделит вашу карточку на фоне других и тоже подскажет пользователям: это проверенная компания.

Объединённая статистика из сервисов Яндекса

Личный кабинет бизнеса в Справочника — удобная точка входа для работы с профилями организации в других сервисах Яндекса: поиске, Картах, Услугах и Кью. Из Справочника можно не только быстро создать профили бизнеса на этих площадках, но и отслеживать статистику — то есть анализировать, как пользователи взаимодействуют с организацией на разных платформах, находить более успешные варианты продвижения.

Простая работа с филиалами

Есть у вашего бизнеса несколько точек продаж или филиалов: например, магазинов, кафе или парикмахерских, их карточки можно объединить в сеть и удобно и быстро управлять ими из личного кабинета.

Отслеживание звонков с объявления и подменный номер

В рекламных объявлениях Директа можно указать любой номер телефона из карточки организации. Это позволит оценить, какое из них приносит больше звонков. Владельцы и представители организации могут к тому же добавлять новые номера или подключать бесплатный подменный номер для сбора полной аналитики по звонкам.

Добавление и выбор номеров организации в Директе позволяет разгрузить основную линию и гибко распределять звонки с рекламных объявлений Директа между отделами и точками продаж. Подменный номер даёт возможность рекламодателям получать детальную статистику по кампаниям, объявлениям или ключевым фразам, которые привели звонок. А ещё — привлекать больше звонящих клиентов, если настроить стратегию оптимизации конверсий по цели «Звонок». Кстати, чтобы настроить оптимизацию, даже не обязательно иметь статус владельца или представителя организации.

Сейчас подменный номер проходит закрытое бета-тестирование и доступен части рекламодателей. Если ваш аккаунт попал в тест, вы увидите опцию в блоке «Контакты в объявлении».

Как завести карточку организации

Воспользоваться всеми преимуществами размещения в Справочнике просто — нужно создать профиль и подтвердить права на организацию. После этого можно привязать карточку организации к объявлениям в Директе. Другой путь — создать организацию прямо из интерфейса Директа.

Заполнить данные и далее вести свою карточку в личном кабинете Справочника может любой владелец бизнеса. Мы рекомендуем это всем предпринимателям и компаниям, независимо от сферы деятельности и размера: такое несложное действие делает ваше предложение заметнее и помогает повысить эффективность рекламы в Директе. Подробная статистика по звонкам и взаимодействию с профилем организации позволяет найти самые «продающие» каналы продвижения и прицельнее взаимодействовать с вашей аудиторией.

Если у вас появятся вопросы, напишите нам — поможем разобраться!

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

25 комментариев
Сергей Давлятов
9 ноября, 12:59
Добрый день!
Никак не могу понять, почему вы игнорируете просьбу для показа статистики обладателям сети не по филиалам, а общую. У меня 100 филиалов и чтобы посмотреть статистику, мне приходится в каждый заходить и потом по кругу. Разве нельзя сделать сводку?

Также непонятно почему если у меня более одного филиала. то в выдаче к сниппету вы уже не показываете ни телефон ни рейтинг ни адреса/адрес. Если у меня один филиал, то сниппет больше размером, чем если у меня сеть. Почему? Я уже отдавал идею. Если уж рассуждать, что это удобно для пользователя. Представим пользователь ищет парикмахерскую, если это сеть и есть рядом адрес вы показывает в сниппете ссылку "Адреса на карте", а если у меня один филиал то адрес. В итоге мы получаем что у сетевого может быть филиал ближе, но он не видит адрес, а к одного филиала может быть дальше, но пользователь видит адрес. Не лучше ли показывать 1 адрес который ближе всего из сети и показывать также рейтинг, телефон и адрес.  Если уж делать удобно для пользователя.

Вместо тысячи слов скриншот
https://yadi.sk/i/FrjbNdqjnrKmCA
Алексей Дер Гин
9 ноября, 18:01
Сергей Давлятов,
А в Яндекс.Услугах как делаете несколько профилей? Создаете несколько аккаунтов или есть другой способо?
Сергей Давлятов
11 ноября, 13:00
Алексей Дер Гин,
Там тоже кстати проблема, но типа можно сетку подключить, но чтобы ее подключить надо сделать тройное сальто. Так как компании заводил я, а аккаунт на Яндекс Услугах заказчика. В итоге Мне нужно получить от заказчика гарантийнное письмо непонятно зачем, чтобы назначить владельцем сети другой аккаунт.
Алексей Дер Гин
11 ноября, 17:13
Сергей Давлятов,
У меня поддомены на разные регионы типа ryazan.leroymerlin.ru, пытаюсь их на Яндекс.Услуги добавить, что-бы были разные телефоны на каждый город. Не пойму, как это сделать, может подскажете, если есть опыт?
А то на Услугах несколько аккаунтов нельзя.
В Справочнике только один профиль на Услугах можно создать.
В один профиль на Услугах несколько телефонов не завести.


Писал уже 3 раза в техподдержку Справочника, Услуг, ГЕО-сервисов - игнорят. На другие вопросы отвечают, а этот вопрос как будто не существует, хотя и номера тикетов есть. 
Обновлено 11 ноября, 17:14
platon
Сотрудник Яндекса13 ноября, 17:12
Алексей Дер Гин,
вы правы, сейчас на Яндекс.Услугах нет возможности указать несколько номеров телефонов в профиле. Но спасибо вам за идею! Передадим ваше пожелание нашим специалистам.
Алексей Дер Гин
13 ноября, 18:11
platon,
На Авито и Юле можно привязать несколько телефонов к одному аккаунту.
Но что мне сейчас делать с Яндекс.Услугами?
Сайт с поддоменами типа ryazan.leroymerlin.ru. Завести несколько телефонов на Услуги нельзя. Услуги только 1 штука на аккаунт. Несколько аккаунтов на Услугах создавать нельзя.
Как мне поддомены добавить с разными телефонами и разными адресами на Услуги? Кроме как создать несколько аккаунтов не вижу варианта, и ждать потом, когда их заблокируют :-) Так поступить?
platon
Сотрудник Яндекса11 ноября, 23:19
Сергей Давлятов,
да, если сайт указан в двух и более карточках в Справочнике с адресами в одном регионе, то в адресном сниппете показывается метка «Адреса на карте», нажав на которую можно увидеть адреса организации на Картах. Благодаря этой кнопке пользователь может посмотреть все адреса в городе и выбрать не только тот филиал, который к нему ближе (замечу, что геолокация может не на 100% определять местоположение пользователя), а который ему понравится или, например, с более высоким рейтингом.

Что касается отображения статистики, мы работаем над изменениями. К сожалению, сроки я указать затрудняюсь.
Доставка цветов Нижний Новгород
15 ноября, 20:30
platon,
Я вот о чем вам и пишу, что увидеть он это сможет только после клика, а до не видит что рядом есть филиал! Пользователю разве не будет удобно видеть эту информацию на одном уровне с другими организациями? И где рейтинг, номер телефона, количество оценок? 
Обновлено 15 ноября, 20:30
Карточка организации только навредила моему бизнесу и продолжает вредить так как ее удалить нельзя. А все просто: ведь информацию в нее вносите вы только частично, а остальное в нее будет транслироваться с сайтов агрегаторов, даже если те будут сообщать что ваши товары или услуги на данный момент отсутствуют. И исправить это будут не в силах не владелец карточки ни сотрудники Яндекса. 10 раз с ними списывался, описывал ситуацию а те меня посылали к агрегаторам, которые в свою очередь отвечали что черпают инфу где то еще и конечный источник не найти.
Рощин Андрей
9 ноября, 20:42
Админ,
я б добавил, что с телефонами похожая беда: у меня в одном проекте постоянно телефон центрального офиса подставляется. Хотя "поднять трубку" могут только в Москве. А представительства - по всему СНГ.
Админ,
ЯндексСправочник -> Мои организации -> Справа вертикальные точки -> Удалить из базы справочника.

Пробовали так удалять организацию?
Solunsun.ru,
 при попытке удалить организацию только лишаешься прав на нее..(
ЗомбоящикТв
11 ноября, 10:33
Админ,
Раз не дает удалить,так перередактируйте ее  на рога и копыта с телефоном 02. Я думаю смысл ясен))). Не дает он удалить по причине архив видимо всех созданных организаций тоже хочет иметь.
platon
Сотрудник Яндекса11 ноября, 22:02
Админ,
напишите, пожалуйста, об этом моим коллегам из Справочника через эту форму обратной связи: https://yandex.ru/sprav/support/troubleshooting/main.html. Не забудьте указать ссылку на организацию, о которой идёт речь.
platon,
увы но диалог с вашими сотрудниками уже неоднократно был, и его печальные результаты я описал в теме.
Семен Горбунков
13 ноября, 11:28
"Клиенты могут оставлять отзывы о компании, если она зарегистрирована в Справочнике, а вы — оперативно на них отвечать из личного кабинета, быстро реагировать на негатив и поддерживать лояльных покупателей" - уже неоднократно было такое, что я отвечаю на отзыв, а вы потом удаляете и отзыв человека, и мой ответ. Притом без всяких уведомлений. Это нормально вообще?


Я уж молчу про бессмысленные отзывы, которые каким-то образом прошли вашу модерацию, но отказывать вы их отказываетесь по причине "субъективности".
Дмитрий П.
14 ноября, 23:46
Да, перестаю вообще видеть необходимость в обратной связи по этим новостям новинок.
Недавно пожаловался на конкурента, который делает накрутку ПФ, скажем так - он решил нам нагадить... (есть все доказательства этого) Накрутил свой сайт, а наш и других конкурентов засыпал ботами плохого качества, все мы просели, а конкурент и другие нонеймы одностраничники в шоколаде! Отправил яндексу все данные, ничего не делают!!! Такое чувство, что им это выгодно... Что бы больше накручивали и больше была конкуренция! А наш бизнес в яндексе вообще ничего не приносит, хотя раньше были в топе по Санкт-Петербургу!
Полная беда с вашими Отзывами в Справочнике и системой рейтинга. Пользователи Справочника постоянно ошибаются и пишут отзывы на другую организацию но в нашу сеть. При чем таких процентов 80% и все с негативным рейтингом. Ну толку, что мы пишем в ответ "Вы ошиблись организацией", а рейтинг мы этим не исправим. Поддержка говорит, что всё нормально и отказывается удалять левые отзывы. Получатся профанация с рейтингом... Как это решить?!
platon
Сотрудник Яндекса17 ноября, 15:24
Aragon30,
напишите об этом моим коллегам из Справочника через эту форму: https://yandex.ru/support/sprav/troubleshooting/main.html. Выберите "Размещение организации, имеющей фактический адрес" - "Отзывы и рейтинг". Не забудьте указать ссылку на карточку вашей организации.
platon,
Именно это мы уже и делали. Объяснили ситуацию, получили стандартную отписку "Мы ценим честность в ведении бизнеса и не удаляем безосновательно отзывы из карточек. В данном случае отзывы соответствуют правилам и не могут быть удалены."
Вот такая честность ведения бизнеса!
Евгений Беспощадный
21 ноября, 12:36
Часть изображений в разделе фото не проходят модерацию (а точнее почти все)... Абсурд заключается в том, что 2 изображения сделанные в одном и том же помещении с разных ракурсов  и одно из них модерацию проходит, а второе нет....


Обновлено 21 ноября, 12:39
platon
Сотрудник Яндекса21 ноября, 16:58
Евгений Беспощадный,
напишите, пожалуйста, об этом моим коллегам из Справочника: https://yandex.ru/support/sprav/troubleshooting/main.html
Евгений Беспощадный
21 ноября, 17:18
platon,
Ждем ответ... Ticket#20112109331760767
Добрый день!
Глючит карточка товара. Невозможно добавить фотографию в прайс-лист.
2 раза писали в суппорт, Ticket#20112112220164400 и Ticket#20112308035706641.
С 21 ноября, так ответа и нет.
platon
Сотрудник Яндекса24 ноября, 12:32
PaketZilla,
сожалеем, что заставляем вас ждать - сейчас получаем много обращений и изо всех сил стараемся предоставлять ответы своевременно. Дождитесь, пожалуйста, ответа в тикете #2011211222*******.
Обновлено 24 ноября, 12:32