Блог Яндекса для вебмастеров

Работа с отзывами о сайте

Обратная связь с пользователями — это эффективный метод для поиска новых точек роста и формирования доверия целевой аудитории к сайту. Мы стараемся создать необходимые условия для того, чтобы коммуникация между вами и пользователями была ещё более качественной и доверительной.  

В Яндексе изменился порядок работы с отзывами. Теперь отвечать на комментарии пользователей можно только в Вебмастере. Старые комментарии с неофициальных аккаунтов и многоуровневые ветки ответов на отзывы пользователей с непроверенных учетных записей были удалены. Эти изменения позволят предотвратить распространение комментариев с поддельных аккаунтов, которые выдаются злоумышленниками за ответы представителей сайта.  

Для коммуникации с пользователями в Яндекс Вебмастере есть специальный раздел Качество сайта → Отзывы. В нем собраны все комментарии о работе вашего сайта. А если у вас есть организация в Яндекс Бизнесе, то вы тоже можете смотреть отзывы на нее в Вебмастере. Отзывы и оценки на организацию отображаются, если сайт указан в настройках организации и у вас есть доступ к ней в Яндекс Бизнесе. Следите за оценками пользователей и отвечайте на их комментарии прямо в интерфейсе сервиса.  

А чтобы узнавать о новых оценках сразу же, настройте уведомления, выбрав формат оповещения и указав тему Отзывы на сайт.  

Если вы обнаружите комментарии, которые, на ваш взгляд, не относятся к сайту или организации или не соответствует требованиям, вы можете сообщить об этом в службу поддержки, которая рассмотрит обращение в течение пяти дней. 

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

123 комментария
Больная тема. Что делать с отзывами которые не дают ни какой конкретики и не относятся к компании? Как решать вопрос с оставившим отзыв если его невозможно идентифицировать и он не отвечает? Как наладить связь? Поддержка будет удалять подобные отзывы?
platon
Сотрудник Яндекса20 сентября 2022, 16:01
По сайту,
если вы считаете, что отзыв не относится к вашему сайту или организации или не соответствует требованиям, вы можете пожаловаться на него. Ваше сообщение отправится в службу поддержки. Срок обработки жалобы составляет три дня. Если её признают обоснованной, отзыв перестанет отображаться. Если отзыв соответствует требованиям, но вы не согласны с его содержанием, рекомендуем ответить на отзыв и пообщаться с пользователем.
platon,
Пользователь написал: оплатил заказ, а они пропали. Это нормально? Кто это? Какой заказ? Не отвечают! С кем говорить?
platon
Сотрудник Яндекса20 сентября 2022, 21:49
Николай,
вы можете оставить официальный ответ и уточнить, что имел в виду автор отзыва. Также отмечу, что у пользователей сейчас нет возможности ответить на комментарий, поэтому советуем вам указать контактные данные, по которым автор отзыва смог бы связаться с вами для решения вопроса.
platon,
при поступлении жалобы на отзыв, как вы проверяете, относится ли отзыв к компании или просто происки конкурентов? 
reklama@stanokcnc.ru,
 


Хороший вопрос- жду ответа от Яндекса также. Я не против отзывов покупателей, но боюсь отзывов от конкурентов. Такой уже написал отзыв на сайт - на наш запрос в техподдержку, куда мы сообщили об этом случае - мы не получили ответ.
platon
Сотрудник Яндекса28 сентября 2022, 14:39
reklama@stanokcnc.ru,
перед публикацией модераторы проверяют отзывы на соответствие нашим правилам, и автоматическая система фильтрации проверяет их на достоверность. Если отзывы прошли эти проверки, значит, не нарушили наших правил и были признаны действительными.
Прочитать подробнее о проверке отзывов можно в статье: Как Яндекс проверяет отзывы в Картах и Поиске.
Больше ответов на вопросы и полезного контента собрали на странице об отзывах.
Некто Некий
29 сентября 2022, 23:15
platon,
Некоторые отзывы на яндекс картах от конкурентов и просто от злых людей приводят к мысли что лучше и не добавлять обьект на яндекс так как потом практически невозможно удалить отзыв и удалить обьект. Такое впечатление что яндекс не за добавивших обькт на яндекс карты и тд.   а против. Считаю будет юридически правильно позволять тем кто добавил обьект в яндекс , удалять обьект если нет возможности удалить комменты от явно вредителей и просто психически больных людей. Сам столкнулся с такой ситуацией, какой то "сказочный персонаж" понаписал гадостей в комментах на яндекс картах да таких что волосы дыбом и без скриншотов и доказательных материалов и т.д. но модераторы почему то пропустили. Что бы не быть голословным уточню что коммент находится под обьектом на карте в моём профиле. Полюбуйтесь сами. Как такой коммент мог пропустить модератор? Считаю что без доказательной базы  юридически неправомерно разрешать и пропускать такие комменты.
Обновлено 29 сентября 2022, 23:18
platon
Сотрудник Яндекса30 сентября 2022, 08:24
Некто Некий,
все отзывы проходят одинаковую проверку — и положительные, и отрицательные.
Если организация уже публикуется в Картах, полностью с них она удалена быть не может. По нашим правилам существуют следующие статусы публикации:
— «Работает»;
— «Временно закрыта»;
— «Больше не работает»;
— «Переехала».
Это необходимо для того чтобы пользователям была доступна как актуальная, так и архивная информация об организациях.
Некто Некий
1 октября 2022, 00:40
platon,
получается что однажды не подумав о возможных последствиях и о  спам отзывах от конкурентов и т.д. человек добавивший свой объект на Яндекс карты обрекает себя на вечные  нервные стрессы от гипотетически возможных спам негативных отзывов и от ожидания таковых так как обьект никогда не будет удалён как и отзывы? Не слишком ли высокая цена за необдуманное немудрое решение? считаю что что то нужно менять в пользу людей доверивших Вам и многие не бесплатно , свой бизнес и просто хобби которые могут быть уничтожены спам сообщениями от вредителей и конкурентов.
Обновлено 1 октября 2022, 00:43
platon
Сотрудник Яндекса1 октября 2022, 11:29
Некто Некий,
мы публикуем только те отзывы, которым мы и наши пользователи могут доверять. Поэтому все отзывы перед публикацией проходят полноценную проверку на достоверность. Для такой проверки у нас есть специальный алгоритм. Если кто-то попытается понизить рейтинг компании придуманными отзывами, наш алгоритм поймет это и заблокирует пользователя.
platon,
 Ваши псевдоалгоритмы проверки на достоверность сводятся к проверке на историю активности в профиле. Если активно пользуешься сервисами яндекса - твои отзывы считают достоверными. Не пользуешься - отклоняют их даже если 1000 подтверждающих документов приложить к самому отзыву, а потом еще и модератору отправить.


Личный опыт - надо было оставить негативный отзыв на один популярный интернет-магазин автозапчастей. В отзыве был номер заказа, скрины с подтверждением того, что оплаченный заказ был отменен сотрудником магазина... Не проходит. Списываюсь со скрывающейся под коллективным псевдонимом "Михаил Милорадов" техподдержкой, снова отправляю все подтверждения взаимодействия с магазином, включая кассовый чек на возврат средств - нет, не проходит, мы вам не доверяем. 


Что самое смешное - на 2ГИС этот отзыв сразу же прошел и прибежавший "отрабатывать негатив" сотрудник магазина даже не пытался оспаривать факт заказа.
platon
Сотрудник Яндекса10 октября 2022, 17:14
i1marketing,
все без исключения отзывы проходят тщательную проверку на соответствие требованиям сервиса и достоверность. Если такая проверка пройдена успешно, они отправляются на публикацию. Если проверка не пройдена, отзывы отклоняются.
platon,
давайте еще раз повторю суть: по результатам вашей "тщательной проверки" с предоставлением сотруднику техподдержки кучи подтверждающих скринов было отклонено размещение негативного отзыва, достоверность которого была признана представителем компании на которую отзыв и оставлялся после его публикации на 2ГИСе.


Требованиям сервиса содержимое отзыва соответствовало, что также было подтверждено сотрудником техподдержки в переписке. Ваши проверки не работают.
platon,
О какой проверке Вы говорите? Нам оставили отзыв с указанием, что оформили заказ на сайте и что мы потом увеличили стоимость товара сказав при этом: "никуда не денешься возьмешь, бросили трубку. Не рекомендую обращаться в эту компанию"


Но у нас нет возможности заказать этот товар, т.к. он давно не поставляется в РФ, вместо кнопки купить стоит ссылка на аналог.


Деловая репутация пострадала, но отзыв вы не удалите. Потому что все плевать на наши проблемы. 


Если человек оформлял заказ на сайте у него должен быть номер заказа, но он его не может предоставить, т.к его попросту нет. Неужели сложно запросить эту элементарную информацию по нашему требованию. Это расставит все на свои места, но нет, вам все равно.


Человек не отвечает на обращение в ответ на свой комментарий, как быть? Мы уверены, что это ошибка. Ему не оказывались услуги нашей компанией. Так почему ему дано право их оценивать?
platon
Сотрудник Яндекса7 декабря 2022, 14:12
Николай,
перед публикацией все отзывы проходят проверку на соответствие требованиям сервиса и достоверность. Если отзыв прошел проверку, значит был признан действительным.


Для более детального разбора вашей ситуации напишите нам, пожалуйста, используя форму обратной связи.
Обновлено 7 декабря 2022, 14:12
platon,
Достоверность? Каким образом Вы можете это проверить? Формально? 
Человек указал, что, сделал заказ на сайте, но там нет физически возможности этого сделать. Это указывает на то, что ваш сотрудник или не проверяет достоверность отзыва или отнеся к исполнению своих обязанностей халатно. У нас нет заказов на это оборудование. Мы не оказывали услуг данному покупателю. Какое право он имеет право оставлять отзывы о наших услугах?
platon,
 Значит вам нужно пересмотреть свои правила и требования, чтобы они не вредили добросовестным компаниям и не помогали, тем у кого злой умысел или "не все дома". Правила правилами, но должна быть гибкость. И ничего ваш алгоритм не сделает, если человек захочет навредить кому-то через Яндекс.Карты и написать плохой отзыв, даже не зная ничего о компании. Проверял лично. 
В современном продвинутом обществе должна быть презумпция невиновности. Пишешь гадости - докажи. А Яндекс в этом плане ведет себя крайне отстало и недоброжелательно.
platon
Сотрудник Яндекса6 февраля 2023, 14:33
ybmoz,
перед публикацией модераторы проверяют отзывы на соответствие нашим правилам, и автоматическая система фильтрации проверяет их на достоверность на основе истории действий пользователя на сервисе. Алгоритм проверки всё время совершенствуется. Если отзывы прошли эти проверки, значит, не нарушили наших правил и были признаны действительными. Также организация может пожаловаться на отзыв, который по её мнению нарушает правила или оставлен недобросовестным пользователем.
platon,
А какие у вас правила?
platon
Сотрудник Яндекса6 февраля 2023, 18:09
zloista,
вы можете более подробно прочитать о всех требованиях к отзывам на странице нашей Справки «Рекомендации и правила публикации отзывов».
Обновлено 6 февраля 2023, 18:11
Евгений Зыкин
5 марта 2023, 18:44
platon,
не надо чесать!!! У меня отзыв - просто 1звезда, без единого слова!!! Как интересно вы его идентифицировали? Как мне на него отвечать? КАК??? Дайте механизм работы с такими отзывами.

platon
Сотрудник Яндекса5 марта 2023, 19:51
Евгений Зыкин,
большинство ответов на вопросы можно найти в Справке.
Для более детального разбора вашей ситуации напишите нам, пожалуйста, используя форму обратной связи.
1). Почему бы не сделать отдельное секретное поле для того чтобы пользователь оставивший отзыв, вписывал свои идентификационные данные чтобы можно было отличить настоящие отзывы реальных клиентов бизнеса от поддельных и отвечать по существу ситуации?


2). По какому принципу  Вы предлагаете, кому оставить отзыв, а кому нет? Где форма, на которую можно отправлять клиентов для оставления отзыва после совершения сделки?
platon
Сотрудник Яндекса20 сентября 2022, 21:22
PUser,
1. Спасибо за интерес к нашей работе.
Мы собираем и изучаем все пожелания пользователей. Самые полезные и популярные реализуем.
Не все идеи можем воплотить сразу, но мы рассмотрим ваше предложение добавить отдельное секретное поле для идентификации пользователя и учтем его в работе над обновлениями.
2. Подробности наших проверок мы не раскрываем.
Мы отображаем только отзывы, прошедшие проверку на соответствие нашим правилам (https://yandex.ru/support/reviews/rules.html), а также одобренные системой дополнительной фильтрации. В результате проверки мы определяем недействительные или подозрительные отзывы и скрываем их. Мы стремимся к тому, чтобы данные, указанные в отзывах, были максимально полезными при поиске информации.
3. Что касается прямой ссылки для отзывов, ее вы можете получить в блоке Промоматериалы в личном кабинете Бизнеса. Попробуйте скачать визитку или пирамидку, чтобы получить короткую прямую ссылку на отзывы.
Благодарим за участие в развитии сервисов Яндекса!
Сергей Ковалев
20 сентября 2022, 19:14
Беда с фейк отзывами. Отправляешь жалобу в ТП там тупо игнорят. Типа соответствует все.
Хотя там видно что по смыслу отзыв оставлен не по тематике организации.
Прилетают левые отзывы на автосервис, спрашиваем ФИО клиента в каментах не пишут. Начинаем проверять по дате и автомобилю который указывается в отзыве, который якобы был в сервисе. Такого клиента с автомобилем вообще не было. Просим удалить негативный отзыв ТП. Игнор. Все в рамках правил.  И вот что делать с такими отзывами?
Сергей Ковалев,
Вы абсолютно правы. Пишут все, что можно и никакой ответственности.
Некто Некий
29 сентября 2022, 23:28
Николай,
именно, нужно ввести ответственность модераторов. пусть проверяют доказательную базу , скриншоты и т.д. а иначе добавляя обьект в яндекс базу организация лишь вредит себе из за плохих бездоказательных отзывов.
platon
Сотрудник Яндекса20 сентября 2022, 21:32
Сергей Ковалев,
хотим отметить, что все без исключения отзывы проходят тщательную проверку на соответствие правилам публикации, условиям использования сервиса, а также достоверность. Если такая проверка пройдена успешно, отзывы отправляются на публикацию. Если проверка не пройдена, отзывы, соответственно, отклоняются.
platon,
Уважаемые работники, если вы пишете в ответно письме, что Яндекс не может однозначно установить актуальность и достоверность информации, изложенной в отзыве - удаляйте его иначе вы используете свой сервис не по назначению, размещая в интернете не актуальную и недостоверную информацию, которая не ни кем не проверяется.
Обновлено 28 сентября 2022, 11:13
platon
Сотрудник Яндекса28 сентября 2022, 12:57
По сайту,
увы, у нас нет возможности проверить, насколько правдиво описана ситуация со стороны пользователя или со стороны организации. Любой отзыв — это субъективное мнение.
Удалить отзыв мы можем только в случае его несоответствия правилам сервиса.
Некто Некий
29 сентября 2022, 23:30
platon,
так лучший выход из положения получается просто не добавлять свои обьекты на сервисы яндекса? логично?
platon
Сотрудник Яндекса30 сентября 2022, 10:59
Некто Некий,
если не хотите, не публикуйте, но наличие негативного отзыва не будет основанием для того, чтобы снять карточку с публикации.
Денис Демидов
5 ноября 2022, 10:13
platon,
 а когда  будет у яндекеса возможность   чтобы вот  пользователь  мог видеть документы этой фирмы в карточки? что вот не просто слева была карточка, которых сейчас просто валом  на картах. любой может  создать карточки сотни тысяч, без документов вообще.  достаточно сайта  и телефона или даже группы  вк  что бы открыть там карточку. а мне вот как пользователю хочется иметь дело с  официальными компаниями а не с мошенниками  на картах. как решается этот вопрос? можно ли ка кто посмотреть документы мне фирма с которой я собираюсь заключить какие то отношения. когда вы сделаете это доступным для пользователей.Я хочу иметь дело тока с теми компаниями у которых есть документы Ип или ООО или АОЗТ  форма собственности а не с Петей Петуховым котоырый создал сайт в тильде.
Обновлено 5 ноября 2022, 10:14
platon
Сотрудник Яндекса5 ноября 2022, 19:25
Денис Демидов,
мы не запрашиваем официальные документы для создания карточек в Бизнесе, но карточки проходят модерацию, и фактический адрес проверяется.
В частности в п. 4 пользовательского соглашения сервисов Яндекса указано, что пользователь самостоятельно и всецело несёт все риски и ответственность за содержание предоставленной им информации, её соответствие законодательству, полноту, корректность и достоверность.

Яндекс не несет ответственности за размещение пользователем (в том числе, в недобросовестных целях) данных организации, не соответствующих действительности, неактуальных, нарушающих права и законные интересы третьих лиц, а также не подтверждает и не опровергает соответствие законодательству, корректность и достоверность данных организации.
Более подробно о правилах размещения вы можете прочитать в нашей Справке
Денис Демидов
15 декабря 2022, 12:31
platon,
 А зачем называть "бизнесом " то  где его нет? то есть по вашему называнию понятно что там должны регистрироваться бизнес  логично? а по правилам получается что может любой туда запостить любые данные  в том числе и в недобросовестных целях взятые из сети любого человека .  так?  то есть Могут создать 50 000 карточек конкуренты и тем самым захватить " видимость"  всей бизнес зоны  и перенаправлять трафик так как им надо за счет вашей же компании и ваших правил вы же несете  ответственность не за что и за безобразие в картах в том числе,  хотелось бы  что бы вы создали более прозрачные  условия  для компаний  которые нарушают   правила и не являются "бизнесом" а значит и не могут иметь доступ к картам это мешает пользователям  получать качественные услуги.
Денис Демидов
17 декабря 2022, 10:16
Сергей Ковалев,
не чего не надо делать с такими отзывами . надо наращивать позитивный опыт компаний а всем клиентам не  возможно угадить. Если ваша контора делает качественные услуги вам будет этот отзыв по барабану так как  на 1 негатив ляжет 100 позитивных.
Людмила Стельмакова
20 сентября 2022, 21:17
конкуренты написали презлейший отзыв. Пишу в поддержку, перечисляю ПЯТЬ нарушений  правил публикации отзывов. Ответ модерации - всё ОК, шлите апельсины бочками...
platon
Сотрудник Яндекса20 сентября 2022, 22:27
Людмила Стельмакова,
все без исключения отзывы проходят тщательную проверку на соответствие правилам публикации, условиям использования сервиса, а также достоверность. Если такая проверка пройдена успешно, отзывы отправляются на публикацию. Если проверка не пройдена, отзывы, соответственно, отклоняются.
Перед публикацией все без исключения отзывы проверяют на соответствие нашим правилам (https://yandex.ru/support/business-priority/manage/reviews.html#reviews__requirements), и автоматическая система фильтрации проверяет их на достоверность. Если отзывы прошли эти проверки, значит, не нарушили наших правил и были признаны действительными.
Обновлено 20 сентября 2022, 22:28
Антон Дзёба
20 сентября 2022, 21:55
Yandex вы растете на глазах. 
Ещё бы подобный виджет, шкалу с положительным и отрицательными отзывами разместить через iframe или какой-нибудь скрипт в отдельный раздел чтобы пользователь сразу мог оставить отзыв и увидеть его прямиком тут/сейчас только не по принципу Яндекс Карт, а как здесь https://disk.yandex.ru/i/75AD2n0TT59vEg 
Подобная механика к сожалению только под Яндекс Карты есть https://yandex.ru/blog/mapsapi/vidzhet-otzyvov-dobavte-otzyvy-s-yandeks-kart-na-svoy-sayt
platon
Сотрудник Яндекса21 сентября 2022, 08:24
Антон Дзёба,
спасибо, что проявляете интерес к нашей работе! Нам очень важно знать, чего не хватает нашим пользователям. Ваше пожелание будет передано менеджеру и разработчикам сервиса.
Некто Некий
29 сентября 2022, 23:34
platon,
Вашим пользователям не хватает функции полностью удалить обьект с сервисов яндекса, а не так как сейчас , остается надпись "больше не работает". но отзывы от вредителей остаются. Как бы себя чувствовали Вы на месте таких организаций и пользователей. Интересно получается... Могу добавить свой обьект а удалить не могу.Просто жесть..
Обновлено 29 сентября 2022, 23:37
а я со старой темой об API отзывов. Появится уже когда-нибудь? Аналог google, я.маркета, 2гис? Возможность загружать в CRM или на сайт, в идеале и отвечать по API.
Систем рейтингов и отзывов многовато, чтобы каждый день начинать утро с десятка всевозможных личных кабинетов. Кроме того: даже в вебмастере и яндекс.бизнесе отзывы приходится муторно переключать на _каждый_ филиал организации + ещё и сайт.

p.s.: виджет не предлагать, совсем не то.
Обновлено 21 сентября 2022, 05:36
platon
Сотрудник Яндекса21 сентября 2022, 08:51
Spawn,
спасибо, что проявляете интерес к нашему сервису!
Я передам ваше пожелание нашим специалистам, обязательно подумаем о добавлении такой возможности.
Добрый день. 
Цитирую ваши регулярные послания 
"Здравствуйте, Alexei!
Кто-то ввёл правильный пароль от аккаунта afetissov, который Вы используете в Почте и других сервисах Яндекса. Вот что нам известно:
Место: Оттава
Программа: Firefox 104.0 (Windows 10)"


И шо, вы правда не знаете этого "кто-то"?
Снимаю шляпу.
Две просьбы: чуть пореже и не так занудно регулярно. 


Regards,


Alexei Fetissov

platon
Сотрудник Яндекса23 сентября 2022, 10:01
afetissov,
здравствуйте! Мы отправляем такие письма, потому что искренне хотим, чтобы вы знали о всех входах в ваш аккаунт и при необходимости смогли обезопасить его. Так как в свой аккаунт вошли вы, дополнительных действий совершать не нужно, всё уже в порядке.
Питомник Фруктовый сад
25 сентября 2022, 19:58
Здравствуйте. И снова про отзывы.  Сколько пишу в службу поддержки   про то что отзыв был заказной и не соответствует действительности  и  каждый раз стандартный ответ  Все в норме и все по правилам. Предоставляю  доказательства с числами и времени отправки писем    и вообще дальше игнор от службы поддержки. Просим своих клиентов написать  отзыв о нашей работе - пишут но их не публикуют. Тоесть   получается что   конкуренты (негативный )могут писать   что им хачется и  отзыв будет опубликован  в любом случае а вот    отзывы довольных покупателей   почему то игнорируются и не публикуются. Я могу предоставить  все  хорошие отзывы довольных клиентов которые делали скрины и присылали в ватцап но они так и не были опубликованы.  Иногда думается что ваша система проверок  просто сломалась или просто  вам  просто   все равно что и как  но в приоритете на публикацию негативные отзывы.
platon
Сотрудник Яндекса26 сентября 2022, 10:04
Питомник Фруктовый сад,
все отзывы проходят одинаковую модерацию — и положительные, и отрицательные.
Мы удалили отзыв, потому что он не прошел проверку:
1. Сначала наш алгоритм проверяет, соответствует ли отзыв правилам размещения и не нарушает ли условия сервиса.
2. Затем алгоритм просматривает историю действий пользователя, который оставил отзыв. Если его действия кажутся подозрительными, мы снимаем отзыв с публикации.
Чтобы лучше понимать, как публикуются отзывы и как с ними работать, почитайте наши статьи:
Как Яндекс проверяет отзывы в Картах и Поиске.
Как правильно мотивировать клиентов оставлять отзыв.
Больше ответов на вопросы и полезного контента собрали на странице об отзывах.
Питомник Фруктовый сад
26 сентября 2022, 18:56
platon,
 Я прочитал  все ваши правила уже несколько раз. Но когда бабушка пишет отзыв то она не может   сначала прочесть ваши правила а потом что либо писать. Я  уже писал вам  про   отзывы   конкурентов и готов был предоставить  доказательства   что отзыв   заказной но меня  не стали слушать даже. Вам не интересны доказательства  а  больше вы полагаетесь на  ваш алгоритм. Я так же  прочитал как мотиироват писать отзыв соих покупателей. Они пишут и потом писылают скрины на  телефон но ни один не был опубликован. Вам скинуть польностью переписки с покупателями и номерами заказов в доказательство того что     это реальные  довольные люди пишут а не заказные отзывы ?.
 И вот еще вопрос  . что вообще произошло что наш сай  стал  не любим для поисковиков ?  Это видно по      метрике по индексации. Пусть я не програмист но я вижу что  что тоо не так  по соотношению с другими годами. Вот тоже хотелось бы узнать что не так. И куда можно обратиться  о проверке сайта.
 Ну а   по теме отзывв я могу предоставить много доказательств    что   негативные  их пишут конкуренты   а  положительные    пишут реальные покупатели а у нас реальные покупатели это в основном это   в большей мере  по возрасту  50+ и правила   написания отзывов  они читать и изучать точно не будут.
platon
Сотрудник Яндекса27 сентября 2022, 00:08
Питомник Фруктовый сад,
мы отображаем только отзывы, прошедшие проверку на соответствие нашим правилам, а также одобренные системой дополнительной фильтрации. В результате проверки мы определяем недействительные или подозрительные отзывы и скрываем их. Мы стремимся к тому, чтобы данные, указанные в отзывах, были максимально полезными при поиске информации.
Отзывы о компании — это субъективное мнение клиентов, которые делятся личным опытом. Мы понимаем, что одни люди могут согласиться с этим мнением, а другие — нет. Если отзыв не нарушает наши правила публикации, мы не можем удалить его.


Вопрос о ранжировании вашего сайта вы можете задать непосредственно из формы обратной связи сервиса Яндекс Вебмастер. Выберите пункт «Позиции сайта по запросам понизились», далее проставьте галочки «На сайте нет нарушений и угроз» и «Заполнить форму». После этого появится форма для обращения в службу поддержки.
Так мы сможем быстрее разобраться в возникшей ситуации и помочь вам.
Обновлено 8 октября 2022, 09:40
В Бизнесе отзывы есть, в Вебмастере не отображаются.
platon
Сотрудник Яндекса27 сентября 2022, 00:18
Vikt๏r,
пожалуйста, напишите нам из формы обратной связи (https://yandex.ru/support/webmaster/troubleshooting/wmcon.html#wmcon).
Так мы сможем сохранить конфиденциальность и быстрее разобраться в ситуации.
Артём Яковлев
5 октября 2022, 17:46
platon,
Я не Виктор!!! Я Артём!!!!!!!
Наша компания сталкивалась с отрицательным отзывом, который был написан человеком или компанией, которые в нашей организации никогда и ничего не приобретали. Хотелось бы иметь возможность оперативного решения данного рода проблем. В виде удаления, блокировки, исправления либо какого-то другого решения.
platon
Сотрудник Яндекса28 сентября 2022, 17:11
Андрей,
если вы думаете, что отзыв нарушает требования размещения, отправьте его на проверку через личный кабинет Бизнеса. Для этого нажмите на восклицательный знак в правом верхнем углу и перечислите нарушения.
Мы проверим отзыв в течение пяти дней и удалим его, если он нарушает правила сервиса.
Больше ответов на вопросы и полезного контента мы собрали на странице об отзывах.
Директор Невы
28 сентября 2022, 15:39
А у нас крайний раз удалили отрицательный отзыв, но мы изучили карточку пользователя, который отправил отзыв, и другие его отзывы на Яндексе. Увидели явную нестыковку в размере текста, слоге, грамматических ошибках (то их валом, то в нашем случае прям лингвист писал), на все это указали техподдержке и нам пошли навстречу. 
Хорошо что пошло движение по пресечению хакерных атак и конкуретных вбросов "доброжелателей" - любителей если не украсть, то хоть ядом лжи полить чужой труд.
Спасибо и удачи вам, ребята...
Пневмопортал
3 октября 2022, 20:10
Клиенты пишут отзывы, по какой причине множество отзывов не публикуется? Оказываются услуги с выездом к клиенту. 
platon
Сотрудник Яндекса4 октября 2022, 00:03
Пневмопортал,
если отзыв не появился в течение нескольких дней, он не прошел проверку.
Вот почему это могло произойти:
— отзыв не соответствует правилам публикации
— отзыв нарушает условия использования сервиса 


Чтобы лучше понимать, как публикуются отзывы и как с ними работать, почитайте наши статьи:
Как Яндекс проверяет отзывы в Картах и Поиске 
Как правильно мотивировать клиентов оставлять отзыв
Больше ответов на вопросы и полезного контента собрали на странице об отзывах.
Обновлено 4 октября 2022, 18:26
Модерация отзывов крайне странная. Случай из своего опыта. Человек написал негативный отзыв и попросил своего коллегу (а может друга) написать также негативный отзыв. 1-ый отзыв - ок. Вопросов нет. Человек купил, захотел и написал. Но второй отзыв явно был по договоренности, т.к он шел сразу за первым отзывом и на оборудование, которые больше никому не продавалось. Т.е 2-ой человек не мог написать негативный отзыв на оборудование и нашу организацию, хотя бы просто потому, что он у нас ничего не покупал. 


Ответ вашей модерация просто поражает своей "адекватностью":


Мы рассмотрели .... бла бла бла.... " и заключили, что он выражает субъективную оценку Пользователя относительно услуг организации. Яндекс не может однозначно установить актуальность и достоверность информации, изложенной в отзыве, а также не усматривает нарушений правил публикации, размещенных по адресу https://yandex.ru/support/sprav/manage/reviews.html . По этой причине отзыв не может быть снят с публикации. Надеемся на ваше понимание."



Причем тут субъективная оценка, какого-то левого человека, который у нас ничего не покупал? 


Таким образом любой, кто хочет накатать кучу негативных отзывов, просит своих знакомых, которым достаточно со своих аккаунтов зайти на сайт организации, сымитировать покупку и на следующий день  или через пару дней накатать негативные отзывы. 
platon
Сотрудник Яндекса4 октября 2022, 14:57
Александр,
для более детального разбора вашей ситуации напишите нам, пожалуйста, используя форму обратной связи.
platon,
Спасибо, попробовал это сделать, цитирую ответ:
"Мы посмотрели отзыв, о котором вы пишете. Удалить его не получится, потому что он не нарушает наши правила публикации и требования к отзывам. Отзывы о компании — это субъективное мнение клиентов, которые делятся личным опытом. Одни люди могут согласиться с этим мнением, а другие — нет"
Вот реально, это же просто бред. Если хотя бы как-то попробовать интерпретировать логу этого ответа - это: "Не важно покупал человек у вас или нет, знает он о вашей компании или нет, но он может оставить отзыв о вашей компании на основе того, что ему сказал его знакомый. Его знакомый рассказал этому человеку, что такая-то компания вот так себя плохо(по его мнению) ведет себя. И он возмутился таким поведением этой компании и написал о ней отзыв. Нормально? 
platon,
И ещё мне "понравилось" в ответе вашей модерации:


"Если вы считаете, что автор отзыва оставил его по ошибке или не был в вашей компании, попробуйте ему ответить через личный кабинет Бизнеса. Например, приведите аргументы, которые покажут другим пользователям, что этот человек у вас не был"


1. Т.е я вашим модераторам пишу. Ребята - это отзыв не ошибка. Это отзыв, который этого человека попросили сделать. А они мне в ответ: "если вы считаете, что автор отзыва оставил его по ошибке" 
2. Ну а если это человек у вас все-такие не был - тогда занимайтесь мартышкиным трудом доказывая другим пользователям, что он у вас не был.  Но у меня есть опыт подобных доказываниях. Ты говоришь негативному клиенту в ответе: "мы же вам предлагали замену, а он говори: "нет вы мне ничего не предлагали". И как тут что-то доказать? Прикреплять видео или аудиозаписии общения с клиентами, скидывать архив с перепиской? 
Александр,
Браво, Александр. Да, согласно их политике можно писать все, что угодно, бред, клевету, не рекомендовать магазин, писать, что в магазине хамы, мошенники, кидают на деньги и т.д.


Вы можете ответить на этот отзыв....


Только кто будет читать ваши ответы на этот отзыв, все решат, что ваша компания-мошенник. 


Почему если Яндекс не может гарантировать подлинность отзыва не поставить этому отзыву знак сомнительный отзыв. Но пользователи доверяют репутации Яндекса, а, следовательно, и верят отзывам.
Что делать с отзывом, если в нём оскорбление?
Обновлено 8 октября 2022, 21:57
platon
Сотрудник Яндекса9 октября 2022, 10:06
Василий Я,
если вы думаете, что отзыв нарушает требования размещения, отправьте его на проверку через личный кабинет Бизнеса. Для этого нажмите на восклицательный знак в правом верхнем углу и перечислите нарушения.
Мы проверим отзыв в течение пяти дней и удалим его, если он нарушает правила сервиса.
platon,
Отправляли. Ваши сотрудники сами же нарушают пункты ваших же правил и рекомендаций по публикации отзывов. И уже заблокировали повторную подачу жалобы на отзыв.
Обновлено 14 октября 2022, 23:13
platon,
И с нашей стороны ни кто же не против негативных отзывов от не совсем порядочных и обиженных клиентов. Просто заблокировать этот не корректный и оскорбляющий женщину отзыв (их даже два), и пусть корректируют, приводят отзыв в порядок. Да, в отзыве нет нецензурных слов, но он нарушает правила, которые описыны у вас в руководстве: что нельзя публиковать отзывы несущие завуалированное оскорбление. Ну как-то так. Пишете правила, а сами не соблюдаете. А всё ради чего, — не понятно)
Обновлено 14 октября 2022, 23:23
platon
Сотрудник Яндекса15 октября 2022, 08:45
Василий Я,
владелец или представитель организации могут пожаловаться на отзыв из личного кабинета Бизнеса только один раз — такая жалоба будет рассмотрена в течение 5 дней, а ответ по жалобе придет на электронную почту, которая привязана к личному кабинету.
После подачи жалобы значок «восклицательный знак» станет ярким — это будет означать, что на отзыв уже была подана жалоба и пожаловаться повторно на него уже не получится.
Пожалуйста, свяжитесь с нами через форму обратной связи и расскажите про отзывы, которые вы хотите удалить.

platon
Сотрудник Яндекса15 октября 2022, 08:52
Василий Я,
в сервисах Яндекса люди могут свободно делиться мнением о товаре или услуге, если отзыв не нарушает наши правила публикации. Мы не удаляем неприятные отзывы по просьбе представителей бизнеса — это будет нечестно по отношению к пользователям наших сервисов.
В то же время мы понимаем, что клиент и компания оценивают ситуацию по-разному, и их мнения могут различаться. Именно поэтому на нашем сервисе владельцы организаций могут отвечать на критику и объяснять свою точку зрения.
Людмила Стельмакова
10 октября 2022, 10:51
А как вам заказной отзыв от Владимир Савчук
07 мая 2022  на мою организацию: " Дорого. Толку ноль"
  И как модерация пропустила такой "полезный, информативный, конкретный" отзыв?


 На все запросы к поддержке, - один ответ-отписка: "Мы рассмотрели вашу жалобу на отзыв к организации  и заключили, что он выражает субъективную оценку Пользователя относительно услуг организации. Яндекс не может однозначно установить актуальность и достоверность информации, изложенной в отзыве, а также не усматривает нарушений правил публикации, размещенных по адресу https://yandex.ru/support/sprav/manage/reviews.html . По этой причине отзыв не может быть снят с публикации. Надеемся на ваше понимание."


О каком понимании идёт речь? Какая польза от таких комментариев потребителю услуг?
Если Яндекс не может однозначно установить актуальность и достоверность информации - так зачем такое пропускает???


При этом, реальные  клиенты оставляют при мне отзывы, а они не проходят...
platon
Сотрудник Яндекса10 октября 2022, 12:24
Людмила Стельмакова,
к категории «Отзывы без описания опыта взаимодействия с организацией либо содержащие отрывочное описание (неинформативный)» мы относим неинформативные отзывы, в которых нет какой-либо конкретики. В вашем случае это не так.
Мы допускаем, что общее впечатление об организации пользователь может выразить в оценке, а конкретизировать, что именно понравилось или нет — в отзыве. И это указывает на то, что автор имел опыт взаимодействия с организацией. Поэтому зачастую отзывы даже из одного-двух слов могут быть вполне информативными и полезными для тех, кто ищет информацию.
Мы проверяем каждый отзыв на соответствие правилам и удаляем только те отзывы, которые эти правила нарушили. При этом добавлю, что мы используем алгоритмы, которые снижают вероятность ошибки (например, мы не попросим оставить отзыв или просто оценку, если не уверены, что человек на самом деле посещал это место).
Обновлено 10 октября 2022, 12:25
Людмила Стельмакова
10 октября 2022, 14:23
platon,
Опять вы прислали стандартную форму отписки. Опять не ответили конкретно.
Какое из трёх слов указывает на то, что автор имел опыт взаимодействия с организацией? Дорого? Толку?  Ноль? 
Что информативного? Что дорого автору? Его впечатления?  Опыт?
В чём именно автор ищет толк? В жизни?
Ноль! Вот ответ на вопрос  о полезности этого отзыва.


Вы пишете: "Мы проверяем каждый отзыв на соответствие правилам и удаляем только те отзывы, которые эти правила нарушили." А как же ваши рекомендации по вышей ссылке?



"Рекомендации авторам
Как писать отзыв, чтобы он был полезен другим пользователям:
1. Подробно
Опишите детально, что именно вам понравилось, а что — нет. Это поможет пользователям сделать выбор, а организациям — увидеть и исправить недочеты."


Где та самая подробность и детальность? Что  поможет пользователям сделать выбор, а моей организации — увидеть и исправить недочеты?


К кому я могу обратиться, чтоб мне ответили на мои вопросы? Не отписками, а по человечески. 
platon
Сотрудник Яндекса10 октября 2022, 17:17
Людмила Стельмакова,
для более детального разбора вашей ситуации напишите нам, пожалуйста, используя форму обратной связи.
Сайт знакомств просто коммерческий ,здесь не позволяют знакомиться и общаться .Вынуждают покупать премиум ,даже ответить на письмо невозможно.Какой то зоновый режим .Удаляюсь 
Здравствуйте. скажите, пожалуйста, как сгенерировать ссылку на просмотр и добавление отзывов на сайт?


имею ввиду те, которые агрегатируются на вебмастер->качество сайта->отзывы?
platon
Сотрудник Яндекса7 ноября 2022, 15:49
tuining,
пользователи оставляют отзывы на сайт через свою «Публичную страницу» или через умную строку Яндекс Браузера. Отмечу, что задание на оценку появляется не у всех пользователей, а возможность оставить отзыв через адресную строку работает не для всех сайтов. Когда отзывов наберется больше 10, они будут видны всем посетителям сайта в адресной строке Яндекс Браузера.
Подробнее о работе с отзывами написано в Справке.
platon,
Здравствуйте. другими словами, если наш клиент хочет оставить отзыв именно на сайт - мы не можем дать ему прямую ссылку? как это раньше было на отзывы яндекс.маркет?


Потребность в таком инструменте есть, спрашивают очень часто. А браузер, к сожалению, стоит не у всех.
platon
Сотрудник Яндекса9 ноября 2022, 07:31
tuining,
здравствуйте! Верно, сейчас нет возможности дать прямую ссылку.
Обновлено 9 ноября 2022, 07:33
platon,
Здравствуйте. скажите, пожалуйста, планируете?
platon
Сотрудник Яндекса9 ноября 2022, 14:48
tuining,
увы, мы не можем точно сказать вам, появится ли такая возможность.
Администратор Парфюм Питер
10 ноября 2022, 13:24
Крайне интересная у нас история: Общее количества:  39 отзывов из них. Только 1 негативный 38 шт. с оценкой 5. Рейтинг в вашей системе 4.3. (Странно что не 4 например) Это вообще как может быть (Писали вы пишите, что у вас очень сложный алгоритм учуивающий все объемлющие  факторы)? 


Ремарка по работе вашего сервиса, при огромной переписки с вами: Ваши специалисты еще штук 20 положительных отзывов реальных покупателей удалили, с формулировкой не несут нагрузки, как должны писать люди реальных, мы вообще не понимаем именно реальные, а например не проф. копирайтеры. При этом негативные  отзывы с явным враньем, искажениями итп вы пропускаете. Понимаем, что сейчас ответите, надо было обращаться, обращались мало этого предоставили документы гос. структур все вам сбрасили. Ответ: Мы не в состоянии проверить документы (которые выложены на гос. сайтах в открытом доступе), и пересмотру не подлежит, согласно пункту в нашей оферте нашего сообщества. Вот поверьте, что нам как компании надо умолять клиентов, что бы он два слова написали например: Мне понравилось! А негатив от не пойми кого, кто вообще не наш клиент (Вы то же отвечали, что вы не можете это проверить) проходит на ура!


И что у вас за такой странный рейтинг у вас, это вообще что, еще один отзыв с негативной оценкой  и репутация превратиться в 2 (Например).  Интересно при таких правилах как вы видите развитие вашего сервиса?  
  
platon
Сотрудник Яндекса10 ноября 2022, 14:32
Администратор Парфюм Питер,
мы отображаем только отзывы, прошедшие проверку на соответствие нашим правилам, а также одобренные системой дополнительной фильтрации. В результате проверки мы определяем недействительные или подозрительные отзывы и скрываем их. Мы стремимся к тому, чтобы данные, указанные в отзывах, были максимально полезными при поиске информации.

Рейтинг организации не является средним арифметическим всех оценок. Все оценки проходят проверку на накрутку и спам. Специальные алгоритмы отслеживают оценки, которые были поставлены случайно, для завышения или занижения рейтинга компании. Такие оценки в рейтинге не учитываются.

Прочитать подробнее о рейтинге можно в статье: Как рейтинг компании в Поиске и Картах влияет на ваш бизнес.

Больше ответов на вопросы и полезного контента собрали на странице об отзывах.
Администратор Парфюм Питер
10 ноября 2022, 15:11
platon,
 Вы Платон нам уже отвечали. А мы вам писали у вас все отзывы которые оставлены на нас 43, в бизнесе 39 заболоченных по вашим метрикам  4шт. Из них 41 был 5, два отрицательных. На картах 27шт.! 


Подсчёты и арифметика вообще не сходиться!   Ваши данные мы вам пишем, пишем вы нам присылаете вот такой же ответ! Как вы и пишите если убрать накрутки как вы их называете, не прошедшие отзывы то же не как арифметика не сходиться! 


Может мы не правы? Но ваши же данные с вашего интерфейса, как вы называете почему то сообществом, а не компанией.    
Администратор Парфюм Питер
10 ноября 2022, 15:16
platon,
 Еще момент все время хотели вас спросить, на какое сообщество вы ссылаетесь, просто не понимаем вот этого ответа. Спасибо большое если разъясните, просто для общего развития хочется уточнить, мы так просто и не нашли не какого упоминания о сообществе, его устав, кроме правил яндекса и кому оно принадлежит.    
Денис Демидов
17 декабря 2022, 10:26
Администратор Парфюм Питер,
конечно не правы яндекс это частная контора  она продвигает свои интересы например яндекс маркет если вы там товары не продаете значит ваш магазин за пределами интересов яндекса  и ваш рейтинг позитивный идёт в разрез с их яндекс маркетом.  сами то подумайте  у вас маркет и вдруг магазин набирает оборот в вашей же системе? вы допустите это?  нет.
Евгений В.
16 ноября 2022, 18:40
Почему яндекс снизил рейтинг нашей компании? Ответы службы поддержки, что якобы это пользователи поставили низкие рейтинги без отзывов, не состоятельны по причине невозможности проверить эту информацию. Таким образом, единственным актором, контролирующим рейтинг компании является ООО Яндекс. Есть ли в таких действиях состав преступления (вымогательство или мошенничество, т.к. действия ООО Яндекс происходят в проведения рекламной кампании на возмездной основе),  либо посягательство на деловую репутацию, я пока не знаю: ведем консультацию  с УФАС.
platon
Сотрудник Яндекса16 ноября 2022, 19:26
Евгений В.,
чтобы мы могли как можно более полно и детально исследовать ваш вопрос, пожалуйста, напишите нам обращение из формы обратной связи сервиса Яндекс Вебмастер. Будем ждать вашего письма!
Обновлено 16 ноября 2022, 19:27
Евгений В.
16 ноября 2022, 20:51
platon,
Все ваши исследования заканчиваются репликой: "На сервисе рейтинг организации формируется на основе оценок и отзывов. Оценка — это количество звезд, которое пользователь выставил вашей организации, а отзыв — оценка, дополненная текстовым комментарием.
Если вам поставят негативную оценку или положительную, это можно будет заметить по изменению количества выставленных оценок в Картах. Самих оценок увидеть нельзя."


Всё!


Платон (Щукин, наверно), можете присоединиться к вашему Денису Дидрову в тикете 22111612583347883, потолочь воду в ступе. Удивите меня уже чем-то полезным в ваших ответах!
platon
Сотрудник Яндекса16 ноября 2022, 23:12
Евгений В.,
понимаю ваше желание разобраться в ситуации.
Мы уже упоминали о факторах, которые влияют на изменение рейтинга, негативная оценка один из них. Вижу, что на вашу компанию была оставлена негативная оценка, что могло повлиять на снижение рейтинга.
Хочу отметить, что рейтинг организации формируется автоматически.
В этой ситуации могу посоветовать вам продолжать собирать положительные достоверные отзывы и оценки от своих посетителей, я уверен, они будут рады оставить их. Если количество хороших оценок увеличится, то рейтинг будет расти.
Евгений В.
17 ноября 2022, 18:25
platon,
а потом яндекс снова снизит рейтинг, и будет отписываться "вижу негативные оценки". У меня нет злобных клиентов, такова уж специфика конкретно моего бизнеса. УФАС рекомендует сформировать жалобу на действия ООО Яндекс.
platon
Сотрудник Яндекса5 декабря 2022, 13:13
Евгений В.,
рейтинг организации, указанный в карточке, представляет собой агрегированную, автоматически рассчитанную оценку качества работы и популярности компании по мнению пользователей Яндекса. Рейтинг рассчитывается на основе отзывов и оценок пользователей Сервиса. Показатель рейтинга не равен среднему значению всех оценок, так как значимость оценки может определяться в зависимости от вычисляемой Сервисом степени доверия данной оценке. Степень доверия оценке при этом зависит от множества факторов, как например, общее количество отзывов, опубликованных пользователем в Сервисе, давность регистрации пользователя, уникальность отзыва и т.д. Более подробная информация о рейтинге, условиях его формирования и изменения размещена на странице: https://yandex.ru/sprav/support/manage/rating.html


Алгоритм работает универсально для всех категорий организаций и отдельных карточек, Яндекс не производит ручное вмешательство в механизмы определения рейтинга и не устанавливает вручную для каких-либо организаций.
Обновлено 5 декабря 2022, 13:13
Денис Демидов
17 декабря 2022, 10:51
platon,
это плохо что все алгоритм делает универсально. я вот как пользователь с вами не согласен. вы пропускаете в карты мошенников  а потом они себе накручивают отзывы и ваш алгоритм их пропускает. хотелось бы иметь возможность как пользователю заявить на компанию в полицию  путем подачи электронного заявление через ваш сервис  прям на карточки что бы можно подать  заявление в полицию но ту или иную компанию и что бы ваша контора имела данные на ту или иную компанию их  юридические координаты и телефоны что бы все было у вас.Сейчас пока не понятны ваши действия они не прозрачны  вы разрешаете компаниям присутствовать в картах и в поиски без документов и адресов вообще.
platon
Сотрудник Яндекса17 декабря 2022, 13:06
Денис Демидов,
иногда случается, что некоторым карточкам, нарушающим правила сервиса, удаётся замаскироваться и проникнуть через наш фильтр проверки, однако мы стараемся как можно скорее найти подобные профили и снять их с публикации.
Где пользователи оставляют отзывы на сайт, а не на организацию? У вас в разделе "Качество сайта --> Показатели качества" почему-то учитываются "отзывы на сайт", а не "отзывы на организацию" и при этом оставить отзыв на сайт нереально! Например, у нас есть отзывы на организацию, но они не учитываются. в показателях качества. А отзывов на сайт нет и их негде оставить! Где пользователи могут оставлять такие отзывы?
Наведите пожалуйста порядок.
Обновлено 25 ноября 2022, 04:36
platon
Сотрудник Яндекса25 ноября 2022, 18:15
Евгений,
пользователи оставляют отзывы на сайт через свою «Публичную страницу» в разделе «Знаток Интернета» или через умную строку Яндекс Браузера.
Отмечу, что задание на оценку появляется не у всех пользователей, а возможность оставить отзыв через адресную строку работает не для всех сайтов.
В разделе «Показатели качества» учитываются только отзывы на сайт. Для того чтобы шкала отзывов смогла появиться в таблице, необходимо не менее 10 отзывов.
Чушь собачья с вашими проверками на факт надлежащего изложения отзыва от пользователя !
Согласно Ваших никчёмных правил по отзывам и связью через Яндекс Поддержку, Я ничего не получил кроме отказа на удаление отзыва который оговаривает компанию !!!
При этом, Я предоставил Поддержке Яндекс все видео-аудио записи посещения неадекватного клиента, где видно и слышно клиента и персонал - никаких нареканий к персоналу нет и повода оговаривать персонал для клиента тоже нет, это всё видно и слышно !
Однако Яндекс Поддержка не увидели повода для удаления Негативного отзыва который в полной мере оговаривает персонал и компанию, врёт нагло и Яндекс этому потакает / поддерживает !
Конченые Ваши правила размещения отзывов и работы с ними !!!
platon
Сотрудник Яндекса10 декабря 2022, 17:02
В В,
в сервисах Яндекса люди могут свободно делиться мнением о товаре или услуге, если отзыв не нарушает наши правила публикации. Мы не удаляем неприятные отзывы по просьбе представителей бизнеса — это будет нечестно по отношению к пользователям наших сервисов.
В то же время мы понимаем, что клиент и компания оценивают ситуацию по-разному и их мнения могут различаться. Именно поэтому на нашем сервисе владельцы организаций могут отвечать на критику и объяснять свою точку зрения.
Вы можете обратиться к юристу и попросить защитить ваши права. Мы удалим отзыв, если получим решение компетентного органа власти.
Денис Демидов
17 декабря 2022, 10:57
platon,
вы не могли бы кнопку нарисовать в каждой карточки бизнес  что бы можно было туда призвать орган власти?  и проблем нет. что бы власть знала где сигнал и где проблема.
platon
Сотрудник Яндекса23 декабря 2022, 13:15
Денис Демидов,
спасибо, что помогаете нашему сервису стать лучше.
Мы собираем и изучаем все пожелания наших пользователей. Самые популярные реализуем. Постараемся учесть ваши пожелания при работе над обновлениями.
Здравствуйте!
Хочу оставить негативный отзыв о сайте  https://sex4.prostitutkinovorossiyskastart.org
это мошеннический сайт, который использует  личные фотографии и имя других людей, с чужим номером телефона! Мошенники крадут данные с других источников!
platon
Сотрудник Яндекса20 декабря 2022, 11:14
mei.khan,
благодарим вас за сигнал! Данный сайт уже не участвует в Поиске: https://yandex.ru/search/?clid=2270455&win=469&banerid=0500000134%3A5fe4d5831aed940041320f1d&ncrnd=2959&text=url%3Ahttps%3A%2F%2Fsex4.prostitutkinovorossiyskastart.org&lr=35
Бесполезно бодаться с этой кучкой неадекватов. Отвечалки "Платон, Денис"- это боты. Никто ни с чем разбираться не будет. Не утруждайте себя и не присылайте им никаких доказательств. Эти ботовские задротыши и те, кто их придумал - безмозглая убогость. Лучшее, что можно сделать - перестать пользоваться их площадками. Пусть платон - гандон пишет себе сам. Они пишут, что отзывы проходят тщательную проверку? Чушь! Вот из свежего. Текст скопирован из янд карт: " Уютный грузинскиий , ресторан ткемали интрерь, люстра картины трюмо с большим с зеркалом, персоанал офифцантки добрые, хорошое быстрое обслуживани, мне понравилось, и моей девушке" КАК такой бред с кучей ошибок В КАЖДОМ СЛОВЕ мог пройти модерацию?! Разве что у модеров нет мозгов! Так что отзывы на янде - полная лажа. Есть какой нибудь ИИ и яндексовские тупки доверяют ему, а не живым людям. Таким образом х*яндекс гадит бизнесу. 
После долгих поисков заказали клееный брус 100*100*6000 мм по низким ценам, к нашему удивлению качество было очень хорошее,  Привезли также как договаривались во время. будем и дальше работать- рекомендую
На каких ресурсах оставляют отзывы на сайт? где найти эти отзывы?
platon
Сотрудник Яндекса19 февраля 2023, 07:04
Юрий,
отзыв на сайт можно оставить при переходе на нужный ресурс в адресной строке Яндекс Браузера под знаком замочка.
При соблюдении определенных условий у некоторых пользователей на Публичной странице может появиться раздел «Знаток Интернета», где можно оставить отзыв на посещенный сайт.
Подробнее об отзывах на сайт можно также прочитать в нашей Справке.
Здравствуйте, уважаемая техподдержка Яндекса!


Мы компания, которая оказывает услуги по веб разработке сайтов и у нас есть много довольных клиентов. Один из наших клиентов с которым мы работаем очень давно, отправил отзыв о нашей компании. Мы предложили ему сделать объективную оценку нашей работы, никаким способом не оплачивали отзыв, как услугу. Однако отзыв не прошел модерацию и был отклонен техподдержкой.


Мы обратились в техподдержку Яндекса с вопросом, предоставили документы от оплате от клиента. Однако техподдержка ответила что в ходе ручной проверки отзыв является недействительным и это решение не может быть пересмотрено.


Мы изучили все рекомендации и правила Яндекс, касаемо отзывов и действовали строго по ним. Теперь мы в недоумении. Рекомендации Яндекс не соответствуют действительности? Как же тогда правильно действовать, если она вводят в заблуждение? То есть, рекомендации противоречат алгоритмам? Если это так, внесите пожалуйста изменения в рекомендации, чтобы пользователи знали правила или опубликуйте отзыв. Мы четко следовали инструкциям.
platon
Сотрудник Яндекса6 марта 2023, 18:58
Simpo.biz,
отзывов нет в профиле компании по одной из этих причин:
1. Они не соответствуют правилам публикации.
2. Они удалены, потому что были похожи на накрученные. Подробнее о накрутке — в Справке.
platon,
Ваш ответ понятен, мы его получали ранее, вопрос был в другом. На что нам ориентироваться? Мы безусловно изучили все инструкции правила и действовали чётко по ним. Тем не менее наш отзыв не опубликован. Правила Яндекс вводит пользователей в заблуждение. Просим исправить ситуацию и прекратить обманывать пользователей.
platon
Сотрудник Яндекса7 марта 2023, 12:29
Simpo.biz,
скрытие или отклонение отзыва может зависеть не только от его содержания. Также специальным алгоритмом проводится проверка отзыва на его достоверность по истории действий пользователей на сервисах Яндекса.


Подробности алгоритма фильтрации отзывов я не могу раскрывать, увы. Но если отзыв был скрыт или отклонен, то это решение окончательное.
platon,
мы не спрашиваем, окончательное это решение или нет. В справке Яндекса указаны конкретные рекомендации, которые необходимо соблюдать при работе с отзывами компании: https://yandex.ru/support/reviews/rules.html#rule
Мы действовали согласно изложенных вами рекомендаций. И был соблюден каждый их пункт. Уточните, пожалуйста, на что тогда надо ориентироваться и каковы ваши планы, по прекращению введения пользователей в заблуждение?
platon
Сотрудник Яндекса15 марта 2023, 14:37
Simpo.biz,
раскрывать подробности наших внутренних проверок я не могу, равно как и не могу освещать алгоритмы, по которым мы определяем качество и достоверность отзывов, а также критерии, на которых основывается уровень доверия к автору отзыва.
Чтобы лучше понимать, как публикуются отзывы и как с ними работать, почитайте наши статьи:
- Как Яндекс проверяет отзывы в Картах и Поиске;
- Как правильно мотивировать клиентов оставлять отзыв.
Денис Демидов
17 марта 2023, 13:32
Simpo.biz,
 Яндекс система она не вводит не кого в заблуждение у них просто много дыр в системе и они не могут их закрыть сразу, они изучают процессы все и думают как закрыть дырки без ущерба своим сервисам. Не для кого не секрет что отзывы отслеживаются через мобил сессии вы зашли  в ресторан? яндекс вас видит в гео сессии через ваш смарт маяк на котором стоит их приложение отслеживающие "гео движение". Вы можете делать как написано в справочники яндекса, но он не в справочники а в телефоне вашего клиента который пишет отзыв не  заходя в квадрат  расположение фирмы.Все что не попало в квадрат  гео сессий то отклоняется.
Обновлено 17 марта 2023, 13:33
В Яндекс Вебмастере в разделе Отзывы два раздела - отзывы на сайт и отзывы на организацию. Отзывы на организацию понятно, откуда берутся - есть кнопка "Оставить отзыв" на странице компании в выдаче Яндекса.
Вопрос - а где оставляются отзывы на сайт?
platon
Сотрудник Яндекса19 апреля 2023, 14:02
Андрей Т.,
отзыв на сайт можно оставить при переходе на нужный ресурс в адресной строке Яндекс Браузера под знаком замочка.
Также у некоторых пользователей при соблюдении определённых условий может появиться раздел «Знаток Интернета» на их «Публичной странице», где есть возможность оставить отзыв на посещенный ими ранее сайт.
Почему нельзя объединить эти отзывы с отзывами на организацию? Почитайте, что пишут в отзывах на сайт. Все тоже самое, что и в отзывах на организацию. Абсолютно ничего не изменилось, за исключением того, что у небольших организаций отзывов на сайт вообще нет. Т.к нет прямой ссылки, которую можно отправить пользователю, чтобы он оценил сайт. А на организацию есть и это давало возможность поработать с обратной связью. А как мотивировать небольшой организации оставлять отзывы на сайт? Видимо призвать клиента оставить отзыв с такой инструкцией: скачайте яндекс браузер, введите адрес сайта, нажмите на замочек???
При этом если у сайта нет отзывов вы выводите какую-то раyдомную, из пальца высосанную оценку, которую показываете в товарной выдаче. И она даже близко не похожа на оценку из маркета или карт. При этом я пробовал самостоятельно
оставить отзыв на сайт. Систем легко пропускает такие отзывы.


Почему нельзя сделать ссылку на добавление такого отзыва? Ладно речь идет о высокотрафиковых сайтах, где даже при меленькой конверсии хоть кто-то да оставит отзыв на сайт. А если магазин в узкой нише и имеет немного трафика?
Тут можно было работать с покупателем, запрашивать у него отзыв на качество обслуживания(сайта и тп). А как теперь получать эти отзывы нетрафиковым магазинам? А понял, система сама его выставит


Вот ваша сататья по работе с отзывами https://business.yandex/klienty/kak-pravilno-motivirovat-klientov-ostavlyat-otzyvy/ . В ней рекомендовано давать клиенту ссылку, чтобы он мог оставить отзыв. Где взять ссылку на отзыв на сайте? 
Обновлено 15 ноября 2023, 11:55
topol-group,
Если подытожить. Отзывы на сайт идут именно об организации, которая включает в себя удобный сайт, службу доставки, консультантов / менеджеров по продажам. Какие отзывы мы видим, если они идут на сайт:
1. Хороший сайт
2. Удобный сайт
3. Много товаров. 


Вау класс полезные отзывы. 
platon
Сотрудник Яндекса15 ноября 2023, 14:08
topol-group,
отзывы на сайт и отзывы на организацию объединить нельзя, увы. В статье https://business.yandex/klienty/kak-pravilno-motivirovat-klientov-ostavlyat-otzyvy/ мы говорим об отзывах на организацию.



Чтобы оставить отзыв на сайт, нужно перейти на страницу этого сайта в Яндекс Браузере и в адресной строке кликнуть на знак замочка. Дополнительно к этому способу, у отдельных пользователей при соблюдении определённых условий на их Публичной странице может появиться раздел «Знаток Интернета» — тогда они смогут оставить отзывы на посещённые сайты.
Подробную информацию можно посмотреть на страницах Работа с отзывами и Добавить отзыв на сайт.


Увы, оставить отзыв на сайт по отдельной ссылке нет возможности. Мысль интересная, спасибо за предложение! Мы собираем пожелания на нашем форуме для идей.
Там вы можете выразить своё мнение и поддержать интересные вам предложения других пользователей. Если какая-то идея вас заинтересовала, вы можете поставить лайк и подписаться на уведомления о её статусе, чтобы быть в курсе последних обновлений.
ТиДжей-Тюнинг
12 апреля, 12:49
platon,
Сегодня обнаружил у одного из конкурентов объединение отзывов на сайт и на организацию.
В результатах поиска нажимаю на звездочку напротив сайта, выбираю отзывы и вижу там отзывы и на сайт и на организацию, причем на последних так и указано - "Яндекс · Из отзывов на организацию".
Но абсолютно не понимаю, как мне сделать так же.
В Яндекс.Бизнесе у моей организации привязан сайт, но отзывы на организацию не отображаются в отзывах на сайт в результатах выдачи.
Серый Феникс
7 января, 14:26
Введите возможность ограничения по тегам выдаваемых топ новостей на главной странице . Например не будут показываться новости, где есть слова детская порнография, гомосексуализм, половые извращения, убийства животных, садизм и т.п.
Денис Демидов
8 января, 10:24
Серый Феникс,
тогда надо создавать контент а это затратно.
platon
Сотрудник Яндекса8 января, 11:48
Серый Феникс,
новости доступны на портале dzen.ru. Дзен больше не является сервисом Яндекса, но я расскажу, как связаться с его службой поддержки. К команде Дзена можно обратиться через форму обратной связи.
возможность коммуникации по отзывам есть, но в поиске почему то только отзывы на сайт. При этом я так понимаю что это отзывы только собранные через ваш браузер? т.е. очень небольшое количество отзывов. Как их объединить или заменить отзывами на организацию?
П.С. Я сейчас имею ввиду поисковую выдачу. Получается вы в поиске показываете только часть информации. Почему тогда не писать в выдаче что данные отзывы собраны черз один единственный источник и не отображают всей картины? 
Обновлено 31 марта, 11:32