Блог Яндекса для вебмастеров

Закрытое тестирование новой главной страницы Турбо: набираем участников

Пост в архиве.

Вы не раз делились с нами мыслями, какой должна быть главная страница для Турбо-магазина. У нас отличные новости: прототип уже готов, и мы хотим протестировать его вместе с вами.

Главная страница поможет вам лучше рассказать о товарах и преимуществах магазина, а пользователям — быстрее найти нужную категорию товаров.

Чтобы сделать главную страницу ещё лучше и полезнее для вас, мы проводим закрытое бета-тестирование. Вы можете поучаствовать в нём, если ваш магазин подключён к Турбо. Хотите первыми опробовать новую функциональность? Оставьте заявку на участие, и мы свяжемся с вами.

Мы будем признательны, если после тестирования вы пообщаетесь с Мариной Хоруженко, менеджером продукта Турбо-страниц, и поделитесь впечатлениями о прототипе. Если у вас найдётся полчаса, чтобы побеседовать с Мариной, — укажите это в заявке.

63 комментария
У вас появилась идея сделать интернет одинаковым, как все города в РФ? Чтоб под копирку, зачем фантазировать, как сказали - так и будет...
Дизайн прототипа напомнил забор Бориса Рахман...
Александр Большаков
14 декабря 2019, 08:59
maltsevvladimir91,
Они же раньше говорили "Делайте сайты для людей", значит людям так лучше. :)
maltsevvladimir91,
Где тут лайкать?)
maltsevvladimir91,
теперь я знаю, что такое "забор Бориса  Рахмана")) 
Tatiana Ml,
Тоже хотел подобным образом откомментировать))
Артём Буряк
15 декабря 2019, 14:53
Ууууууууменя бомбит от турбо) Просто сделать всё одинаковым в интернете. Пробовал турбо на инфо сайте, всё упало в минус, отказы просто печалят, доходы сразу пока, удобство к черту.
Артём Буряк,
турбо это полезный инструмент для СМИ, там я не смотрю больше 1 страницы. Прочитал новость - ушел. 
platon
Сотрудник Яндекса17 декабря 2019, 02:39
Артём Буряк,
чаще всего это связано с некорректным отображением Турбо-страниц в поиске, например, если плагин не смог сформировать корректный фид. Обращались ли вы в службу поддержки?
platon,
Добрый день. У меня в Турбо публикуются новости, для мобильных и десктопа. Как сделать, чтобы они попадали в Яндекс Новости? Благодарю.
Отправил заявку, спасибо за предложение!
ГК «Бурение»
16 декабря 2019, 12:15
В эпоху высокоскоростного мобильного интернета, яндекс внедряет и всячески пропихивает инструмент, имеющий нулевую пользу для юзеров.
Яндекс, у меня к вам предложение. Сделайте турбо-версию Яндекса? Чего со смартфона мобильная версия грузится-то?
platon
Сотрудник Яндекса17 декабря 2019, 02:46
ГК «Бурение»,
расскажете, как ищете? В поиске Яндекса показывается Турбо-версия: https://www.yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwebmaster.yandex.ru%2Fblog%2Fzakrytoe-testirovanie-novoy-glavnoy-stranitsy-turbo-nabiraem-uchastnikov
ГК «Бурение»
15 января 2020, 22:21
platon,
Я захожу со смартфона на yandex.ru, в поисковую строку вбиваю "яндекс" и мне  в выдаче не предлагается турбо-версия яндекса
ГК «Бурение»
2 февраля 2020, 21:11
platon,
Дадите ответ на мой вопрос?
ГК «Бурение»,
категорически плюсоваю за такой взгляд на вопрос. Но... Это тренд времени нашего: когда коту делать нечего - он яйца лижет (ц). Так и в компаниях, где есть всякий-там "менеджер по управлению кем-чем-то" (обычно - сын кого-то из...): надо придумать какую-то НЁХ, чтоб разработать и не скучать. Всё же и так работало, но - скучно же так, скучно! И курить в офисе нельзя, и вообще - задолбался, а канистры нет (ц). :)
Василиса Домовая
16 декабря 2019, 15:34
При отправке формы:
"Почта
Ошибка интеграции"
и подсказка:
"Не беспокойтесь, мы сохранили информацию и оповестили владельца формы о данной проблеме"
platon
Сотрудник Яндекса17 декабря 2019, 02:48
Василиса Домовая,
напишите, пожалуйста, мне в поддержку, передам ваши контакты Марине.
https://yandex.ru/dev/turbo/doc/concepts/troubleshooting-docpage/
Вы собираетесь что то делать с копипастом? Из топ 10, топ 5 сервисы Яндекса, а как только сайт попадет в оставшиеся места, то его 100 раз перекопипастят и он тут же падает. Ну вообще не думаете про тех кто делает вам контент для выдачи. 
platon
Сотрудник Яндекса17 декабря 2019, 11:55
inkredo.com,
вы всегда можете написать об этом моим коллегам в службу поддержки.
platon,
и чем они помогут? Посочувствуют, или напишут что обращайтесь в суд или хостинг, сайтов таких тысячи, жизнь потрачу и толку не будет? Тут дело нужно решать на уровне алгоритмов и пока вам пофиг на эту проблему она не решится. Оригинальные тексты сделали - толку 0 от них.
От скажите, почему вы даете к примеру МПК за белую рекламу от гугла, а сайты на копипасте не ваша проблема?
Вот если вы человек, а не авто ответ, посмотрите сами примеры сайтов копипастеров:
https://art-fashn.ru/dekupazh/shal-kryuchkom-shema-i-opisanie-vyazaniya-s-poshagovymi-fotografiyami.html
https://sadik137.ru/prirodnye-materialy/podelki-iz-skorlupy-gretskogo-oreha.html
Их тысячи таких, при чем это не самые плохие. Чем они полезны? Тем что скопировали подряд 10 сайтов, и сделали портянку копипастного текста, даже не структурировав его?
Вопрос, зачем тогда мне как белому вебмастеру, который хочет сотрудничать с Яндексом работать? Элементарный пример, сделал сайт по дизайну интерьеров. Ввалил в него около 3 к долларов, оформил красиво, статьи заказал, потратил уйму своего времени на составления планов и т.п. - через 4 месяца после индексации сайт скопировал один из таких сайтов и стал первоисточником, поскольку я сайт продвигал белыми методами, сайт еще не успел набрать траста. В итоге все мои труды на смарку, он получает трафик (уже проблему решил блокировкой хостинга, в этом случаи мне повезло, но зачастую так не решить вопрос). 
Так вопрос из всего выше перечисленного, вы собираетесь что то с этим делать, или в ближайших планах нет такой инициативы? 
Обновлено 17 декабря 2019, 12:26
platon
Сотрудник Яндекса17 декабря 2019, 13:09
inkredo.com,
повторю: с подобными вопросами лучше обращаться к моим коллегам в саппорт. Кроме того, вы всегда можете написать сюда https://yandex.ru/support/abuse/troubleshooting/search/main.html#main , если считаете, что какие-либо сайты что-то нарушают. А планов по работе над алгоритмами мы, уж извините, никому не раскрываем.
platon,
классный ответ, что тут сказать. Все понятно, хорошего дня!
ЗомбоящикТв
17 декабря 2019, 13:52
inkredo.com,
А вы ждали другого ответа? Хорошо еще не сказали вам,что то не нравится валите в директ. Осталось только так отвечать, коротко и ясно)
ЗомбоящикТв,
если честно не ожидал. Но думал хотя бы прочитают комментарий, но судя по ответу и этого никто не сделал. 
platon
Сотрудник Яндекса17 декабря 2019, 14:55
ЗомбоящикТв,
участие сайта в Директе никакого влияния на положение в результатах поиска не оказывает и преференций ему не дает, если вы не знали.
Обновлено 17 декабря 2019, 14:58
platon
Сотрудник Яндекса17 декабря 2019, 14:58
inkredo.com,
я всегда внимательно читаю то, что мне пишут. Но тут мне не совсем понятно, какой реакции вы от меня ожидали - чтобы я пошел руками удалять то, на что вы укажете? Извините, но это так не работает. И если я пишу о том, что какие-то вопросы лучше обсуждать с моими коллегами, это действительно так, а не от того, что я такой вредный и не хочу ничего делать.
ЗомбоящикТв
17 декабря 2019, 15:11
platon,
Все же человек выше задал вопрос и я с ним соглашусь. Смысл тогда писать тексты уникальные.?Так и скажите не надо уникальность и все будут копипастить. Или скажите, что работаете в этом направлении. Тексты стоят денег вообще то и не мало,а кто то их тырит и живет припеваючи. Смысл тогда оригинальности. Нужен бан за кражу как минимум.
platon,
я рассчитывал что вы как и заявляете, хотите улучшить поиск, поставите вопрос перед своим отделом который отвечает за алгоритм, так как это весомая ГЛОБАЛЬНАЯ проблема, которая весит не первый год. А вы отправляете меня писать в саппорт, хотя уже неоднократно и я, и такие как я писали в поддержку. Поддержка отвечает в таком плане: "Обращайтесь в суд, хостинг или администратору" То есть даже намека нет на то что бы вы задумывались об этой ситуации. То какой смысл писать в поддержку если получу автоответ. В общем не понимаю почему вы игнорируете это, зато ищете проблемы в другом. Ну как, понимаю, но не понимаю, ведь поиск это основной продукт - нет его, не будет и Яндекса.
Обновлено 17 декабря 2019, 15:19
platon
Сотрудник Яндекса17 декабря 2019, 16:11
ЗомбоящикТв,
я понимаю, что каждому хочется, чтобы ему сказали "сделайте вот так и ваш сайт будет в топе", но продвижением мы не занимаемся. 
platon
Сотрудник Яндекса17 декабря 2019, 16:12
inkredo.com,
каждый пример, который поступает, мы анализируем и используем в работе.
ЗомбоящикТв
17 декабря 2019, 16:19
platon,
А кто говорил про продвижение? Автор фильма почему то имеет права на него,а автор текста послан куда дальше. Не о продвижении речь,а о воровстве. Давайте тогда я буду говорить, что фильм с "легким паром" снял я к примеру))))
inkredo.com,
Да о чем может идти речь))
https://cargo-avto.ru/ - сайту 13 лет вся информация в вебархиве, все юридические документы предоставили, информацию о том, что сайт просто пропарсили тоже.

https://cargo-avto.info/ - сайту и домену менее 2 месяцев - просто скопировали и все. И даже здесь просто элементарная отписка..


maxxos,
ну вот, а платон делает из нас дурачков, пишите в поддержку, что вы хотите что бы я сделал. Так нифига не делается, кроме того что монополизация выдачи врублена на полную катушку.


Интересно было бы информацию глянуть как изменилось провидение пользователей за пару лет. Ведь еще 2015 выдача была хорошая. Уходят они в гугл, или так разгребают между сервисов Яндекса. Только реальные данные, а не накрученные. А то они этими дзенами нагнали статистики для акционеров, но уверен что реальная картина не очень и хорошая там. 
Обновлено 18 декабря 2019, 14:15
inkredo.com,
Я бы не сказал, что все вопросы, что мы задавали, оставались без внимания. Но с копированием реальная беда..
platon,
интересует Ваше мнение по поводу сообщения maxxos. Как видите, у человека есть документы на текст которые он готов предоставить. И писал в поддержку, на что получил автоответ. То есть он проделал все что вы рекомендовали делать мне в первых сообщениях. 


Результат = Ваши рекомендации не работают. Что в таком случаи делать дальше?
inkredo.com,
Вы ошибаетесь, я не  акцентировал внимание на наличии документов на тексты. Их, из нашего опыта - единицы. Речь о полной копии сайта.



Определить возраст домена - минутное время.

Найти в исходном сайте - дубле код парсера в самом начале - тоже.
Документы об открытии компании и регистрации ее в реестре  - это да.


Но индексация дубля идет в полном размере.


maxxos,
Даже такой вариант тоже интересен, как видимо гугл проиндексировал только 3 страницы. Яндекс же весь сайт. Еще и непонятно как это ударило на позиции. Если верить Елене Першеной, на последней вебмастерской она прямо сказала, что если у тебя воруют контент, то будет - и сайту который своровал и сайту с которого своровали. 
platon
Сотрудник Яндекса18 декабря 2019, 16:27
inkredo.com,
во-первых, всегда можно прислать номер обращения, чтобы я мог его как минимум посмотреть на предмет корректно обработки. А во-вторых, если вы по-прежнему уверены, что рекомендации по развитию, которые предоставляют мои коллеги или я - это свод жестких правил, которые что-то должны гарантировать и поднять ваш проект в результатах поиска - увы, разочарую вас: это так не работает.
platon,
да, это на 100% правильно, так как вручную, вы если будете рассматривать каждый вариант, то нужно что бы пол страны работал модераторами. Просто хотелось бы, что бы алгоритм каким то образом определял что сайт с копипастом. К примеру подключить оригинальные тексты те же. Если текст относится к сайту, и первым появился у него + история индексации первая то это первоисточник, и копируй с него данные, не копируй сайту ничего не будет. Или же как то наказывать сайты копипастеры, ввести какой то фильтр типа АГС, минусинск или мпк, что бы сайты фильтровались такие. Тогда и делать их не будут. 


Я не хочу никого обвинять, и не виню. Цель то у нас одна - у вас улучшить качество выдачи. А у меня что бы мой труд не был напрасным, сделать хороший сайт. Сейчас реалия такова:
1. Сделал хороший сайт
2. Он понравился пользователям и Яндексу.
3. Занял позиции в топ 10.
4. С него перекопировали информацию 20 сайтов копипастеров.
5. Алгоритм пересчитал ценность, и понизил сайт в выдачи. 
6. Сайт можно удалять или переписывать информацию на нем. 


Я ни разу не сказал - вручную удалите сайты, я просто примеры наводил. Проблема есть, и её на мое мнение нужно решать на уровне алгоритмов.


Вот вы как обычный пользователь как считаете, есть ли проблема с копипастом сейчас, и нужно ли решать её на уровне работы алгоритма? 
Обновлено 18 декабря 2019, 17:01
platon
Сотрудник Яндекса18 декабря 2019, 17:28
inkredo.com,
я обозначил вам свою позицию.
ЗомбоящикТв
18 декабря 2019, 18:32
inkredo.com,
Вам же намекнули берите и копируйте у других так же. Ценности нет уже оригинала. ЩАс всякие эксперты из Кью зашлакуют вообще всю выдачу. Все это конец поиску чистому. Иконки,картинки погремушки, баллы рейтинги. И все ни о чем это.
inkredo.com,
Проблемы негров Яндекса не волнуют. Для них вебмастер - шолупонь. В приоритете турбо, дзен и бабло. И если смотреть дзен, то там на скидку 50% копипаста. Сюда же можно подтянуть ушлых копипастеров с турбо страницами. А так как турбо и дзен - это Яндекс, то Яндекс сам с собой бороться не будет, и уж точно помогать никому не будет.   
artemradev,
это точно. Зашел в их сервисы, что не возьмешь, то копипаст с наших сайтов.
Последний ответ платона убил. Я свою позицию озвучил (Пишите в саппорт). Хотя решили что саппорт нифига в этом вопросе не решает, только авто отписка.


Все что понял для себя - то что рассказывается про качество сайтов и выдачи -  чушь . Они тупо хотят выжать по максимуму денег, и им пофиг на нас и на пользователей. Вебмастерам надо делать тоже самое только на оборот. Жаль что в этих двух звеньях не всем пофиг на пользователя), ну да и ладно, Яндекс устанавливает правила, мы по ним играем.
Обновлено 19 декабря 2019, 11:12
Александр Мужагитов
23 декабря 2019, 23:03
inkredo.com,
Да просто проблемища! 
Я написал статью, как эксперт, она быстро вышла в топ. Теперь ее скопипастили, и я встал перед вопросом, зачем что-то людям полезное писать, если они это так и не увидят ибо копипастеры все наверху?!
Другой пример, купил фотобокс, взял у родственника фотоаппарат, 4 дня просто снимал, месяц обрабатывал, сделал для пользователя так, чтоб можно было со всех сторон видеть товар, по 5-6 фоток. В итоге, все мои фотки по всему интернету - я в опе на выдаче, так яндекс еще и говорит, что ватермарки зло... Про seo вообще молчу, на мобиле можно быть только на 3 странице... Мотивацию мочите...
Дмитрий Поляков
6 февраля 2020, 13:51
platon,
многократно проверяли, даёт преимущество в поисковой выдаче настройка Яндекс Директ
inkredo.com,
 Вы чего на Яшу напали ? :) Вам самим слабо что-ли сделать простой "canonical"? Вполне рабочая метода против копипаста. Делается двумя пальцами в коде страницы :)
Комментарий удалён
gidrukodeliya.ru,
Помогает. Поисковики по этому тегу вполне конкретно определяют оригинал. Плюс ещё и добавляют весу от копировщиков :)  
Как все сложно)
Все бы ничего, но нет нормальной возможности для удаления неактуальных турбо-страниц...
Лучше бы сделали возможность простого турбо-сайта (зеркала основного сайта целиком или его части), с нормальными возможностями по управлению содержимым - снятие с публикации, удаление.
Сейчас худо-бедно удобно использовать турбо в Директе, хотя, если нужно пользователя провести по паре страниц (основная - страница с формой - что-то еще), то это гемор - страницы нельзя нормально отсортировать по папкам - можно только скопировать, эти километровые адреса таскать приходится (почему бы не сделать макро-имена, к которым можно было бы обращаться в рамках субдомена?). Почему бы не сделать так: есть домен company.com, в турбо создавать для него субдомен turbo.company.com, на котором и размещать турбо-версию сайта, с возможностями обращения к страницам по их внутренним (в рамках данного домена) макро-именам?
Мне например нравится когда меня называют 🤔 не просто так
У каждого свои взгляды 😁 на 
Аккаунт  для всех не угодиш
Антон Дьяков
19 декабря 2019, 09:43
Лично мои ощущения когда я попадаю на турбо страницу - это недоверие, не понятно что это за магазин, как он выглядит, стоит ли делать тут покупку и идешь смотреть в поиск, что  это за сайт )  А по поводу главной и категорий мне кажется что яндексу нужно создать один сайт, как там раньше было "Яндекс - найдется все", так вот нужно создать "Яндекс - все" и пусть миллионы вебмастеров работают на вас, пусть каждая страница сети будет там ))))  Я реально не понимаю зачем я делаю презентабельную, современную, красивую, удобную главную страницу, если можно делать в стиле 2000 годов?Главное чтоб быстро грузилась или нет?  Но яндекс не пустит в топ страницу 2000 годов, черт что происходит???
Мне вот интересно, а когда вы, например, на яндекс маркете внедрите турбо страницы? или на яндекс услугах? На Беру есть турбо? Почему остальные сайты должны придерживаться ваших рекомендаций относительно поиска (а-ля заботы о юзерах), а вы сами этого не делаете?
platon
Сотрудник Яндекса23 декабря 2019, 07:45
e-16488064,
в поиске Яндекса есть Турбо-версии страниц beru.ru . Так что мы не рекомендуем то, что не используем сами.
Обновлено 23 декабря 2019, 07:45
Я неготов!
Вообще актуально ли сейчас развивать такой сервис как Турбо страницы? Если бы вы это делали в 2000-х я бы еще понял. Сейчас когда все больше и больше появляется доступ к высокоскоростному интернету можно не волноваться за скорость загрузки сайта. В чем смысл турбо страницы?
platon
Сотрудник Яндекса24 января 2020, 00:08
Dorian,
Турбо-страницы действительно позволяют значительно сократить время загрузки страницы, но это не единственный их плюс. Технология позволяет быстро сделать удобную мобильную версию сайта, а мобилопригодность - один показателей, влияющих на ранжирование. Помимо этого, благодаря Турбо-страницам уменьшается показатель отказов и нагрузка на хостинг, а за счет доступных «из коробки» функциональностей (автоматическая лента, настройка комментариев и корзины в 1 клик, авторасстановка рекламы и многое другое) улучшаются такие показатели как конверсия, глубина просмотра и длительность визита.
platon,
Один из... Ужель, даже самого старейшего бота поиска Яндекса застала болезнь писанины комментариев с телефона мобильного на фоне ООО "И так сойдёт моя нерусский"? Всё, пропал Калабуховский дом. А что до "нагрузки на хостинг" - это, пгастите, с какого МПХ? Никогда не видели кода индусского по генерации того же xml-а? И какому владельцу MFA интересны эти ваши одноклики в корзину? Интернет - это не магазины, интернет - это MFA, прежде всего; даже ТОПы Яндекса, пусть и с этой вашей "турбо" подтверждают это.
Я все ни как не пойму, какие бонусы для сайта дают турбо страницы, есть мобильная версия сайта?
nomad-555,
Для интернет-магазина это только  мгновенная индексация новых страниц сайта - блока статей и новостей(((.  И в выдаче сразу появится их версия турбо-страницы. А дальше у же сами решайте нужна вам такая версия в выдаче  даже  в топе 3, смотрите какие версии ваших конкурентов  в выдаче. Если вы там один только с турбо))), то лучше бегите от туда))) и сразу. Жаль что я это понял поздно, но лучше поздно чем никогда))).  Как вы думает, что выберет клиент когда зайдет на вашу турбо страницу, а потом на адаптивную или мобильную вашего конкурента?)))  Да...это субъективное мнение, решать вам.  
Анна,
Но на турбе почти нет никакой инфы, просто краткое описание и потом рекламный блок  с ссылкой на основной сайт, вот поэтому мне не очень понятно что именно дает создание турбо контента, тем более что все равно не все страницы через rss попадают в турбо версии. Вообще главное чтобы эти турбы не показывались вместо мобильно версии сайта, а то как-то не справедливо получается, что мой сайт замещает в выдаче турбо страницы с моим же контентом.
nomad-555,
В том то и дело что они показывают вместо мобильной версии )))
Анна,
Жаль, конечно, но ничего не поделаешь, только если отказаться от использования турбо .
На главной странице лайки не нужны. Здесь не нужны и ссылки поделиться,эти ссылки должны быть не посредственно на странице товара. Я думаю должно быть минимум рекламы, современный формат изображений в сетке, краткое описание с названием товара. Шаблон ничего лишнего-к примеру некоторые сайты делают свой фон или шапку с футером,различные картинки такие как в форме своей семьи в магазине в художественной обработке. Нет это быстрая страница! Минимум всего, только качественное описание товара,его визуальный просмотр, ну и не много рекламы. Шаблон не важен,главное скорость и донести для потребителя всю красоту и востребованность товара! У меня всё,спасибо!