Блог Яндекса для вебмастеров

Авторасстановка рекламы: зарабатывайте больше с новой технологией Турбо-страниц

Пост в архиве.

В наших предыдущих анонсах мы много внимания уделяли качеству Турбо-страницы, однако мы не забываем и об инструментах монетизации.

Технология, которая сама определяет, когда выгоднее показать рекламу

В Турбо-страницах с самого начала можно было добавлять рекламу через RSS-канал или настройки Вебмастера. Первый способ позволял лучше управлять расстановкой рекламных блоков, но при этом требовал вмешательства программиста всякий раз, когда нужно было заменить ID рекламного блока. Кроме того, тут существует риск добавить слишком много или, наоборот, слишком мало рекламы, и тем самым упустить потенциальную прибыль: примерно 250 слов, 4 картинки или 4 видео — таковы были наши рекомендации для чередования рекламы. При использовании второго способа — Вебмастера — реклама добавлялась проще, но при этом опции управления были куда скуднее. Поэтому мы внедрили возможность расставить рекламу автоматически, на основе алгоритма, который будет добавлять её наиболее выгодным способом как для площадок, так и для пользователей, так как будет дополнительно контролировать зарекламленность страницы. Теперь маркетолог сможет контролировать эффективность рекламных блоков без постоянного вмешательства команды разработки.

Для того, чтобы воспользоваться этим методом, нужно просто ввести ID рекламных блоков в настройках Турбо-страниц в Вебмастере для фидов. В этом случае первый ID будет показывать рекламу для первого рекламного блока, второй — для второго, и так далее. Для того, чтобы сравнивать статистику с рекламных блоков на разных позициях, мы рекомендуем указывать уникальный ID для каждого места.

При этом не стоит беспокоиться о том, что могут сломаться прошлые настройки — реклама, переданная через RSS-канал, по прежнему остается главенствующей рекомендацией. Авторасстановка просто не будет включена, если уже есть добавленные рекламные блоки через RSS.

Мы рекомендуем всем попробовать данный метод размещения рекламы на фидах, где не добавлены рекламные блоки, и сравнить его эффективность с рекламой, добавленной напрямую через RSS. Если по каким-то причинам ваша расстановка рекламы вдруг окажется лучше той, что предложил наш алгоритм, пожалуйста, напишите нам. Ведь наша задача — сделать наилучшую систему авторасстановки рекламы.

Команда Турбо-страниц

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

26 комментариев
Прям услышали мои мысли, или я даже предлагал это )
А гифки из GIPHY планируются для турбо?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая 2018, 17:25
Mr. Edyan,
мы всегда стараемся прислушиваться к пожеланиям! Расширение вариантов вставок планируем, но конкретно этот тип обещать пока не могу.
Анастасия Юхович-Воробьёва
28 мая 2018, 14:31
Можно для блондинок перевести? Я так понимаю автоматом реклама будет проставляться, только в том случае, если рекламные блоки добавлялись в ручную через Вебмастер (у меня Вордпресс, фид через плагин). Если я хочу автомат, то мне нужно просто добавить боле АЙДИ блоков и всё?
Анастасия Юхович-Воробьёва,
У меня блоки стоят через плагин Яндекс.Турбо. Чтобы блоки начали появляться в автоматическом режиме, нужно отключить рекламу в плагине (только рекламу, а не плагин), а в вебмастере добавить ID-блоков рекламы (штук 5). Если не отключить показ рекламы через плагин, то автоматическая расстановка рекламы работать не будет.
Яндекс спасибо, буду тестить. Если доход упадет - отпишусь, не сомневайтесь)
Обновлено 28 мая 2018, 15:29
Анастасия Юхович-Воробьёва
28 мая 2018, 17:17
alomakin95,
Спасибо огромное! У меня фид через Теплицу - я так понимаю - это примерно одно и тоже. Внутри плагина никаких айди рекламы и скриптов нет. Попробую напихать блоки через Вебмастер, авось и получиться. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая 2018, 17:40
Анастасия Юхович-Воробьёва,
Да, как раз должно хорошо работать.
Анастасия Юхович-Воробьёва
28 мая 2018, 17:21
Анастасия Юхович-Воробьёва,
В любом случае Яндексу спасибо. Только решите, пожалуйста, что-то с Адфокс. Очень мутный функционал. Очень хотелось бы всё делать напрямую. Адсенс вы, конечно, не любите. Но через Адфокс он же всё равно реализуется, так может ну их, этих посредников? Не?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая 2018, 17:28
Анастасия Юхович-Воробьёва,
Автоматом будет проставляться только при соблюдении двух условий:
- рекламы нет в RSS-канале для этого item (страницы);
- вы подключили сами авторасстановку, указав ID в интерфейсе Вебмастера. 
Елена Першина,
Правильно понимаю, что для автоматической расстановки нужно указать только ID блока, а значение turbo-ad-id указывать не нужно?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая 2018, 17:50
alomakin95,
верю, что не отпишитесь, потому что не упадёт. Но если что - будем готовы смотреть и править. 
Анастасия Юхович-Воробьёва
28 мая 2018, 23:21
Елена Першина,
Помогите, пожалуйста, ещё с Адфоксом. С РСЯ, я думаю, всё понятно, но вот Адфокс. В Вебмастере в настройках Турбо я ведь указываю не АЙДИ блока, а код вставки Адфокса. То есть по сути если я хочу, например, добавить пять рекламных блоков, то я просто дублирую код вставки Адфокса (и он будет везде одинаковый) или я что-то путаю? 
Анастасия Юхович-Воробьёва
28 мая 2018, 23:37
Потестила, да, действительно получается везде одинаковый код вставки. Тогда всё работает:) Только, если вы тоже блондинка, то в рекламной компании Адфокса не забудь добавить столько баннеров, сколько у вас будет блоков, а то я пока сообразила - у меня один и тот же баннер висел во всех местах. 
Сделайте ап тиц пожалуйста, мой сайт не дотягивается до рекламы яндекса а до глюка с тиц у меня был тиц 40 может уже больше был бы я расставлял 3 ссылки на страницу и 100 рублей в день выходило а теперь уже как (3 или больше месяцев) не помню когда глюкануло ни копейки не приносит. Услышьте мои молитвы. после глюка тиц 0.
Обновлено 28 мая 2018, 16:58
Удалённый пользователь
29 мая 2018, 09:56
xkila,
то чувство, когда человек сам признал, что занимается серым SEO)))
нет, под словом 3 ссылки я имел ввиду продавал рекламные места чтоб сайт хоть как то себя окупил
Павел Губарев
28 мая 2018, 17:18
А у меня несколько дней назад CPMV у нескольких блоков в Турбо упал в разы без видимых причин (с сайтом всё ок). Писать в поддержку или это норма для РСЯ?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая 2018, 17:28
Павел Губарев,
нет, не норма, лучше в поддержку. Проверим. 
когда будет api для импорта контента без необходимости использования rss и сайта?  
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая 2018, 20:53
hcdev,
скоро совсем.
Илья Захаров
29 мая 2018, 09:58
Я правильно понимаю, что если сейчас блоки вшиты в rss поток, то нужно по-новой скормить Яндексу rss поток без вшитых блоков и указать их в интерфейсе вебмастера?
Илья Захаров,
Да, все верно.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 мая 2018, 20:32
Илья Захаров,
Да, так. 
Дмитрий
30 мая 2018, 15:50
А контактные формы когда появятся в Турбо?
Обновлено 30 мая 2018, 15:55
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 мая 2018, 21:03
Дмитрий,
уже почти сделаны - тестируем. 
Елена Першина,
А если мне необходимо вывести баннер прямого рекламодателя - это реально сделать на турбо страницах? Причём желательно выводить только в определённых категориях.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 июля 2018, 16:40
Дмитрий,
свой баннер - можно, через ADFOX.