Блог Яндекса для вебмастеров

В Яндекс.Метрике появились денежные показатели РСЯ

Пост в архиве.

Теперь все срезы Метрики можно смотреть в разрезе доходов, полученных сайтом от Яндекса, — выяснять, какие страницы и какие источники трафика сколько денег принесли. В первую очередь эта функциональность будет полезна контентным сайтам, работающим с Рекламной сетью.

Для удобства анализа денежные показатели рекламных доходов РСЯ сгруппированы в отчёты: 

  • «Страницы с рекламными событиями» — дает возможность выявить страницы с максимальным доходом рекламных блоков РСЯ, а также узнать, на всех ли страницах показывается реклама, то есть найти дополнительный монетизационный потенциал.
  • «Монетизация, источники» — помогает оценить, какие источники трафика принесли больше дохода площадке, и на какие стоит обратить внимание.
  • «Монетизация, география» — помогает выяснить, откуда приходят более вовлеченные посетители сайта, а где аудитория менее охвачена рекламными показами. 
  • «Монетизация, устройства» — анализ показателей по устройствам, с которых посетители заходили на сайт, позволит узнать, например, как работает мобильная версия сайта на привлечение дохода.
  • «Монетизация, браузеры» — анализ показателей в разрезе по браузерам, в которых посетители просматривали сайт.
  • «Монетизация, наличие блокировщиков рекламы» — помогает оценить, как блокировка рекламы сказывается на доходе площадки. 

Кроме данных по полученным доходам и подтвержденным показам, доступны и другие полезные метрики: CPM, ARPU, количество запросов и отрисовок, показатель перегруженности рекламой, рассчитанный по среднему количеству показов рекламных объявлений уникальному посетителю.

Таким образом, теперь владельцы контентных могут соотносить данные по посещениям сайта и источникам трафика с рекламным инвентарем, и, например, выяснить:

  • Какой контент приносит больше денег от показа рекламы Яндекса — отранжировать материалы сайта по доходности в зависимости от тематики или формата контента, оценить рентабельность спецпроектов. 
  • Какие KPI поставить для редакции и для коммерческого отдела — определить для своей команды конкретные измеряемые KPI или проанализировать, какой контент больше нравится посетителям и приносит больше доходов от рекламы.
  • Какой источник трафика приносит больше денег от показа рекламы Яндекса — сравнить разные источники трафика, проследить за доходностью трафика в динамике.
  • Найти страницы с недостаточной монетизацией — на каких страницах и устройствах можно увеличить или добавить блоки РСЯ. 

    
Чтобы начать работу с отчётами с денежными показателями РСЯ, нужно:
  1. Подключить на сайт счётчик Яндекс.Метрики, если он ещё не подключён.
  2. Разрешить передачу данных в Метрику:
  • В настройках площадки нужно нажать «Редактировать» и отметить галкой «Разрешить передачу данных в Метрику». Далее нужно добавить все счетчики, данные по денежным показателям с которых вы хотите видеть (можно добавить до 10 счётчиков). Только после указания счётчика данные для отчётов начнут собираться. 
  • Данные начнут передаваться в Метрику, только если счётчик, указанный в партнёрском интерфейсе, совпадает со счётчиком сайта, который вы настраиваете. Таким образом, никто без доступа к вашему сайту не получит данные по денежным показателям РСЯ в Метрике.

         3. Настроить права доступа к информации по денежным показателям РСЯ по вашему сайту в отчётах Метрики. Денежные показатели РСЯ открыты только владельцу счётчика и пользователям с правами на его редактирование.

Отчёты в Яндекс.Метрике с денежными показателями РСЯ доступны для всех владельцев десктопных и мобильных сайтов, участвующих в Рекламной сети Яндекса. Работа с отчётами полностью бесплатна, как использование самой Яндекс.Метрики. 

Обратите внимание: данные о денежных показателях в отчетах Метрики — справочные и предназначены для ознакомления. В них возможно небольшое расхождение со статистикой в партнёрском интерфейсе. Это связано с разницей в подсчете — Метрика оперирует визитами на сайт, а РСЯ — показами рекламных блоков.

Команда Яндекса

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

24 комментария
Аква Премиум
21 июня 2018, 17:05
Здравствуйте. Можете в почте добавить загрузку своей фоновой картинки (Темы оформления)? Заходишь в почту, а там твоя личная картинка на фоне. В другой почте - другая, например тематичная или еще какая-нибудь. Круто же)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 июня 2018, 20:04
Аква Премиум,
спасибо, учтём, хотя предложение немного и не по теме поста ) 
Илья Захаров
21 июня 2018, 21:07
А в самой метрике где искать эти отчёты? Или они появятся, когда наберется первая статистика? 
Илья Захаров
22 июня 2018, 12:20
Прошло 14 часов, данных всё ещё нет...
Елена Першина
Сотрудник Яндекса22 июня 2018, 14:04
Илья Захаров,
данные доезжают в отчёты не сразу, а за несколько часов, максимум сутки. Но проверьте на всякий случай, что счётчики указаны одинаковые и что у вас права в метрике уровня "редактировать". 
Илья Захаров
22 июня 2018, 19:49
Елена Першина,
всё работает. Благодарю!)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 июня 2018, 13:38
Илья Захаров,
очень рада!
ichankin.valentin
21 июня 2018, 21:59
У меня два счётчика:


1) Тот, который я зарегистрировал, когда добавлял сайт в метрику ещё до подключения РСЯ
2) Тот, который автоматом подключается при подключении РСЯ (с подписью "Тематическая реклама")


Какой из них указывать в настройках площадки в РСЯ, чтобы видеть статистику по монетизации?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса22 июня 2018, 14:04
ichankin.valentin,
тот, который вы сами создали. 
Ремонт Своими Руками
22 июня 2018, 03:52
Вот бредятина куда зайти, что нажать, я нихрена не понял. Скриншоты сделайте!
Александр
22 июня 2018, 05:26
Ремонт Своими Руками,
Самое сложное — найти эту кнопку "редактировать". Она находится в РСЯ -> продукты -> тематические площадки. В поле "Счетчики Метрики", как я понимаю, нужно указать ID счетчика метрики, куда хотите отправлять данные. Логичнее было бы в настройках счетчика метрики сделать select выбора площадки РСЯ. Выбрал — значит включил.
Обновлено 22 июня 2018, 05:30
В поле "Счетчики Метрики" указываю ID счетчика метрики, не сохраняется! Что не так?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса22 июня 2018, 14:05
nikolay199111,
ждём подробного описания в поддержке РСЯ, так гадать не готовы, причины могут быть разные. 
Apple-iPhone(точка)ru
22 июня 2018, 11:40
Об этом можно было раньше только помечтать, а теперь это реальность. Вот это функционал - спасибо, Яндекс!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса22 июня 2018, 14:06
Apple-iPhone(точка)ru,
старались! Скоро будет ещё больше новостей подобного уровня. 
Александр Гудзовский
22 июня 2018, 23:10
Спасибо, супер.
Только не понятно что означает "Перегруженность рекламой"
На моем сайте средняя 4,49 и колеблется на страницах от 1,0 до 8,0.
Сколько считается нормой и нужно ли снимать блоки со страниц, если перегрузка равна 8?


Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 июня 2018, 14:27
Александр Гудзовский,

Сам по себе показатель «Перегруженность рекламой» не стоит считать сигналом о достаточном или недостаточном количестве рекламных блоков. Его важно отслеживать в динамике — и в сравнении с метриками вовлеченности и дохода. Это поможет понять, какое количество рекламы оптимально именно для вашего сайта. 
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 июня 2018, 14:27
nofelgurbanov,
обычно заработок связан с качеством сайта... Можете сайт показать? 
Ярослав Волошин
28 июня 2018, 16:34
Почему не правильно отображается доход в статистике метрике и рся кабинете?
Пример: доход в кабинете - 70 руб за сутки, а в метреке 13 отображается. Это данные за вчера,  24 часа прошло.
platon
Сотрудник Яндекса2 июля 2018, 15:04
Ярослав Волошин,
не в iframe ли у вас установлена часть блоков РСЯ?
Ярослав Волошин
2 июля 2018, 17:13
platon,
стандартный ява скрипт
platon
Сотрудник Яндекса3 июля 2018, 11:23
Ярослав Волошин,
напишите в поддержку Метрики пожалуйста https://yandex.ru/support/metrika/troubleshooting/other-qanda.html
Юрий Кудренко
30 июня 2018, 16:39
Для inpage блоков нет галки "Разрешить передачу данных в Метрику" ?
platon
Сотрудник Яндекса2 июля 2018, 15:05
Юрий Кудренко,
она включается на уровне площадки, а не отдельных блоков. Вот инструкция по подключению: https://yandex.ru/support/metrika/reports/monetization.html#monetization__activate