Блог Яндекса для вебмастеров

HTTPS: новый отчёт Яндекс.Радара и не только

Пост в архиве.

Ранее мы уже рассказывали о том, что считаем HTTPS знаком качества сайта, и стараемся учитывать это в поисковой выдаче, обращать внимание на это пользователей в сниппетах и Браузере. А с сегодняшнего дня в Яндекс.Радаре появился новый отчёт, в котором будет отображаться доля HTTPS-трафика в России и других странах. Наглядный отчёт поможет оценить скорость перехода сайтов на HTTPS: на данный момент по этому протоколу передаётся около 90% трафика в России.

Кроме того, теперь в Вебмастере в разделе «Качество сайта» можно легко посмотреть, есть ли у вашего сайта и сайтов ваших конкурентов знак HTTPS, отображаемый в Поиске.

Напомним, что использование незащищенного протокола может грозить сайту перехватом чувствительных для пользователя данных (например, логина, пароля или номера банковской карты), подменой контента сайта или добавлением сторонней рекламы, а также утечкой цифровых идентификаторов пользователей — файлов cookie, по которым можно таргетировать рекламу. Кроме того, если ваш сайт всё ещё работает по HTTP, в системах аналитики вы не увидите, какие HTTPS-сайты приносят вам трафик. Всё дело в том, что при переходе с HTTPS на HTTP реферер не передаётся — поэтому такой трафик попадёт в прямые переходы. Узнать подробности можно в блоге Метрики.

Если у вас есть вопросы о переезде на HTTPS, спрашивайте в комментариях или у нашей поддержки — обязательно поможем разобраться.

Команда Яндекса

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

139 комментариев
Я перешел на https и теперь в метрике не определяются сайты, с которых идут переходы! Можно объединить как-то, чтоб были видны ссылки на старый сайт с http? Не могу же я отредактировать все обратные ссылки на мой сайт и поменять их с http на https! Иначе у меня сейчас типа нет обратных ссылок вообще! Что за бред? И в вебмастере показывает ссылки только с защищенным протоколом. Хотя стоит переадресация на https.
ПОЛИТАКС
16 июля 2019, 16:17
Ольга,




То же интересен этот вопрос... 
Евгений
Сотрудник Яндекса16 июля 2019, 16:37
Сокрее всего у вас на сервере перенаправление с http на https происходит с потерей реферера. Настройте перенаправление 301-м http-кодом.
Евгений,
Вроде 301 редиректом сделано. В чем ошибка может быть? https://c2n.me/42C0T7X 
Евгений
Сотрудник Яндекса17 июля 2019, 20:25
С виду, конфиг в порядке, но конфиг - это "что должно происходить", а лучше взглянуть, что реально происходит. Попробуйте в браузере кликнуть по какой-нибудь http ссылке на ваш сайт, и в dev-console браузера посмотреть, что реально происходит, и на каком шаге referer пропадает. Увидев, на каком шаге - вероятно, станет и понятно, почему.
Ольга,
попробуйте такой вариант:
RewriteCond %{SERVER_PORT} !^443$
RewriteRule .* https://%{SERVER_NAME}%{REQUEST_URI} [R=301,L]
Остальное просто закомментируйте. Там у вас два варианта достижения одной цели.
Ren Workinnet,
Спасибо, но так вообще ничего не работает. Происходит циклическое перенаправление на странице https://c2n.me/42Ec213 
Я много вариантов пробовал, и сейчас оптимальный вариант, что и на www и на https и с index.php на / редиректит... 
Но вот в метрике обратные ссылки не видит, а это очень печально. Есть много обратных дорогих ссылок (и по 15 тыс руб, и бартерных на крупных тематических сайтах) по которым приходит трафик, но отследить откуда пришла заявка теперь нереально. Пока что httpS лично мне принес только вред. Пользы я вообще не заметил никакой. Думал, может в ТОПе выше станет - неа..
Ольга,
Смотрите, в таком случае самый лучший вариант:
<IfModule mod_rewrite.c>
Options +FollowSymLinks

RewriteEngine On
RewriteBase /

RewriteCond %{HTTPS} off

RewriteCond %{HTTP:X-Forwarded-Proto} !https
RewriteRule ^(.*)$ https://%{HTTP_HOST}%{REQUEST_URI} [L,R=301]
</IfModule>
Это исключит циклические переадресации. Ставить вперед директив фреймворка или CMS.
http://prntscr.com/ogrzjt

С битрикс-хостингами работать не будет.
Александр
18 июля 2019, 10:31
Ольга,
всё намного проще! Внешние ссылке при переходе на https появляются не сразу, а спустя какое то время, постепенно.
platon
Сотрудник Яндекса20 июля 2019, 12:22
Ольга,
в Яндекс.Вебмастере внешние ссылки отображаются только для того сайта, на который они ведут. В данный момент нет возможности импортировать данные о внешних ссылках на сайт с HTTP для домена с HTTPS. Но если сайты были склеены в группу зеркал, внешние ссылки неглавного зеркала будут учитываться для главного.
platon,
, только меня одного смущает, что некий "N2061555" в посте от 
18 июля, 13:56 написал про покупку платных ссылок на свой сайт, а сотрудники Яндекса, вместо того, что бы выкинуть из поиска такой сайт с покупными ссылками, против которых якобы идет борьба, помогают ему в вопросе восстановления этих покупных ссылок?
Просто хотелось бы уже однозначности в такого рода вопросах.
  Добрый день! 
Сайт с декабря на HTTPS , но в Вебмастере в разделе "качество сайта"  в поле, где стоит значок защищенное соединение, стоит прочерк. 
Когда появится признак и как часто Яндекс будет обновлять данную характеристику в вебмастере?
Спасибо.
Grandkovka,
я не служба поддержки, но отвечу вам, что вам нужно добавить сайт с https. И после добавления, спустя какое-то время вы увидите все показатели. Для Яндекса http и https - это разные сайты, пусть и с одним и тем же доменом.
Сергей,
сайт добавлен с https
Елена Першина
Сотрудник Яндекса16 июля 2019, 16:26
Grandkovka,
да, все так. Или смотрите не на главное зеркало, или есть проблемы с валидностью сертификата. 
Елена Першина,
Главное зеркало с https, стоит прочерк
Елена Першина,
у нас тоже самое, смотрим на главное зеркало, но под значком защищенное соединение - прочерк. Сертификат выдан Let's Encrypt Authority X3 сроком на три месяца до сентября 2019 года. Сертификат действительный, проблем с валидностью нет.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 июля 2019, 19:47
Grandkovka,
еще одна причина, что с какими-то страницами есть проблема с HTTPS. Но точную проблему тогда давайте через поддержку определять, напишем нам в обратную связь Вебмастера. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 июля 2019, 20:06
imelnichenko,
давайте через поддержку тогда посмотрим? Ниже еще пару вариантов описала такого поведения, но гадать не хочется, вдруг правда есть проблема. 
Елена Першина,
После переписки с техподдержкой  их ответ: 
"знак может появиться, когда сайт станет получать больше трафика.
Помочь с этим мы можем только в очень ограниченных пределах. Некоторые советы, как организовать сайт, даны в специальном разделе нашей Помощи для вебмастеров: https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/intro.html . Отмечу, что следование этим рекомендациям позволит избежать ошибок, которые могут негативно влиять на позиции страниц сайта в результатах поиска, однако не гарантирует приток посетителей на ваш сайт, поскольку в конечном итоге только качество вашего ресурса определяет его популярность."
Непонятно. При чем тут трафик, если за популярность и трафик в вебмастере есть два других знака, а этот знак говорит о наличии или отсутствии SSL-сертификата. 
Елена Першина,
[Ticket#19071614021563217]
Елена Першина,
дальнейшая переписка с техподдержкой ни к чему не приводит - знак зависит не только от сертификата и его валидности, а еще и от трафика на Ваш сайт и если трафик малый или недостаточный, а сертификат есть и валидный, то знака НЕ БУДЕТ и будет ПРОЧЕРК. 
На вопрос какой должен быть объем трафика и с каких источников он учитывается, поддержка отписывает что информацию о работе наших алгоритмов мы сообщить не можем. 
Получается этот знак не носит никакой информативности, по крайней мере, в том формате в котором он представлен в блоге и как он называется, т.к. это не просто наличие или отсутствие валидного SSL-сертификата, это еще и зависимость от трафика непонятного объема и с непонятных источников. 
Неужели нельзя было просто по признаку наличия и валидности его проставлять?
Зачем привязка к трафику?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 июля 2019, 22:26
Grandkovka,
на поиске от трафика не зависит - там постраничный показ. Для сайда (знак Вебмастера) нужно быть уверенным, что все хорошо не только с одной страницей, очень много примеров, где это не так. 
Елена Першина,
Ок. Спасибо.
Аллоха, нашел у вас баг. заходим на вкладку типы устройств, отключаем кнопку "%", возвращаемся в 'https-трафик' - получаем ошибку. Не за что)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса16 июля 2019, 16:27
petroooooov,
проверим, спасибо!
усов денис
16 июля 2019, 15:21
не совсем корректный показатель, когда 90% трафика, а не  90% участников.Все популярные СМИ на хттпс, вот вам и 90% трафика. А по кол-ву это совсем не 90% участников, даже не 1 процент.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса16 июля 2019, 16:28
усов денис,
как раз цифра про трафик более показательна, она отображает, с чем сталкиваются пользователи и как обеспечивается их безопасность. Когда сайт вообще не посещают, не очень важно, какой у него протокол, согласитесь. 
Евгений
Сотрудник Яндекса16 июля 2019, 16:47
В сети множество почти не посещаемых / практически заброженных сайтов, которые никогда не перейдут на https. Так что посчитанная по количеству всех участников доля совершенно не показательна.
А если, например, участниками считать Топ 10'000 сайтов Рунета (ровно те, что представлены в Топе Радара) - доля очень близка к доле по трафику.
Обновлено 16 июля 2019, 16:47
Супер полезный отчет, особенно для рядовых вебмастеров. Молодцы, что развиваетесь и делаете что то полезное.
Обновлено 16 июля 2019, 15:55
Елена Першина
Сотрудник Яндекса16 июля 2019, 16:30
Igor Z.,
он хорошо отвечает на вопрос, насколько ваш сайт отстаёт от ваших конкурентов в вопросе простейшей безопасности) А это всегда полезно ) 
Igor Z.,
Для каких это "Рядовых вебмастеров" ???
не называйте "мастерами" тех кому этот отчет полезен пожалуйста
Завод БАСТИОН
16 июля 2019, 16:02
Добрый день! Интересует перевод сайта на https. Как это можно выполнить?Спасибо!
Завод БАСТИОН,
1. Купить/получить сертификат.
2. Настроить сервер.
Других способов вроде ещё никто не придумал…
Елена Першина
Сотрудник Яндекса16 июля 2019, 16:30
Завод БАСТИОН,
посмотрите еще на услуги вашего хостинга, часто есть такая услуга - может упростить задачу перехода на HTTPS. 
Московские юристы
16 июля 2019, 17:49
Значит ли данная новость, что если взять два абсолютно равных (теоретически) сайтов с https и http. То в выдаче Яндекса предпочтение будет дано тому который на https и он будет выше в поиске?
Или преимущество сайта https в поиске заключается только во внешнем виде его сниппета и представления его в браузере?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 июля 2019, 19:50
Московские юристы,
эта новость не про это. Про это - данная новость: https://webmaster.yandex.ru/blog/https-kak-znak-kachestva-sayta
Ремонт Своими Руками
16 июля 2019, 17:51
Что-то не видно в выдаче зеленого замочка ни у одного сайта - какой смысл получать этот знак?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 июля 2019, 19:51
Ремонт Своими Руками,
а пример запроса можно, а то мне лично только они и попадаются. 
в "качество сайта" стоит прочерк , а в выдаче зеленый замок ... ну и где тут логика? :D
Toffana | Craft Cosmetics
17 июля 2019, 17:50
Поддерживаем, такая же ситуация.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 июля 2019, 19:53
Toffana | Craft Cosmetics,
ответила чуть выше в этой же ветке комментариев.  
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 июля 2019, 19:52
mekomika,
в Поиске замки стоят у страниц, а в Вебмастере - у сайта. Такая ситуация может означать, что у нас на каких-то страницах могут быть проблемы с HTTPS, и поиск это видит. 
Светлана К.
16 июля 2019, 18:31
У меня тоже, как и у некоторых написавших ранее, в выдаче есть пометка (зеленый замок), а в Вебмастере прочерк.

Toffana | Craft Cosmetics
17 июля 2019, 17:50
+1
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 июля 2019, 19:55
Светлана К.,
чуть выше ответила. 
Светлана К.,
ну и нафиг вам спрашивается в вебмастере что-то???
если в выдаче у вас замок есть
Светлана К.
22 июля 2019, 08:17
Роман,
да я не сильно напрягаюсь, хотя стараюсь выяснять непонтное. Однако беспокоит общее впечатление, что Яндекс воспринимает себя не как предоставляющую некий сервис компанию, а как стандартизатора, регулятора и усановщика правил - при том что уйма всего работает криво или неудобно. Не клиентоориентированность, а давление на пользователей, чтобы те подстраивались. Сбербанковская зараза))
Обновлено 22 июля 2019, 08:20
Вопрос немного не в тему: Был сайт на http, перешли сразу на новый домен + https (чтобы 2 раза не переиндексировалось все). Позиции просели на 65%, прошло уже больше месяца, и трафик вообще не возвращается после просадки. что делать?
Делали 301 редиректом.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 июля 2019, 19:56
galaxy-droid.ru,
они сейчас зеркала? 
Елена Першина,
Да, Яндекс.Вебмастер отображает их как зеркала... 
platon
Сотрудник Яндекса20 июля 2019, 12:24
pazzavlad,
пожалуйста, напишите моим коллегам в поддержку https://yandex.ru/support/webmaster-troubleshooting/mirrors.html 
galaxy-droid.ru,
"аналогичная история в соседнем ауле" (тм), только вместо нового домена новый движок. -65%, прошел месяц, ничего не восстановилось. Какбе на сайте не всё чикичики идеально, работаем, но до этого было всё то же самое + не было оптимизации под мобильные. Ждали улучшения, получили слезы. Так что если сайт с трафом, надо 10 раз подумать, прежде чем чтото улучшать...
lujaikaOOO,
при переходе на новый движок структура урл всех страниц сохранилась?
если нет, то сделаны ли редиректы со всех старых страниц на все новые?

Всё это полный бред. Никаких переходов не стало больше а только меньше. Лучше бы и не переходил. До перехода было 150 человек в день теперь 70-80
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 июля 2019, 19:57
ni-le,
не очень показательно: как переходили, все ли ок было при переходе, какой тренд был по переходам до, есть ли сезонность. 
Елена Першина,
Переход произошёл без проблем все страницы были проиндексированы в течении недели. Трафик у меня был постоянный не зависимо от сезонности. Сайт кулинарной тематики. После перехода осталась половина и он больше не поднимается.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 июля 2019, 10:05
ni-le,
ну давайте смотреть тогда через поддержку. Для кулинарный тематик Турбо как раз особенно актуален и профит там обычно очень легко считается. 
Валентин Талантов
24 июля 2019, 21:02
ni-le,
надо было подумать прежде и прочитать комменты! Зачем кулинарному сайту https? Маразм!
Валентин Талантов,
Я тоже так думал что зачем? Но когда страницы стали отправляться за топ. И трафик с каждым днём начал проседать.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 июля 2019, 11:04
Валентин Талантов,
эту тему несколько раз выше поднимали: подмена контента/рекламы, например. В статье как раз довольно подробно про это написано, но если какой-то момент не понятен, напишите, постараемся подробнее разъяснить. 
Евгений А.
16 июля 2019, 22:02
Висит в вебмастере уже больше недели "В ближайшее время в результатах поиска вместо домена restart44.ru появится https://restart44.ru."
Надо ждать или что то не так сделано?
Спасибо
platon
Сотрудник Яндекса18 июля 2019, 18:25
Евгений А.,
в целом процесс переезда на новый домен или протокол HTTPS может занимать до двух недель. Если же по истечению этого срока склейка так и не завершится, напишите нам, пожалуйста, письмо через форму обратной связи для более подробного изучения: https://yandex.ru/support/webmaster-troubleshooting/mirrors.html
После перехода на https пропал трафик с Яндекс.Картинок. Раньше было 40-50 посетителей в день, сейчас 1-2. Прошло уже 3 месяца, так ничего и не восстановилось. В поддержке говорят, что все нормально, развивайте сайт и т.д. Как так-то?

В вебмастере в структуре сайта картинки до сих пор относятся к версии http.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 июля 2019, 20:02
rs-catalog,
а можно номер тикета?
Елена Першина,


Ticket#19070306302274044
Обновлено 18 июля 2019, 06:36
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 июля 2019, 11:50
rs-catalog,
смотрю, спасибо. 
При переходе на HTTPS протокол страницы сайта выпадут из поиска? И на какое время.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 июля 2019, 20:02
mds4135668,
вообще они не просто выпадать должны, а заменяться. 
Валентин Талантов
24 июля 2019, 20:59
mds4135668,
 Для Яндекса медлительного на месяца  два ( 2 ) уж точно выпадут! 
Алексей Шаляпин
17 июля 2019, 16:43
По моему учитывать протокол в выдаче имеет смысл только для тех сайтов, которые, как вы пишите "чувствительны для перехвата  данных  пользователя (например, логина, пароля или номера банковской карты)"  А при чем здесь другие сайты, перехват обращений к которым ничем не грозит, да и ни кому не нужен.  Поясните.
Олег Михайлов
17 июля 2019, 18:09
Алексей Шаляпин,
Предположу, что вам могу по HTTP подкинуть рекламу, которой и быть не должно (н-р ваш провайдер). Или ваш провайдер(было замечено за МТС и Мегафон) может просто редирект на другую страницу оформить.
Обновлено 17 июля 2019, 18:10
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 июля 2019, 20:03
Алексей Шаляпин,
да, все так. У нас были случаи показа "вызывающей" и "взрослой" рекламы там, где её точно быть не должно. 
А у нас техподдержка радара 3-й месяц не может решить проблему с отсутствием сайта в рейтинге, теперь понятно, чем занимается команда проекта. Тикет номер 7377103 если что :)
Обновлено 18 июля 2019, 01:40
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 июля 2019, 10:20
Сергей,
я посмотрю, спасибо, хотя немного не про Радар. 
Администратор
18 июля 2019, 09:07
Сайт давно работает по https, но в графе защищенное соединение стоит прочерк. В каких случаях сайт получает значок защищенного соединения. Влияет ли на это значение "ИКС"? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 июля 2019, 10:37
Администратор,
такое может быть, если поиск считает, что не у всех страниц корректно настроен HTTPS. Но могут быть у другие причины. Можете через форму обратной связи написать Вебмастера (внизу страницы сервиса ссылка) - проверим, 
Александр
18 июля 2019, 10:39
Мы уже выяснили, что наличие https положительно влияет на ранжирование сайта, но вот есть ли разница между типами и качеством сертификатов в плане того же ранжирования? Т.е., если стоит супер-пупер защищенный за 50 тысяч сертификат или же бесплатный с примитивной защитой?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 июля 2019, 11:05
Александр,
поиск будет рад, если вы хотя бы самый простой сделаете. А вообще разница есть с точки зрения качества шифрования. 
Александр
18 июля 2019, 11:12
Елена Першина,
а с точки зрения ранжирования её нет, правильно понял?)
Александр,
да вообще никакой разницы с точки зрения ранжирования нет, зачем вам вообще "ранжирование" если вы такие вопросы задаете... без обид пожалуста, ничего личного...
"Ранее мы уже рассказывали о то, что считаем HTTPS знаком качества сайта, и стараемся учитывать это в поисковой выдаче"
Будьте честны :) Навязывание https ресурсам, которые не принимают платежи и не обрабатывают персональные данные, это обреченная на успех попытка стрясти лишних денег с владельцев ресурсов. У меня ресурс образовательно-блогоподобный, мне нафих не нужен сертификат, но мне его навязывают, грозятся выпадением из топа поисковой выдачи. В итоге зеленый замок в браузере теперь висит, тыща уплачена в карман "сертификатору", а суточное число хостов свалилось с 1300 до 800. Спасибо!
sudo-su,
восстановится, а теперь по пунктам:
1. Можно было использовать Let's Encrypt, он бесплатный.
2. Если нет сертификата, то ваш провайдер или кто-то другой, например, сайт, с которого вы сделали редирект, может подкинуть на площадку рекламу, которой быть не должно.
В общем, с сертификатом лучше даже обыкновенным сайтам, с ними меньше шансов, что кто-то нехороший уведет данный. А история местоположений, номер телефона и прочие данные, которые могут лежать в куках, тоже очень важны.
Камчатский Тур
18 июля 2019, 15:23
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, HTTPS влияет на ИКС?
Показатели после перехода ухудшились, исчезли ссылки на сайт.
https://kamchattour.ru
Обновлено 18 июля 2019, 15:23
Камчатский Тур,
Если вы настроили правильно редирект, то все вернется.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 июля 2019, 22:13
Камчатский Тур,
конкретные параметры по ИКСу мы не раскрываем, но на него может влиять все, что связано с качеством сайта. 
Камчатский Тур,
зачем вам ИКС ??? что вы с ним делать будете?
info@sexigrushki-store.ru
19 июля 2019, 09:19
Добрый день! Сайт https://www.sexigrushki-store.ru/ на https, но знак защищенное соединение не получен. Подскажите с чем это может быть связанно?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса19 июля 2019, 10:15
info@sexigrushki-store.ru,
два наиболее вероятных сценария: или на каких-то страницах сайта HTTPS работает не очень корректно, или не хватает данных для проверки всех страниц сайта. 
info@sexigrushki-store.ru
16 августа 2019, 09:30
Елена Першина,
 Добрый день! Прошел уже почти месяц, а ситуация с получением знака так и не поменялась. Пишет не достаточно данных. Подскажите данные которых не хватает нужно предоставить или просто ждать? Потому как сайт работает уже год на HTTPS с самого начала его создания.
platon
Сотрудник Яндекса16 августа 2019, 18:13
info@sexigrushki-store.ru,
информация о защищенном соединении может относиться как к отдельной странице, так и ко всему сайту в целом. В результатах поиска знаком «Защищенное соединение» (зеленый замочек около ссылки на сайт) помечаются страницы, имеющие https-соединение. В Вебмастере, как в общедоступном разделе «О сайте» https://webmaster.yandex.ru/siteinfo/, так и в закрытом разделе «Качество сайта» https://webmaster.yandex.ru/site/quality-tools/quality/, информация относится ко всему сайту, и знак отображается в том случае, когда существенная доля трафика на сайт идет на HTTPS-страницы. Если у Яндекс.Вебмастера недостаточно данных о трафике на сайт, то в общедоступном разделе знак не будет отображаться, а во внутреннем разделе «Качество сайта» будет отображаться прочерк «—».
Дополнительное условие отображение знака - валидный SSL-сертификат. Если его нет, то знак не будет присвоен, даже если данных о трафике достаточно, и он идет на HTTPS-страницы.
Если SSL-сертификат валидный, и трафик идет на HTTPS-страницы, значит, объем трафика недостаточен. У наших алгоритмов не хватает данных для анализа, и знак не может быть присвоен. Когда объем трафика возрастет, знак появится автоматически.
Сижу на http, боюсь переходить на https из-за отзывов о проседании трафика. Для меня все эти редиректы и протоколы – вообще магия какая-то.
Круто, если бы "Яндекс" помогал с переездом за денежку, с гарантией! Давно бы переехал.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 июля 2019, 13:52
Антон,
Яндекс много что мог бы, но сайты, например, мы на заказ тоже не делаем. Тут важно не конкурировать с рынком, а развиваться вместе. Но это не мешает вам обратиться к специалисту, который поможет перенести сайт на более безопасный протокол. 
Игорь Соловей
20 июля 2019, 17:46
Перешёл на Https в поиске ноль страниц уже месяц 
platon
Сотрудник Яндекса22 июля 2019, 10:55
Игорь Соловей,
убедитесь, пожалуйста, что добавили в Яндекс.Вебмастер сайт именно по адресу с https и подтвердили права на его управление. Если права на главное зеркало подтверждены, а страницы отсутствуют в поиске, напишите, пожалуйста, обращение через форму обратной связи с описанием ситуации для более подробного изучения: https://yandex.ru/support/webmaster-troubleshooting/mirrors.html
Андрей к.
20 июля 2019, 18:13
Какой профит, будет от перехода от турбо, если сайт отдается быстро, оптмизиованны css/js лишнее не грузится все отдается заранее сжатым ? Т.е. по всем  имзмерялка сайт А или даже А+ ?  
Андрей к.,
Спросите еще зачем "Чат с компанией" в поиске )))

"Турбо" закроются скоро, не будем переживать и обращать внимание
Роман,
откуда дровишки? ну, про то что турбо "закроются скоро". Кто сказал, в связи с чем...
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 июля 2019, 13:56
lujaikaOOO,
занимаются самоуспокоением ) Пытаются убедить сами себя, что прогресс остановим и что их сайты, даже не развиваюсь, смогут привлекать пользователей )) За судьбу Турбо точно переживать не нужно, совсем скоро озвучим новые обновления, ну а планы уже озвучивали ранее. 
Плохо жить лучше у моря...
21 июля 2019, 14:41
Создается впечатление, что вся эта история с переходом на https придумана как попытка бороться с ссылочной массой и положением сайтов в выдаче. На данный момент , если у меня не интернет-магазин с онлайн оплатой, зачем мне https? Какие такие секреты нужно защищать, если пользователь не оставляет никакие данные? Лукавит Яндекс, ой лукавит)))
Плохо жить лучше у моря...,
да причем тут ссылочная масса то, смысл? механизм? 21 век на дворе, забудьте уже про ссылочную массу и борьбу с ней поисковиков, всё в прошлом.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 июля 2019, 11:51
Плохо жить лучше у моря...,
вы примерно представляете, как переезд происходит? Если да, то почему задаете такой вопрос? Вы правда думаете, что это прям та проблема, ради которой HTTPS-придумали? 
Плохо жить лучше у моря...
23 июля 2019, 13:10
Елена Першина,
с точки зрения монетизации , Яндекс кровно заинтересован осложнить SEO процесс, дабы вынудить всех идти в Директ и прочие платные истории Яндекса.  Владельцу же сайта как раз нужно удешевить процесс) Корень всего именно в этом)))  Если бы еще и сертификаты https были бесплатными, а при такой высокой стоимости качественных - очень большой рынок педалирует Яндекс) Не так ли?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 июля 2019, 21:23
Плохо жить лучше у моря...,
с точки зрения монетизации Яндекс крайне заинтересован, чтобы у вас были хорошие сайты, которые отвечают на запросы пользователей. Ведь если таких сайтов и ответов не будет, поиском просто не будут пользоваться. 

В рекламе все тоже самое - если сайт, на который ведет реклама, слабый, то не будет ни конверсий, ни повторных покупок рекламы, так как человек будет упорно думать, что это реклама не работает, а не его сайт плохой. 
"утечка Куков" и "использование рекламного идентификатора" это просто ТОП, вот за что переживает Яндекс, ну просто ТОП
Не забывайте установить Яндекс-Браузер и  Турбо-Страницы для своего сайта
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 июля 2019, 12:06
Роман,
мы скорее за вас переживаем, это же вы будете денег недосчитываться  пользователей или деньги терять.) Но тут каждый сам выбирает - за безопасный протокол он или нет.
Дормидонт Раков
22 июля 2019, 09:28
Переход на https был бесполезен, ничего не принес. Трафа больше не стало. Бессмысленная затея.
Александр Ч.
23 июля 2019, 10:36
Как может быть доля планшетов выше чем итоговая цифра? )) Тут https://radar.yandex.ru/https доля в процентах какая-то странная ))
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 июля 2019, 14:11
Александр Ч.,
это распределение трафика, то есть с планшетов чуть чаще посещают сайты на HTTPS. 
Александр Ч.
23 июля 2019, 15:53
Елена Першина,
я просто не понял логики, как может быть суммарно цифры в процентах выше 100%
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 июля 2019, 21:33
Александр Ч.,
где там суммарная цифра больше ста? Весь трафик такой-то платформы разделен на группы HTTP или HTTPS. Не вижу, где там суммарно больше 100. Чтобы весь трафик суммировать, находим средний показатель с учётом объема трафика. 
Доброго дня, вопрос не по теме - Платону и его команде :) Мы тут поспорили о целесообразности отправки в переобход вновь созданных материалов. Первоначальная установка была такая: создал запись, залил в оригинальные тексты, отправил урл в переобход. Появилось альтернативное мнение: новая запись в течение суток попадет в сайтмап, а с ним автоматом в очередь на первоочередной обход. Так имеет ли смысл ставить в переобход новую запись или это лишняя суета? Спасибо.
platon
Сотрудник Яндекса25 июля 2019, 08:30
lujaikaOOO,
да, новые материалы вполне имеет смысл отправлять в инструмент переобхода. К сожалению, гарантировать, что страница будет сразу после их добавления в файл sitemap. Инструмент переобхода поможет убедиться, что робот сразу посетил страницу и сможет включить ее в поиск.
Сергей Колногоров
23 июля 2019, 20:56
Перевел свой сайт https://stroyka-gid.ru на https всем советую позиции подросли
Антон Дьяков
24 июля 2019, 09:11
Всем привет, объясните мне зачем на сайтах не использующих платежные системы и не имеющие ЛК, шифрование?

И еще хотел спросить, почему для яндекса сайт с http и https - это разные сайты, разве может быть одновременно домен с http и https, мне просто интересно к чему все эти сложности?
Обновлено 24 июля 2019, 09:14
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 июля 2019, 11:33
Антон Дьяков,
как раз выше про это много написано: любая авторизация (даже без ЛК - чтобы просто комментарий оставить), подмена контента/рекламы и охота за cookie. 
501 ошибка файла sitemap.xml  доступного по http. Сайт medfoot.ru
Зачем яндекс индексирует  его если сайт стал доступен по https  после переезда?
Обновлено 24 июля 2019, 19:46
platon
Сотрудник Яндекса25 июля 2019, 11:41
bloodo,
вижу обращение от вас в форму обратной связи. Наши коллеги уже работают над этим. В целом же файлы sitemap неглавных зеркал вполне могут посещаться и обрабатываться роботом, если на них есть указания в файле robots.txt или Яндекс.Вебмастере сайта.
Валентин Талантов
24 июля 2019, 20:42
https это очередное выманивание денежных средств у вебмастеров! Развод и лохотрон!
Не переходил и переходить не буду!
По http всё прекрасно шифруется! И зачем сайту  макс. до 5 тыс. посетителей в сутки этот хттпс?! Да ещё и если оплата какая-нибудь происходит с помощью сторонних ресурсов у которых уже есть https... Пользователю ничего не грозит! На чужой паранойе  выманивают деньги. И ещё ко всему прочему https создаёт проблемы для сайта с постоянными ошибками!  А поисковики агресивно склоняют вебмастеров к переходу на новый протокол! Не хорошо , господа-товарищи! 
Обновлено 24 июля 2019, 20:46
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 июля 2019, 10:20
Валентин Талантов,
во-первых, Яндекс не выдаёт сертификатов, так что странно говорить о чем-то подобном. Во-вторых, используйте бесплатный сертификат. В-третьих, если не хотите переходить - ваше право. А наше право - предупреждать, что сайт не безопасен. Обсуждать, что и как шифруется по HTTP и HTTPS вообще тут странно, для этого есть техническая документация протоколов. 
После перехода на HTTPS сайт просел в выдаче и не восстановился, прошло 3 месяца, какой бы качественный контент я не делал, страницы не восстановились. А самое интересное что сайты с http висят в топе
Обновлено 29 июля 2019, 19:02
platon
Сотрудник Яндекса30 июля 2019, 08:53
demopromo,
напишите, пожалуйста, моим коллегам в поддержку, проверим что да как.
Обновлено 30 июля 2019, 08:54
Продвижение Сайтов
30 июля 2019, 11:27
Здравствуйте!


Уточните, пожалуйста, рекомендует ли Яндекс приобретать ssl сертификат для зеркал сайта.
У нас основной домен https://site.site.ru/ но сертификат не распространяется на зеркала http://www.site.site.ru/
А при добавлении этих зеркал в ВМ получаем ошибку:



Главная страница сайта www.site.site.ru недоступна для робота: «Ошибка SSL-сертификата». Это может привести к удалению страницы из результатов поиска.
Проверьте ответ сервера и при необходимости обратитесь к хостинг-провайдеру.
Перейдите в раздел диагностики, чтобы узнать обо всех известных Яндексу проблемах сайта.
platon
Сотрудник Яндекса31 июля 2019, 14:15
Продвижение Сайтов,
устанавливать SSL-сертификат для неглавных зеркал нет необходимости, ведь индексироваться и участвовать в поиске будет главное зеркало сайта.
Продвижение Сайтов
3 августа 2019, 11:49
platon,
Я так понимаю, рекомендация даётся с учётом, что неглавные зеркала переадресовываются на глановное, верно? Если, например, редиректа нет, неглавное зеркало может попасть в поиск через ссылку в статье...

Т. е. устанавливать SSL-сертификат для неглавных зеркал не имеет смысла, но редирек с неглавных зеркал на главное должен стоять?
Обновлено 3 августа 2019, 11:50
platon
Сотрудник Яндекса5 августа 2019, 08:29
Продвижение Сайтов,
да, редирект действительно стоит установить, чтобы явно указать роботу, по какому адресу сайт должен индексироваться и участвовать в поиске: именно перенаправление является указанием на желаемое главное зеркало.
Продвижение Сайтов
5 августа 2019, 08:58
platon,
Спасибо большое за подробные разъяснения!
Комментарий удалён
platon
Сотрудник Яндекса9 августа 2019, 09:01
easyrider999,
да, заявку на переезд все же лучше отправить, она сообщит роботу о том, что сайты необходимо склеить. К тому же инструмент можно использовать для проверки настроек: если заявка была принята, это значит, необходимые настройки для переезда выполнены верно, и сайты смогут склеиться.
Добрый день! Перешли на протокол https, редирект на сервере robot.txt не доступен пошли ошибки с важных страниц код ответа 301? Как исправить?
platon
Сотрудник Яндекса9 августа 2019, 09:04
estrusevich,
возможно, вы проверяете данные для сайта по протоколу HTTP. Редирект со страниц сайта с HTTP при переезде - это не ошибка, перенаправление как раз указывает роботу на необходимость этого переезда. Чтобы получать актуальную информацию о ходе индексирования сайта с HTTPS, его нужно добавить в Яндекс.Вебмастер отдельно именно по адресу с HTTPS и подтвердить права на его управление.
Трафик, трафик.. С Гугла, тока, немного увеличился, а с Яндекса как был, почти по нулям, так и поныне : (
Доброго времени суток.
сайт уже 2 года на HTTPS
с HTPS стоит редирект 301
сейчас все равно Яндекс радар показывает 90 % трафика с HTTPS
1. почему не 100%?
2. как получить значек "Защищённое соединение" почему то не присваивает?
спасибо)))
platon
Сотрудник Яндекса10 сентября 2019, 15:47
А.В.,
информация о защищенном соединении может относиться как к отдельной странице, так и ко всему сайту в целом. В результатах поиска знаком "Защищенное соединение" (зеленый замочек около ссылки на сайт) помечаются страницы, имеющие https-соединение. В Вебмастере, как в общедоступном разделе "О сайте" https://webmaster.yandex.ru/siteinfo/, так и в закрытом разделе "Качество сайта" https://webmaster.yandex.ru/site/quality-tools/quality/, информация относится ко всему сайту, и знак отображается в том случае, когда существенная доля трафика на сайт идет на HTTPS-страницы. Если у Яндекс.Вебмастера недостаточно данных о трафике на сайт, то в общедоступном разделе знак не будет отображаться, а во внутреннем разделе "Качество сайта" будет отображаться прочерк "—".
Пометка "Недостаточно данных" означает, что объем трафика недостаточен. У наших алгоритмов не хватает данных для анализа, и знак не может быть присвоен. Когда объем трафика возрастет, знак появится автоматически.
Добрый день! С моим сайтом https://exdom.ru, непонятно, почему не дают значок https, все страницы в поиске на https уже несколько лет. Так же есть вопросы к баден-бадену, по какой причине забанили, непонятно.
Обновлено 10 октября 2019, 02:42
platon
Сотрудник Яндекса11 октября 2019, 08:14
Виктор,
пометка "Недостаточный объём трафика для определения статуса" в Вебмастере говорит о том, что объем трафика на сайт из поисковой системы недостаточен. У наших алгоритмов не хватает данных для анализа, и знак не может быть присвоен. Знак появится автоматически, когда объем трафика возрастет.
Что касается ограничений, пожалуйста, напишите нам о проблеме из Яндекс.Вебмастера, выбрав домен exdom.ru в форме обратной связи.
был значок замочка(защищенного соединения) в вебмастере , а теперь его не стало в чем причина может быть?
Здравствуйте, у меня появился вопрос по знаку "Защищённое соединение". Мой сайт переехал с предыдущего адреса (другой домен) на lafr.ru, всё происходит как обычно. Однако страницы по новому адресу без значка (а он был).

Вопрос:
Переносится ли знак "Защищённое соединение" в процессе переезда на новый домен?
Обновлено 18 апреля 2023, 09:33
platon
Сотрудник Яндекса18 апреля 2023, 11:10
lafr.ru,
зеленые замочки больше не отображаются в сниппетах страниц, мы приняли решение их убрать для всех сайтов.


Со временем меняются как технологии, так и привычки и потребности пользователей. Поэтому мы также меняем интерфейсы и функциональность наших сервисов. Сейчас большинство страниц, участвующих в поиске, уже работает по защищенному протоколу https, а если это не так, пользователь получает предупреждение от браузера. Поэтому в дополнительном знаке-замочке больше нет необходимости.
Обновлено 18 апреля 2023, 11:10
platon,
благодарю за уточнение.
Обновлено 18 апреля 2023, 13:35