Блог Яндекса для вебмастеров

Быстро и недорого проверить гипотезу или оценить спрос: упрощенный конструктор Яндекс.Взгляда

Пост в архиве.

Проверить гипотезу или узнать мнение аудитории о дизайне продукта — критически важно для бизнеса, но иногда времени и возможности провести масштабное исследование просто нет. В Яндекс.Взгляде появился упрощенный конструктор с шаблонами, с помощью которого малый и средний бизнес может проводить анкетирование в сжатые сроки за небольшие бюджеты. Это позволит принимать более взвешенные решения.

В упрощенном конструкторе Яндекс.Взгляда доступны несколько шаблонов решения конкретных задач. С их помощью вы можете, например, решать маркетинговые задачи: оценить объём рынка, спрос аудитории или проверить гипотезу. Или узнать мнение аудитории о дизайне, идее или цене товара — принять решение о продукте на основе данных.

Яндекс.Взгляд — сервис для быстрых исследований целевой аудитории. Респонденты — более 70 млн посетителей сайтов Рекламной сети Яндекса, которых можно отбирать по полу, возрасту, географическому положению или интересам.
 

Что можно настроить в шаблоне

В шаблоне можно использовать до четырёх вопросов. Доступны вопросы с опцией выбора одного или нескольких ответов из перечисленных, а также числовая шкала для оценки. Можно прикреплять изображения, настраивать логику показа.

О цифрах: сколько стоит и сколько ждать

  • В среднем проверка гипотезы на выборке от 100 анкет обойдется в 1500 рублей.
  • Исследование занимает от 2 часов до 5 дней в зависимости от желаемого количества анкет, вопросов и выбранной аудитории.

Когда нужно провести более масштабное исследование

В Яндекс.Взгляде также можно провести масштабное исследование по собственному сценарию. Например, проанализировать бренд и его конкурентов, оценить лояльность пользователей и много другое. Исходите из задачи и планируемого бюджета, чтобы выбрать, какого масштаба исследование вам нужно провести.

Например, если вы подготовили концепцию нового дизайна продукта и хотите на ранних этапах узнать, стоит ли выделять на это ресурсы, опросите 100-300 человек. Такой опрос стоит недорого, а собранных данных вам будет достаточно, чтобы сделать выводы. Если ваша цель — узнать, насколько бренд известен в России, соберите как минимум 1000 ответов.

Создать опрос в обновлённом конструкторе по шаблонам можно уже сегодня. Дополнительную информацию можно найти в Справке, а если у вас появятся вопросы, обращайтесь к нам, обязательно поможем.

 P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

9 комментариев
+ ещё один полезный функционал
Максимум 4 вопроса. Вариативность ответов разная (шкала от 1 до 5, один из вариантов ответа, несколько из вариантов ответа). Таргетинг по полу, возрасту, и городу, не удорожил цену. одна анкета 15 рублей. минимум 100 - то есть один опрос от 1500 рублей.



Важно знать, что эти опросы показываются в блоке видео, там неуместны длинные тексты. Потому, ограничение в длине вопросов и ответов в 68 символов. Есть версия сервиса PRO, там другой механизм показа и нет таких ограничений. 


Опросы показываются в видеосети Яндекса. Это, например, Кинопоиск (люди видят опрос вместо рекламы перед трейлером), Яндекс.Видео, Яндекс.Эфир и ещё более 300 площадок-партнёров.
ах да. еще можно выбрать ЛИБО соцдем, ЛИБО интересы... это важно помнить. Выбирая одно отказываешься от другого....
Аудиторию по географии можно выбрать только из России, других стран нету?
platon
Сотрудник Яндекса10 декабря 2019, 08:01
Dzedx,
также можно опросить респондентов Казахстана, вот страница сервиса: https://surveys.yandex.kz/
platon,
спасибо. А когда планируете добавить Беларусь ?
platon
Сотрудник Яндекса13 декабря 2019, 16:53
Dzedx,
пока, к сожалению, не могу сориентировать, когда добавим Беларусь и добавим ли. Ваше пожелание я передал разработчикам, будем иметь его в виду. Если есть своя база респондентов, то можно создать опрос по ней уже сейчас, для этого подойдёт версия PRO: https://surveys.yandex.ru/create . На первом шаге создания такого опроса выберите вкладку "Разместить самостоятельно".
platon,
а в каком виде может быть своя база? При создании спрашивает "Номер счётчика Метрики" - это надо создать новый счетчик для страницы опроса?
platon
Сотрудник Яндекса25 декабря 2019, 07:28
Dzedx,
под "своей базой" имеется в виду либо имеющийся у вас список e-mail адресов (например, ваших клиентов), либо совокупность посетителей вашего сайта (при размещении опроса на своём сайте). В зависимости от цели вы можете создать новый счётчик для опроса или вставить уже имеющийся. Если хотите изучить респондентов без привязки к вашему сайту - привяжите новый счётчик; если нужно сопоставить поведение респондентов и их ответы - привяжите имеющийся. Подробнее об этом здесь: https://surveys.yandex.ru/help/metrika.html