Блог Яндекса для вебмастеров

Школа Алисы. Как использовать конструктор для создания навыков Алисы Aimylogic

Пост в архиве.

В этом уроке Школы Алисы Дмитрий Чечёткин расскажет о том, как работать с одним из упомянутых в прошлых видео конструкторов — Aimylogic:  

Алиса и команда Диалогов

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

20 комментариев
Спасибо, будем пробовать.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля 2019, 12:27
Роман Ф.,
вообще с конструкторами проще. Попробуйте,  в будущем хотим про другие конструкторы тоже рассказать. 
Вячеслав Крюков
6 апреля 2019, 09:28
не то слово.... до того как попробовать, надо сначала разобраться в логике....
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля 2019, 12:27
Вячеслав Крюков,
так вроде она понятно, в чём именно вопрос? 
Скажите, зачем на сайте вебмастера пиарить Алису? Объясните мне, каким образом она связана со мной, что мне необходимо об этом знать? И почему то, что действительно важно, у вас глючит? Яндекс увидел фатальную ошибку о якобы вирусе, хотя его нет, и сразу вылетел весь сайт из поиска. Моментального решения проблемы нет. Но свою Алису вы впихиваете везде. НУ НЕ НУЖНА ОНА НАМ, можно понять? У меня вообще назревает вопрос, а нужен ли мне теперь Яндекс, если он так похабно послал меня нахуй?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля 2019, 12:31
russ-diablo,
да все просто: 
1) Общение с пользователями через чаты с операторами и чат-ботами. Если вы общаетесь с пользователями, то это классный способ этот процесс улучшить, автоматизировать и т.д.
2) Новый источник трафика: генерация лидов через Алису в заказы пиццы или цветов, охватные кампании типа той, что сделали Reebok или ИКЕА. 


Вы умеете делать сайты, именно вы подключаете к сайтам чаты, и именно у вас есть возможность создавать навыки для Алисы (по факту аналог приложения или сайта в срезе голосовых помощников). И это не будущее, это уже нестоящее: в Алисе сейчас более 30 млн. MAU. 
info@mikrozaimypro.ru
26 августа 2019, 21:51
Елена Першина,
 как подключить бота к чату на выдаче?
platon
Сотрудник Яндекса27 августа 2019, 09:42
info@mikrozaimypro.ru,
отвечу за Елену. Если вы хотите, чтобы вместо вашего оператора в выдаче отвечала Алиса согласного вашему навыку, то, увы, на данный момент такой возможности нет.
info@mikrozaimypro.ru
27 августа 2019, 12:17
platon,
а появится?
platon
Сотрудник Яндекса27 августа 2019, 14:42
info@mikrozaimypro.ru,
увы, подобными планами поделиться с вами не можем. Но следите за нашими новостями - обо всех нововведениях мы объявляем :)
Андрей Ворона
18 апреля 2019, 08:25
Хорошо
Добрый день. 
А что-то еще планируется улучшать, кроме алисы? В кабинет периодически приходят письма "а что это вы не используете рекомендованные запросы"? У меня встречный вопрос - а как-то планируется отлаживать эти самые запросы? пока что огромное количество "запросов" - пальцем в небо. Если хоть кто-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО над этим работает, а не только с алисой, могу выдать список. Из примеров - ключевое слово+ком - это про сайт, а не теме! ключевое слово в родительном/дательноном падеже - это запрос? перевранное латинское название по русски в дательном падеже - это запрос? скажем, теоретически, последний можно как-то впихнуть, но вы же уверяете, что надо писать для людей, а не для ботов. И что делать, если бот (сцуко обидчивый) советует всякую фигню? и еще угрожает "отлучить от кормушки" ;) ;)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса6 мая 2019, 11:42
lujaikaOOO,
да, работаем. Можете выдать сюда или мне в личку. Или в поддержку написать с пометкой, что для меня. 
Спасибо, буду ждать. 
Обновлено 6 мая 2019, 11:42
Елена Першина,

Елена, добрый день. Большое спасибо за предложение. Так писать надо было много, сразу быстро не получилось - у нас весенние посадки. Я бы с удовольствием отправила в личку вложением, но не нашла, как это сделать. Иконка профиль или кнопку написать не открывает. Попробую прикрепить здесь . Это результат только по первой странице рекомендованных запросов. Остальные такие же. Если в целом, то на 30 рекомендаций примерно 1-2 действительно нужных, про остальные ниже: Рекомендованные запросы для https://tellura.spb.ru/
+++ многолетник ком - совершенно очевидно, это поиск сайта mnogoletnik.com. И что, про него писать?
+++ пурпуреа плена клематис https://tellura.spb.ru/product/clematis-purpurea-plena-elegans/
Это русское название и оно, кстати, есть вторым в карточке товара. Кроме того, я где-то слышала, что ПС могут понять "то же самое русскими буквами" А вот еще такой же:
пурпуреа плена элеганс
https://tellura.spb.ru/product/clematis-purpurea-plena-elegans/
Россия
У этого запроса полно аналогичных дурацких двойников, вот, например:
роза кардинал ришелье
https://tellura.spb.ru/product/roza-cardinal-de-richelieu/
Россия
кардинал ришелье роза
https://tellura.spb.ru/product/roza-cardinal-de-richelieu/
Россия
Украсить карточку товара перевранными русскими названиями с различной перестановкой слов?
+++ магазин на садовой
https://tellura.spb.ru/
Минск
А на главной странице питерского сайта про цветы точно надо писать про магазин в Минске?
+++ сорт белой
https://tellura.spb.ru/product/smorodina-belaja-juterborgskaja-weisse-yutarborger/
Москва
А если задающий такие офигительные запросы хотел не сорт белой смородины, а белой сирени? белой лилии? или вообще не растений, а белой горячки? повышать % отказа, да? :))
И кроме шуток, зачем вообще реагировать и что-то выдавать на такие запросы? кроме того, что по ним можно продвинуть всякую бессвязную чушь?
Еще из этой серии, уже явно не к смородине Ютеборгской, тк во множественном числе
сорта белых
https://tellura.spb.ru/product/smorodina-belaja-juterborgskaja-weisse-yutarborger/
Москва
+++бородатый ирис https://tellura.spb.ru/product/iris-germanica-burgermeister/ Москва
Суперрекомендованный запрос ;) Во-первых, в карточке товара это есть как часть русского названия: Iris germanica ‘Burgermeister’Ирис бородатый Бургомистр””
Но тот, кто вводит общее название группы ирисов, очевидно хочет не конкретный бургомистр, а узнать все о сортах или агротехнике или где купить. Зачем его привязами к этой карточке, где оно уже есть?
Аналогичных примеров - каждый первый. Когда название рода уже присутствует в названии товара и его многократное дублирование ухудшает качество информации, в то же время очевидно, что искали не конкретный сорт, а общую информацию (с крокусами особенно показательно):
аллиум
https://tellura.spb.ru/product/allium-beau-regard/
Москва
крокус что такое
https://tellura.spb.ru/product/crocus-remembrance/
Санкт-Петербург
крокус что это
https://tellura.spb.ru/product/crocus-remembrance/
Санкт-Петербург
бруннера
https://tellura.spb.ru/product/brunnera-macrophyla-silver-heart/
Москва
Еще примеры из серии "Да это название уже есть в карточке товара!!! Сколько его еще напихать, чтобы бот узбагоился, но не забанил за переспам?"::: Посмотрите, этот "рекомендованный запрос" полностью совпадает с не только с содержанием, но и с урлом!
белла вита
https://tellura.spb.ru/product/roza-bella-vita/
Москва
abiqua drinking gourd
https://tellura.spb.ru/product/hosta-abiqua-drinking-gourd/
Санкт-Петербург
abiqua drinking gourd хоста
https://tellura.spb.ru/product/hosta-abiqua-drinking-gourd/
Санкт-Петербург

alden biesen роза
https://tellura.spb.ru/roza-alden-biesen/
Санкт-Петербург
apricot fudge
https://tellura.spb.ru/product/lilium-la-apricot-fudge/
Санкт-Петербург
apricot fudge лилия
https://tellura.spb.ru/product/lilium-la-apricot-fudge/
Москва
apricot fudge лилия
https://tellura.spb.ru/product/lilium-la-apricot-fudge/
Санкт-Петербург
aspirin rose роза
https://tellura.spb.ru/roza-aspirin-rose/
Санкт-Петербург
atlantis хоста
https://tellura.spb.ru/hosta-atlantis/
Москва
bailando роза
https://tellura.spb.ru/product/roza-bailando/
Москва
bailando роза
https://tellura.spb.ru/roza-bailando/
Москва
baroness schroeder пион
https://tellura.spb.ru/product/paeonia-baroness-schroeder/
Москва
bas relief лилейник
https://tellura.spb.ru/hemerocallis-bas-relief/
Москва
black arrowhead лилейник
https://tellura.spb.ru/hemerocallis-black-arrowhead/
Санкт-Петербург
black forest rose
https://tellura.spb.ru/product/roza-black-forest/
Москва
black forest rose
https://tellura.spb.ru/roza-black-forest/
Москва
blue cadet
https://tellura.spb.ru/product/hosta-blue-cadet/
Москва
blue umbrellas хоста
https://tellura.spb.ru/hosta-blue-umbrellas/
Москва
bowl of beauty лилия
https://tellura.spb.ru/lilium-or-bowl-of-beauty/
Москва
Чем писать "рекомендации", отправляйте уже прямо на карточку, чел купить это растение по лучшей цене и будет вам признателен!
+++луковицы оптом https://tellura.spb.ru/cvety-i-lukovicy-lilii-marlen/ Москва
С запросом всё понятно, это люди, которые ищут где лучшие цены за количество. Но зачем это рекомендовано в а) статье б) про один-единственный сорт, правда, с уникальным свойством, но запрос то вообще не об этом! Еще такие же "умные запросы" не по теме статьи:
луковицы лилий купить в москве в розницу
https://tellura.spb.ru/cvety-i-lukovicy-lilii-marlen/
Москва
Обновлено 11 мая 2019, 14:47
Елена Першина,
Елена, и раз уж вы были так добры, что не послали меня сразу (а доброта наказуема ;) ) - не могли бы вы просветить не по маленькому техническому вопросу, а по общестратегическому, из серии "пишите качественный контент для людей". Это не жалоба на ПС, а попытка понять, сами уже голову сломали. История вопроса. В руки попал сайт 35 статей на строительную тематику, траф около сотни в день. Статьи жуть из серии "купите ссылок сами найдете где, закажите текст студенту и будет вам в топ все просто". Но шаблон понравился. Был дописан достойный авторский материал практикующего дизайнера, с картинками, реальными отзывами и пр. Но первая 30ка статей была настолько позорной по содержанию, что ее снесли. И сайт рухнул с 20 позиции на 60ю. Это к вопросу "пишите для людей". Но вопрос вот в чем. Ладно, траф все равно упал, поставили сертификат и адекватный домен. Как бы с нуля. Параллельно на той же теме начали сайт по другой тематике, сложнее, где запросов меньше, а конкурентность выше. Второй отлежался и пополз вверх, вот уже и икс дали 20, и траф регулярный. А с этим как будто в яндексе кнопка "игнор". Бана нет. Но трафа тоже нет, в смысле - совсем. Нет даже запроса в месяц! по актуальной тематике, по авторским статьям с шикарными картинками, с переходами из профильной группы (не боты!). Зато есть претензии в кабинете. "У вас нет сниппета" - "да вот же он, ссылка" - ой, мы ошиблись. "У вас нет сайтмапа" - "да вот же он, скриншот" - "ой, мы ошиблись" "У вас не работают турбо" - "да вот же ваш же плагин!" - "ой, это техошибка на нашей стороне". Причем больше ни по одному ресурсу такого нет, даже технически аналогичному. Такое ощущение, что где-то есть кнопка "гадить и не показывать", и вопрос как ее отключить. Потому что за материал реально гуд, шаблон работает, сертификат и турбо прикручены, тема актуальная, бана нет. Ну откуда абсолютный игнор? Метрика показывает переходы по поиску из гугла, яндекса нет вообще. Ноль. Еще раз - это не жалоба, это вопрос - почему? Спасибо, если найдете возможность что-то проверить и посоветовать.
Обновлено 11 мая 2019, 15:13
Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 мая 2019, 14:45
lujaikaOOO,
почему-то вы думаете, что конкурируете с Яндексом, а это не так: вы конкурируете с другими ресурсами этой тематики. В вашем рассказе нет ничего про то, что сделали конкуренты, как вы с ними сравнивались и т.д. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 мая 2019, 14:45
lujaikaOOO,
спасибо, смотрю. 
platon
Сотрудник Яндекса14 мая 2019, 15:07
lujaikaOOO,
обо всем этом лучше написать сразу в саппорт моим коллегам :)
Елена Першина,
я вас уверяю, что по тематике затюканной яндексом "лужи" нет и близко такой серьезной конкуренции, как по зарубежной недвижимости. Не ради какой-то абстрактной "справедливости", только для личного понимания не могу сложить три факта: 1. по тупым бесполезным "статьям" траф шел, по авторским нет 2. одинаковые по возрасту и объему молодые сайты - один набрал трафа и иксов в конкурентной теме, другого 3. гнобит яндекс - пишет об ошибках, которых нет. Причем гугл то траф дает, хотя по остальным пяти яндекс впереди. Но почему, почему???? :))))
platon,
Дорогой Платон, годовой общение с кабинетом Яндекс Вебмастер подняло мое уважением к Яндексу в разы! Вы удобны и понятны, за что огромное спасибо! Да, бывают странные вещи (см выше ответ Елене), но когда в поддержку пишешь "как это нет сниппета, вот вам скан" - тут же приходит ответ о технической ошибке, а гугелу и сказать то негде  :)) Но есть одно НО. Пока найдешь вход в ваш саппорт, все волосы  выпадут. Я понимаю, почему это сделано и с вами согласна. Но поймите и вы, что иногда проще написать сюда, чем час тыкаться в поисках входа. С искренней симпатией от нашей маленькой команды, я :)