Блог Яндекса для вебмастеров

Турбо-страницы для интернет-магазинов: обновления по результатам первого этапа тестирования

Пост в архиве.

Мы продолжаем дорабатывать Турбо-страницы для интернет-магазинов и хотим рассказать о тех усовершенствованиях, которые сделали с момента открытия нашей беты благодаря вашим комментариям.

Во-первых, теперь в Турбо-страницах для магазинов есть возможность подключать разные формы обратной связи: чаты с операторами, мессенджеры, почту, а также кнопки звонка и обратного звонка.
В результате должно получиться вот так:

Во-вторых, теперь Турбо-страницы для магазинов доступны для отладки в одноименном инструменте.



В-третьих, теперь можно добавлять YML за паролем, чтобы скачать его мог только Яндекс.
Правда, важно, чтобы YML был разрешен для индексирования в robots.txt.

Кроме того, мы подготовили серию советов по подключению на основе обращений в нашу поддержку.

Как проверять корзину?
Чтобы проверить правильность настройки корзины, обязательно перейдите по кнопке добавления товара в корзину из превью, которое расположено в правом верхнем углу раздела настроек Турбо-страниц в Вебмастере. Если при переходе по кнопке товар в корзину добавился, и перед вами открылась та же страница, которая должна была открыться перед пользователям в случае добавления товара через сайт, то все хорошо. Если товар в корзину добавлен не был, то настройка корзины была произведена некорректно из-за неверно заданного URL. В этом случае нужно уточнить URL корзины. Обратите внимание, что URL корзины задается параметрически, просто перейти на страницу корзины и скопировать из браузера URL недостаточно для правильной передачи параметров

Как удалить Турбо-страницы для магазинов?
Если вам вдруг не понравились ваши Турбо-страницы для интернет-магазинов или вы некорректно задали корзину, то вы всегда можете легко удалить Турбо-страницы магазина из поиска: просто выключите фид. Турбо-страницы в течение нескольких дней пропадут из Поиска. После внесения нужных изменений добавьте YML заново и включите его.

Указание доставки и другие информационные разделы
Если вам нужно указать доставку или другую справочную информацию — воспользуйтесь блоком «Информационные разделы». Просто добавьте туда нужное описание, и оно будет на всех Турбо-страницах вашего интернет-магазина. Эта и другие настройки для Турбо-страниц интернет-магазина появляется только после добавления YML в Вебмастер. До тех пор доступны только настройки для RSS.

Как быть с товарами, у которых есть несколько вариантов исполнения и разная цена? Например, у колец несколько диаметров или у футболок несколько цветов. 
В YML нужно карточки таких товаров объединять по group id, тогда на карточках появляются соответсвующие поля выбора. Эта возможность указана в стандарте.

Как в YML и Турбо-страницах учитывается регион?
В настоящий момент учёт регионов доступен на основе поддоменов и URL. Динамическая поддержка разных регионов для одного URL ещё не доступна.

Оставлять или убирать RSS, если подключаешь YML?
Если вам больше нравится функциональность и превью на основе YML, то просто удалите старый RSS-фид из поиска.

Не забывайте указывать счётчики ваших систем аналитики. Мы рекомендуем устанавливать на Турбо-страницах тот же счётчик, что вы используете на вашем сайте!

Команда Турбо-страниц и Вебмастера

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

109 комментариев
А реализации для сайтов услуг нет еще? Чтобы вместо корзины была кнопка перехода на страницу услуги или телефон?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 октября 2018, 13:41
ВОВДИ,
пока нет, но это пожелание у нас записано, о нём помним. 
Елена Першина,
то есть для каждой страницы интернет-магазина нужно вручную формировать Турбо или как? Поясните, пожалуйста, для тугодума)
Обновлено 19 октября 2018, 09:26
Елена Першина
Сотрудник Яндекса19 октября 2018, 10:29
sprinter.dn.ua,
нет, делают RSS или YML, и просто загружают в Вебмастер. Фид может сделать разработчик или можно использовать плагин.  
Удалённый пользователь
18 октября 2018, 13:43
А я правильно понимаю общую тенденцию по вытеснению и захвату трафика Яндексом у владельцев бизнеса? Выглядит это достаточно неприятно. Какие дальше планы?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 октября 2018, 13:50
ваш комментарий выглядит довольно странно на фоне статьи про инструменты для повышения конверсия в продажи. Ранее этот вопрос уже обсуждался, если ваше мнение из разряда "группы в соцсетях не делаем, отбирают трафик с сайта", то комментировать тут особо нечего. Каждый сам решает (а обычно проверяет на экспериментах и метриках), как какой инструментарий работает. 
Удалённый пользователь
18 октября 2018, 14:30
Елена Першина,
на фоне какой статьи? Что-то я упустил её.
Елена Першина,
"Владельцам бизнеса" нынче важнее не продавать, а получать прямой трафик на сайт. Зачем неизвестно, но им так спокойнее наверное.
Елена Першина,
Добрый вечер, Елена. Вопрос не по теме. Что лучше будет ранжироваться - сайт с удобной навигацией с полезностями, но весь контент автопостинг, копипаст, короче агрегатор типа https://bankiros.ru/bank/sberbank или шаблонный сайт без полезностей с дурацкой структурой, но с уникальным контентом?


Я понимаю, что алгоритмы ранжирования сложные и все это тайна. Но как вы относитесь к сайтам первой категории? Вижу, что хорошо, но не хочется два года упорного труда терять на проверку теории, а Платоны не ответят на такой принципиальный вопрос. Ведь по сути сейчас уникальный контент не имеет никакого смысла сам по себе. Верно?
Елена Першина,
Он имеет ввиду, что яндекс будет искусственно давать приоритет тем, кто использует турбо. А ИМ у которых со скоростью все хорошо и т.д. будут не обоснованно ниже в выдаче по этому(подчеркиваю,а не другим) фактору ранжирования.

И это не домыслы и фантазии о пятой колонке, а понятный факт. 
Монополисты все одинаковы, особенно когда своя выдача и два маркетплейса.

И конечно вы со мной согласились бы, если бы не работали в яде. Ничего личного.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 октября 2018, 19:59
cocainegrace,
полезный. Вопрос, какой из них будет более полезным. 
Roma,
В любом случае в конечном итоге пользователь голосует своими запросами. Если турбостраницы Яндекса не понравятся птльзователям, то они уйдут искать к конкуренту и если у вас классный сайт то пользователи всеравно вас найдут. Ваши обиды выглядят как обида на жизнь что такая сложная. Можно сидеть пукать в лужу и расстраиваться "а че трафик падает?", а можно затестить турбо-страницы.


Яндекс зарабатывает на удовлетворенности пользователей поиском, а не на вашем трафике.
 А вы думали в сказку попали? Яндекс коммерческая организация в первую очередь
немного не по теме, но по турбо:
1) отключение автопарсинга удаляет существующие турбо-страницы из выдачи, сделанные автопарсингом? 
2) как часто автопарсинг обновляет существующие турбо-страницы? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 октября 2018, 17:12
drunken d.,
1) их нет в Поиске, пока не включите. Если включите, то выключить страницы, созданные автопарсером, можно просто выключив тумблер, да.
2) скорость тут такая же, как и обхода вашего сайта. 

Обновлено 18 октября 2018, 17:20
Спасибо , что доработали турбостраницы )
У вас написано:
Во включенном состоянии переобход источника и перестроение примеров Турбо-страниц в поиске происходит раз в два часа.

Для отладки отключал свой yml-файл на несколько дней, сегодня включил - за весь день так ни одна страница и не вернулась в индекс.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 октября 2018, 17:14
avajseo,
вы и фид загрузили, и в Поиск добавили? Это две разные кнопки. Можно сайт? 
Елена Першина,
фид уже был загружен и добавлен в поиск, просто отключал его на время доработки корзины. Я так понимаю, его нужно просто включить и ждать переиндексации (ведь сам yml-файл уже добавлен и прошел модерацию, зачем его заново добавлять?).


В общем, сегодня утром он наконец-то переиндексировался. Однако это заняло вовсе не 2 часа, как указано у вас.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса19 октября 2018, 10:10
avajseo,
да, нужно просто включить фид в этом случаем. 
Если сайт дадите, я посмотрю, в чем была задержка при индексировании.
Константин Илющенко
18 октября 2018, 14:23
Я использую YML. К сожалению на турбо странице товара в его описании отображаются символы типа .</p>


Выглядит довольно неряшливо. Я со своей стороны могу это исправить?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 октября 2018, 17:16
Константин Илющенко,
проверим, можно сайт? 
Константин Илющенко
18 октября 2018, 18:38
Елена Першина,
afroart.ru Спасибо
Здравствуйте, Елена.


Сайт https://masmaster.ru/ 


Товар в корзину кладется при помощи метода POST, а не Get, да еще и Аяксом (то есть URL не меняется, и сайт даже не дергается). 


Движок Shop Script, но сильно модернизированный.

URL корзины https://masmaster.ru/index.php?shopping_cart=yes



Я никак не пойму, как мне сформировать URL, при переходе по которому в турбо страничке откроется корзина с положенным в нее товаром. Можете помочь?


Спасибо.
Андрей Барсков
18 октября 2018, 17:17
Михаил,
Плагин "Полезные мелочи"
Андрей Барсков,
Спасибо. Поставил плагин (но на другой домен). Получил URL https://stabilizator-energia.ru/plugin_tips/to_cart/?offer_id=416 
Но при переходе по нему мой сайт выдает 404 Page not found.
Я что-то не так с урлом сделал?
Какой у кого эффект с Турбо-страниц для ИМ, поделитесь результатом?
Сделайте пожалуйста возможность вставлять в турбо-страницы любые плееры, а не только Ютубовский. Очень нужно 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 октября 2018, 17:22
vadimkalasnik7,
а какие нужны? 
Елена Першина,
Вот такой
<iframe width="480" height="270" src="https://www.ustream.tv/embed/17074538?html5ui" scrolling="no" allowfullscreen webkitallowfullscreen frameborder="0" style="border: 0 none transparent;"></iframe>
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 октября 2018, 23:40
vadimkalasnik7,
обсудим с разработкой, спасибо.
Сергей Швец
21 октября 2018, 12:09
Елена Першина,
Извините что не по теме, но как поступить, если меня заклеймили фатальной ошибкой "Фишинг" за скриншот главной страницы Вконтакте в статье о регистрации Вконтакте? Скриншот обрезал, нажал "Я все исправил" и написал в техподдержку, но пока что тишина.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 октября 2018, 21:13
Сергей Швец,
в поддержку как давно писали? 
Сергей Швец
21 октября 2018, 22:08
Елена Першина,
Вчера утром. Я просто впервые с таким сталкиваюсь из-за чего довольно импульсивно реагирую. 
А как быть с сайтами, где добавление корзины не имеет url, а осуществляется на ajax? Притом что используется метод Post? Переписывать функционал работы? 
Подскажите, как удалить источник "Загрузка через API" , изначально им пользовались. Потом когда запустили YML , перешли на него, а источник API остался и удалить\выключить его нельзя.
platon
Сотрудник Яндекса19 октября 2018, 13:56
Arsenal,
каналы, загруженные через API, не обновляются автоматически, а удаление их из Вебмастера не приведет к удалению Турбо-страниц, поэтому выключать/удалять канал не имеет смысла. Вы можете удалить из поиска Турбо-страницы, включенные с помощью API. Для этого необходимо передать в RSS-фиде информацию о страницах с элементом item turbo=«false».
Добавление категорий товаров уже работает?
У меня есть проблема с кнопкой добавить в корзину. У меня ИМ на платформе storeland. У них при нажатии данной кнопки присутствует параметр HASH. Вот что мне написала их техподдержка:
Добрый день. Для Яндекса требуетcя ссылка такого вида: https://example.com/cart?id={offer_id}.
У нас на платформе форма немного другая. В ссылке кнопки добавления товара в корзину кроме параметра offer_id у нас используется параметр hash :
/cart/add/?hash={HASH} id={offer_id} для защиты добавления товаров корзину от спам-ботов.
Поэтому, к сожалению, кнопку добавления в корзину вывести в турбо-странице не получится. 
Проверочный номер хеша генерируется автоматически и закладывается в переменной {HASH} (этот номер постоянно меняется, в зависимости от подключения сессии) . Это переменная предназначена исключительно для работы внутри платформы. Турбо страница формируется на стороне Яндекса, на основе Yml-файла. Это значит что базе Яндекса должна быть какая-нибудь переменная, в которую мы могли бы вложить наше значение hash при отправке им Yml_файла. Такой переменной у них увы нет.
Хеш на нашей платформе используется для дополнительной защиты при передачи данных.


Вы можете решить данную проблему? Либо сделать так, чтобы кнопка Добавить в корзину не была обязательной?
Где можно посмотреть живой пример Турбо-страниц для ИМ?
Valar Morghulis,
Набери в поиске с мобильника торт озорной миньон
TortoFF,
набрал и что?
Вот сколько времени уже эти турбо-страницы, а в реальности видел только однажды страницу от драйв2. Товарных карточек не видел ни одной.
mehmeh06,
Сайт tortoff на первом месте с турбо страницей, гео должно быть Москва
Обновлено 19 октября 2018, 20:38
TortoFF,
да, на первом месте. Но при тычке происходит переход на Ваш сайт. Это именно сайт с блоками рекомендаций, подвалом, кнопками соцсетей, т.е. путаницы быть не может. Что я не так делаю? Или может все-таки пора яндексу перестать заниматься херней и сделать нормальную выдачу? А то по ощущениям там сайты ежедневно тасуются как карты в колоде, причем вручную.
mehmeh06,
с моим сайтом примерно такая же проблема. В Вебмастере пишет, что почти все страницы в поиске, но какой запрос не вводишь выдает обычную страницу, а не турбо. При этом если в мобильном поиске делаешь запрос url:<адрес страницы> он выдает именно турбо страницу, т.е. они есть в поиске. Короче яндексу с ИМ еще работать и работать. Пока нормально работающие турбо страницы наблюдаю только у крупных новостных порталов.
Андрей,
ясно, спасибо. Яндекс как всегда занялись не тем и не для людей.
Здравствуйте. RSS удалил уже давно а в выдаче турбо в перемешку, с кнопками Читать на сайте, и Добавить в корзину. Как убрать Rss. Спасибо. dianta-jewelry.ru
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 октября 2018, 21:09
Олег,
лучше всего передать false, как написано в инструкции, или просто подождать, когда старые страницы из RSS заменятся данными из YML.
Григорий Данилевич
20 октября 2018, 10:16
У меня CMS формирует  offer id так - <offer available="true" id="2856s3966">

Соответственно ругается на букву "s"  и не дает воспользоваться отладчиком (хотя при этом все выгружается"
Чем буква S мешает ?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 октября 2018, 21:07
Григорий Данилевич,
разбираемся, спасибо!
Как отключить ваши турбо страницы? В источнике прописал команду false но вот какая информация отображается: Турбо-страниц в поиске:1 694Удалено:999, в источнике изначально было 1000 урлов, откуда появились еще 1694?
Вообще когда включили эти турбо страницы заявки упали до нуля!
Люди не видят важные элементы дизайна и обратной связи. Воспринимают их как инфо сайт и сразу сваливают с сайта!
В подержку написал уже писем 5 с просьбой отключить это барахло, в ответ тишина уже месяц!
Владельцам коммерческих сайтов - не ведитесь на это гениальное нововведение, не эксперементруйте со своим бизнесом! Я включил их один раз а отключить не могу до сих пор! Отличный сервис и обратная связь яндекс - так держать...
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 октября 2018, 21:08
Елена,
можно норме тикета, через который вы с поддержкой общаетесь? Я проверю. 
Елена Першина,
 Здравствуйте! Вот номер тикета: Ticket#18101613154595318 На данный момент я создал рсс файлы на все страницы сайта, отправил в источники, в панели отображается такая информация: Турбо-страниц в поиске: 879 Удалено: 7 110 - откуда 879 турбо страниц непонятно. Еще одна проблема в том, что если по какому либо запросу в мобильной выдаче главная страница, то под ссылкой выдается лента с фотографиями, миниатюрами турбо страниц, при переходе на которые выдается ошибка. Скажите как отключить эту ленту? В идеале хотелось бы полностью отключить турбо страницы на всем сайте.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 октября 2018, 12:56
Елена,
разбираемся, спасибо. 
Заметил в исходном коде Турбо-страниц тег rel-canonical, например:


На этой странице - вот тут: http://prntscr.com/l8ze8c


Получается - "кроссдоменный" Canonical. Насколько помню, раньше это поддерживалось Google, но  не поддерживалось Яндексом.


Значит ли это, что Яндекс поддерживает кроссдоменный каноникал или это сделано для того чтобы такие страницы не заходили в индекс Google?
Обновлено 22 октября 2018, 15:28
Evgeny MAG77-RU Рации
22 октября 2018, 21:13
Нет возможности указать кол-во товара. Придётся делать свою промежуточную страницу что бы покупатель мог указать кол-во.  Многие покупатели не могут менять кол-во уже в корзине и  сразу возникают сомнения по поводу а тот ли товар в корзине, ведь детальные фото и описания остались позади.
Кол-во товара, все возможные дополнения к нему, суммарная цена - всё это должно быть на странице подробного описания товара. Корзина - только ввод телефона, адреса.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 октября 2018, 10:01
Evgeny MAG77-RU Рации,
спасибо за обратную связь - забрали на обсуждение с командой
Evgeny MAG77-RU Рации
23 октября 2018, 10:30
Вообще, для полноценного заказа без полной версии сайта, необходим "комплект поставки" - это просто текстовая табличка, простейший список. Это можно добавить в стандарт YML точнее надо было заложить ещё 10 лет назад. 
 И все "выскребания" с переходом на форму заказа полной версии сайта убрать - сделать полный цикл готового заказа с турбо страниц. Для заказов с отправкой транспортными компаниями добавить в YML вес, размеры, и подключить API транспортных компаний. Что я пишу, Вы сами всё знаете - если делать, то делать до конца, до готового заказа на емайл.
Добрый день! Ticket#18101811563214022 Пропал источник API в турбо страницах! Апи возвращает 11 заданий в обработке со вчерашнего вечера 22/11/2018 Создаем тикет но никто не отвечает. Помогите, пожалуйста!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 октября 2018, 13:06
a.v.kos,
Ответим через поддержку. Спасибо, смотрим. 
Семен Семёныч
23 октября 2018, 14:04
Прошу прощения что не в тему. Что опять за ерундистика с каноническими урл? В вебмастере снова начали появляться уведомления "Изменился тег canonical" на куче страниц, хотя ничего не менялось. Как на это реагировать?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 октября 2018, 13:07
Семен Семёныч,
само исправится в ближайшее время. 
Елена Першина,
здравствуйте, вы не могли бы заглянуть в тикет #18101616333096789? Я пытаюсь решить проблему со своим сайтом, которая возникла по вине ваших кривых алгоритмов уже 3-ю неделю, и мне не могут помочь и пишут однообразный бред, никак не относящийся к теме!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 октября 2018, 09:53
Егор,
я посмотрю. Но рискну предположить, что проблема не в нашем алгоритме.
Обновлено 24 октября 2018, 09:54
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 октября 2018, 09:57
Егор,
ответ поддержки проверила. Поддержка ответила корректно.
Елена Першина,
Вы подробно изучили? Как это может быть корректно, когда самый трастовый и посещаемый сайт в своей тематике вылетает за 1 ап со всех 1-х мест на 30+ без каких либо причин? Я не понимаю. И это с учетом того, что такое уже было 2 раза за полтора года, и ваша поддержка признавала, что это баг алгоритма и исправляля вручную. Это смешно просто. Такое возможно только когда на сайт наложены санкции, чего, разумеется, нет.
Елена Першина,
Можете заглянуть в тикет 16112402280145652, чтобы убедиться, что я не вру на счет того, что такое уже было и вы признавали это багом.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 октября 2018, 14:49
Егор,
Я смотрела тикет. Яндекс вообще никак не связан с "трастоватью", если что.
Елена Першина,
Пожалуйста, уделите моей проблеме немного больше времени, чем 1 минута. Вы, как и агенты поддержки, полностью игнорируете суть вопроса. Что значит не связан с трастовостью? А ваши же пузомерки в виде ИКС, новых значков, кол-ва ссылающихся сайтов? Это так, для красоты? Т.е. например если у сайта 50к икса, 2 значка и 2к ссылающихся доменов - это не значит, что это трастовый сайт в глазах яндекса?


Повторяю свой вопрос еще раз:
Как самый трастовый (260+ ссылающихся доменов за 2 года, икс 1100, осталось 1 деление до получения обоих значков) и посещаемый сайт (до бага было 6-10к хостов в сутки - абсолютный максимум и предел в своей тематике) в своей тематике вылетает за 1 ап со всех 1-х мест, на которых он был полтора года, на 30+, без каких либо причин? Никаких проблем на сайте не обнаружено ни панелью, ни вашими работниками. 


Я выше кинул номер тикета, где я полтора года назад уже писал с такой проблемой, и ваши работники признали, что это баг алгоритма. Могу еще один тикет дать, где был снова такой же баг (всего 3 раза), правда в этом тикете ваши работники не признали, что есть проблема и написали стандартный ответ, но проблема на следующий же ап после обращения исчезла и сайт вернулся на все 1 места.


Из-за этого бага у меня не остается выбора, кроме как тупо создавать новый такой же сайт и развивать с нуля, ибо этот развит до максимума и его заслуженные места - ровно 1-ые, как и было до проблемы. В общем, 2 года работы просто впустую. Спасибо, Яндекс. Остается только надеется, что баг сам когда-нибудь исчезнет.
Обновлено 26 октября 2018, 01:38
Елена Першина,
Здравствуйте. Почему так плохо работает обратная связь? Сегодня со страницы помощи написала сообщение о проблеме турбо-страниц, письмо ушло, но на почту никакого уведомления не поступило. Тишина, ни ответа ни привета.
Может хоть здесь мне кто-нибудь поможет. Создала утром по YML файлу турбо страницы. Через некоторое время с мобильного устройства начала их искать и тестить в поиске .  Информация, фото, всё отображается корректно, НО при нажатии кнопки добавить в корзину, перекидывает на страницу сайта и надпись "ваша корзина пуста". Уже не знаю, как настроить эту ссылку, всё делала по вашим инструкциям. Мучаюсь целый день, а товар так и не попадает в корзину с турбо страницы). Что делать?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 октября 2018, 17:10
Светлана,
если сайт подскажете, то проверю, дошло ли сообщение. 
Елена Першина,
Куда можно написать адрес сайта?, здесь не хочу). Кстати, я ещё одно письмо со страницы помощи отправила из вебмастера. На почту не приходит уведомлений.



Обновлено 26 октября 2018, 17:21
Елена почему вы отвечаете выборочно на вопросы? Я описал конкретную проблему в сообщении за 19 октября, но вы почему то мое сообщение проигнорировали...
Это только у меня не происходит выбор размера? на турбо-странице селект есть, но при выборе нужного размера ничего не происходит. Соответственно в корзину добавляется всегда первый в списке размер. YML файл использую упрощённый с group_id.
А ещё если размер у товара один, то селекта вовсе нет. Но размер обязателен. и покупателю надо видеть, какие размеры есть, даже если размер всего один.
Спасибо.
Юрий Кудренко
26 октября 2018, 17:53
Елена, сделайте возможность закрывать паролем не только YML, но и RSS. Сейчас RSS-ленты для Турбо-страниц висят в индексе Яндекса и их очень удобно парсить.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 октября 2018, 17:59
Юрий Кудренко,
это уже доступно, там же. 
Елена Першина,
так и не дождавшись ответа от вас и вашей тех. поддержки, отключила в вебмастере источник. Подскажите, когда теперь эти турбо страницы в поиске вернуться на обычные. У меня все товарные предложения превратились в турбо. Ужасс. Люди звонят в магазин и сообщают, что не могут оставить заказ с телефона
Андрей Березин
30 октября 2018, 10:56
Елена Першина, здравствуйте.
Хороший инструмент, даёт результаты. 
Но не на всех сайтах. На некоторых сайтах вдруг возникла ошибка "Неправильный формат данных в элементе offer". Элемент offer:
<offer available="false" group_id="12429" id="12429v417">

Ответ техподдержки поразил: "Попробуйте использовать в идентификаторах только цифры". Наплевать на собственные спецификации, рекомендации. Даже не посмотрели, что несколько тысяч предыдущих оферов с аналогичными буквенно-цифровыми offer_id нормально прошли валидацию. 
Лучше бы написали "попробуйте не использовать наш сервис".
Уровень некомпетенции тех.поддержки неприятно удивил :( Не ожидал такого.
Если тех.поддержка не в состоянии наладить работу - так и напишите. 

Тикеты #18102518341171187, #18102517083668387
Андрей Березин
30 октября 2018, 12:52
Кстати, у самого Яндекс.Маркета вопросов к этому фиду нет. Отлично работает с такими offer id
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 октября 2018, 15:56
Андрей Березин,
разбираюсь, спасибо! 
Андрей Березин
7 ноября 2018, 16:12
Елена Першина,
Про мою, точнее вашу, проблему забыли? Надеяться не стоит? Неделю назад сообщили что аж "подключили разработчиков" к решению. Видимо разработчики не в состоянии исправить ошибку, ну хотя бы квалифицированно идентифицировать её.


Вы уж сообщите, что не можете разобраться - попробую сделать иначе.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса7 ноября 2018, 19:04
Андрей Березин,
есть задача на доработку на нашей стороне. Но выкатываются такие разработки релизами, так что тут просто ещё немного нужно подождать. 
Андрей Березин
12 ноября 2018, 14:08
Елена Першина,
Извините, не думал что баг-фиксы "выкатываются" релизами. Может быть попробовать привлечь разработчиков из Маркета? Практика показывает, что они и реагируют быстрее и проф. уровень выше. А то уж скоро три недели пройдёт, а воз и ныне там.
Аналогичная проблема.
Техподдержка не отвечает на запросы по нескольку дней!!!
Андрей Березин,
Проблема такая же. Использую цифро-буквенный код. Как интересно, Яндекс планировал кодировать цветоразмерный ряд только цифрами?
Здравствуйте. Подключил YML в Вебмастере. Пишет, что всё без ошибок, но "в поиске всего страниц: 0", Предварительный просмотр всё показывает. Корзина настроена нормально. Всё жду, что может проиндексируется, но длится всё это уже как то очень долго.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса4 ноября 2018, 10:34
loplosh,
можно сайт? 
Елена Першина,
Разобрался, оказывается я их просто не включил. :)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса6 ноября 2018, 15:23
loplosh,
да, мы видели эту проблему на тестировании. Сейчас думаем, что с ней делать. 
Приветствую. А каковы актуальные рекомендации по созданию Турбо-страниц для категорий товаров? (простите, если вопрос где-то освещен, а я не нашел - буду благодарен за ссылку)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса7 ноября 2018, 10:25
Mail-Minakov,
посмотрите в документации на group_id - это то, что вы имели ввиду? 
Елена Першина,
Спасибо за ответ.

Если верно понимаю рекомендации в справке - то нет. Возможно ли создание Турбо-страниц категорий с листингом товаров? Например страница офисные кресла, где показаны все товары данной категории.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса7 ноября 2018, 11:23
Mail-Minakov,
нет, пока такой возможности нет. Но о необходимости таких листингов знаем, конечно.
Елена Першина,
понял, спасибо, будем ждать
У меня есть проблема с кнопкой добавить в корзину. У меня ИМ на платформе storeland. У них при нажатии данной кнопки присутствует параметр HASH. Вот что мне написала их техподдержка:
Добрый день. Для Яндекса требуетcя ссылка такого вида: https://example.com/cart?id={offer_id}.
У нас на платформе форма немного другая. В ссылке кнопки добавления товара в корзину кроме параметра offer_id у нас используется параметр hash :
/cart/add/?hash={HASH} id={offer_id} для защиты добавления товаров корзину от спам-ботов.
Поэтому, к сожалению, кнопку добавления в корзину вывести в турбо-странице не получится.
Проверочный номер хеша генерируется автоматически и закладывается в переменной {HASH} (этот номер постоянно меняется, в зависимости от подключения сессии) . Это переменная предназначена исключительно для работы внутри платформы. Турбо страница формируется на стороне Яндекса, на основе Yml-файла. Это значит что базе Яндекса должна быть какая-нибудь переменная, в которую мы могли бы вложить наше значение hash при отправке им Yml_файла. Такой переменной у них увы нет.
Хеш на нашей платформе используется для дополнительной защиты при передачи данных.
Вы можете решить данную проблему? Либо сделать так, чтобы кнопка Добавить в корзину не была обязательной?
Андрей Березин
12 ноября 2018, 14:04
Андрей,
Так сделайте прокладку между турбо-корзиной и своей корзиной.
Андрей Березин,
был бы вам очень признателен если объясните как это сделать.
Андрей Березин
12 ноября 2018, 14:30
Андрей,
Я не знаю что такое storeland, но принцип действия у всех один. У всех проблема со своими параметрами в форме, с POST вместо GET, с дополнительными параметрами, с сессиями и прочее.


Пишите скрипт-прокладку, который получает offer_id от турбо-корзины, по нему строит и оправляет в магазин форму в нужном формате с нужными параметрами, хэш-ами, сессионными данными и т.п.


Программисту на решение достаточно будет максимум часа. Не программисту я объяснить не смогу. Уверен, на фрилансе будет немало желающих.
Андрей Березин,
к сожалению я не программист...
Андрей Березин
12 ноября 2018, 15:20
Андрей,
Так для этого есть фриланс.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса12 ноября 2018, 19:34
Андрей,
мы посмотрим, как решить проблему со сложностью настройки корзины - активно думаем. Но конкретные настройки по отдельные CMS нам давать сложно, так как у многих есть собственные надстройки 
добрый день - сколько должно быть страниц на сайте, чтобы появилась автоматическая лента для турбо страниц?
platon
Сотрудник Яндекса21 мая 2019, 00:41
bany-srybi,
Добрый! На сайте должно быть хотя бы 3-4 статьи со схожей тематикой, тогда алгоритм соберет их в единую ленту.

Правильно ли понимаю, что у вас возникает ошибка при подключении автоленты? Это может происходить по нескольким причинам, например, если при подключении возникла ошибка и Турбо-страницы не добавились в поиск или если вы используете в канале атрибут type со значением infinity в элементе yandex:related. 
Напишите, пожалуйста, мне в поддержку (https://tech.yandex.ru/turbo/doc/concepts/troubleshooting-docpage/ ), подскажу точнее.
Я периодически почитываю блоги и обнаружил некую тенденцию.
В блогах очень много внимания уделяется информационной тематике, а в диалогах, большое присутствие частных направлений. В качестве примеров сами Яндексоиды показывают рецепты пирожков, галереи красивостей и тд и тп. Так или иначе, это страницы информационного содержания.
Однако! Есть огромный рыночный сегмент - интернет магазины. Это несколько иная форма подачи информации, в значительной степени отличающаяся от обычных текстовых страниц. Тут работает иной маркетинг, а помощь Яндекса скудна. Я имею ввиду информацию, которую вебмастер мог бы почерпнуть.
Тут мне нечаянно подумалось, а может в Яндексе кто-нибудь осмелится организовать работу в интернет-магазинском направлении? Начнет вести обсуждения о правильностях и не правильностях продвижения товарных страниц, их контентного содержания, правил ведения конкурентной борьбы за ТОП выдачи, ну все такое.


А-то мы, интернет-магазинские вебмастеры варимся тут в собственном соку и нет до нас никому никакого дела. -:)

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, нет ли функции внутренней навигации по якорям между блоками одной и той же  страницы?
Обновлено 20 октября 2021, 09:54
platon
Сотрудник Яндекса21 октября 2021, 14:24
Аня.,
в качестве якоря на Турбо-странице можно использовать контент в виде аккордеона и заголовки, выделенные элементом h1-h6. При этом элементу, который является якорем, нужно присвоить идентификатор (атрибут id). Если в содержимом Турбо-страницы указано несколько идентификаторов, они не должны повторяться.
Подробности оформления ссылок на Турбо-страницах можно посмотреть здесь.
--
Пожалуйста, оцените наш ответ
Как часто обновляются турбо страницы в Яндексе? У меня на сайте одна статья отображает старый код в настройках плагина, вторая изменённый код, некоторые страницы так и не выводятся как турбо, хотя всем статьям больше месяца
platon
Сотрудник Яндекса26 июня 2023, 18:58
sahasranama,
срок обновления контента на Турбо-страницах составляет до 1 суток.
Чтобы мы могли детально разобраться в вопросе, напишите нам, пожалуйста, через специальную форму обратной связи. Важно  заполнить форму с того аккаунта, для которого подтверждены права на сайт в Вебмастере. Так мы сможем наиболее полно и тщательно рассмотреть вопрос про обновление контента на Турбо-странице.